Методы совершенствования спортивной техники в ситуациях с пространственной и временной неопределённостью в вашем виде восточных боевых искусств
Бой с спортивном каратэ проходит на больших скоростях с постоянным изменением дистанционных и моментных взаимоотношений бойцов. Поэтому для повышения технического мастерства необходимо уделять большое внимание совершенствованию приемов и действий с различными пространственными, временными, пространственно-временными характеристиками, из изменению в зависимости от возникающих ситуаций.
Изменения глубины, ритма, быстроты, амплитуды, времени начала нападения и выполнения защит, неожиданно возникающее при взаимодействии бойцов в схватках, осваиваются в процессе совершенствования всего арсенала средств спортивного каратэ Подобные задачи на техническое совершенствование целесообразны в наибольшей мере со второй половины подготовительного периода, а также в непосредственной близости к соревнованиям в целях повышения требований к специальной подготовленности каратистов и педагогического контроля за ходом приобретения и сохранения спортивной формы.
Совершенствование приемов и боевых действий при изменениях дистанций.
В процессе боя каратист вынужден наступать и обороняться с самых разнообразных исходных дистанций. Для того чтобы глубина действий соответствовала возникающим схваткам, необходимо изменять глубину действий в ходе их выполнения, Иначе многие нападения не достигнут цели из-за нехватки глубины, а излишняя глубина (следовательно, и продолжительность нападения) создаст для противника дополнительные возможности для опережения нападений контратаками. В свою очередь, недостаточное отступление может привести к запаздыванию. Защиты, а увеличение боевой дистанции лишает спортсмена возможности выполнить ответную атаку или использовать другие средства противодействия.
Совершенствование приемов и боевых действий при изменениях времени начала схватки.
Действия каратистов резко различны по глубине, ритму и быстроте выполнения. Это затрудняет взаимодействия бойцов в схватках, ставит в зависимость результативность действий от оптимального времени начала действий и ударных движений по отношению к действиям противника.
Начало атаки целесообразно лишь в момент возникновения оптимального расстояния до противника, а выполнение финта или другого подготавливающего действия – при возможности ответных реакций противника для решения последующей боевой задачи. Временные параметры защит должны соответствовать ситуации боя и тактической сущности защитных действий. Так, защита со сближением выполняется на начало нападения, а защита с отступлением – лишь в момент достаточного приближения руки или ноги противника, наносящей удар, к поражаемой поверхности. Конкретная защита – более поздняя по сравнению с защитой обобщающей.
Исключительную важность для каратиста представляет определение времени начала ударного движения при выполнении атак и ответных атак, которое находится в зависимости от глубины и количества финтов и других подготавливающих действий, глубины и продолжительности сближений и отступлений и др. Время начала контратаки также решающий фактор, определяющий ее результативность. Нападение противника с «критического» расстояния можно опередить, если начать встречное нападение на его стартовую часть, а нападение с дальней дистанции опережается лишь при достаточном приближении противника.
Совершенствование приемов и боевых действий при изменениях ритмических параметров взаимодействия.
Действия противников весьма разнохарактерны по направлению, амплитуде, быстроте и глубине, ритмическому рисунку, мощности соприкосновений ударных и блокирующих сегментов, что предъявляет определенные требования к их выполнению и совершенствованию.
Так, нападения с финтами и другими подготавливающими действиями не могут быть результативными без соответствия защитным и подготавливающим движениями противника, их быстроте, глубине, ритму. Иначе почти неминуемо столкновение с блоком противника, что дает защищающемуся возможность проведения ответной атаки. Аналогичны требования к действиям обороняющегося, их соответствию быстроте, глубине нападений, силе ударов противника. Однако действия защищающегося должны быть в большинстве аритмичны действиям нападающего, что увеличивает эффективность защитных противодействий. Аритмичность целесообразна также при выполнении атак, ответных атак, контратак.
БИЛЕТ 14 (вопрос 1)
Общие и специфические признаки, характеризующие физическую культуру. Соотношение понятий «Физическая культура общества – Физическая культура личности». Социальная значимость и ответственность специалиста по физической культуре и спорту.
Общие признаки, характеризующие ФК имеют основополагающее значение в качестве идейной основы системы воспитания в целом. Общие признаки:
1) общественные принципы (которые определят направленность ФВ в целом): принципы всемерного содействия всестороннему гармоничному развитию личности; принципы наглядности; принципы оздоровительной направленности ФВ;
2) общепедагогические принципы (общеметодические - непосредственно связаны с процессом обучения): принцип сознательности и активности (необходимо сформировать у учеников осмысленное отношение и устойчивый интерес к цели и задачам занятий, при выполнении упражнений стимулировать сознательный анализ того, что он делает, самоконтроль); принцип наглядности (наглядность как предпосылка освоения движений, наглядность как условие освоения и совершенствования двигательных действий); принцип доступности и индивидуализации (преемственность должна быть, постепенность в переходе от одних заданий к другим более трудным); принцип системности.
В сфере ФК эти принципы преломляются в ряде кардинальных положений, обязывающих гарантировать единство всех сторон воспитания в процессе ФВ, осуществлять всестороннюю физическую подготовку подрастающего и взрослого поколений к трудовой и другим особенно важным видам деятельности, всемерно содействовать развитию жизненных сил и способностей человека как высшей ценности общества. Специфические принципы призваны раскрывать специфические закономерности каждого отдельного вида воспитания. Специальные принципы:
1 пара: принцип непрерывности процессов ФВ и системного чередования нагрузок и отдыха (отсутствие перерывов, приводящих к неоправданным утратам должна присутствовать)
2 пара: принцип постепенного наращивания тренирующих нагрузок (предусматривает обеспечение действенности физического воспитания на основе последовательной реализации всё более сложных двигательных задач, планомерного повышения двигательной активности, увеличения объёма и интенсивности сопряжённых с нею нагрузок по мере роста функциональных возможностей организма) и адаптивного сбалансирования их динамики (приспособление организма к нагрузке)
3 : принцип цикличности построения процессов ФВ (малые циклы - микроциклы, средние циклы - мезоциклы и большие циклы - макроциклы) 4: принцип возрастной адекватности многолетнего процесса ФВ.
Физическая культура - вид культуры общества и человека, основу которой составляет физическая деятельность (двигательная), направленная на морфофункциональное преобразование человека с целью обеспечения его физического совершенства и физической дееспособности, необходимые в жизни. Физическая культура - общественное явление. Оно возникает вместе с обществом и развивается по законам общественного развития.
Физическая культура (в широком смысле слова - общества касается) составляет важную часть культуры общества - всю совокупность его достижения в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. В самом содержании физической культуры и органически связанных с нею явлений можно с некоторой условностью выделить две основные стороны, или части:
- во-первых, всё то ценное, что создаёт и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально-обеспечивающая сторона физической культуры);
- во-вторых, позитивные результаты использования этих средств, методов к условий (результативная сторона физической культуры).
Физическая культура имеет и более узкое значение - так говорят о физической культуре личности, подразумевая под этим воплощённые в самом человеке результаты использования материальных и духовных ценностей, относящихся к физической культуре в широком смысле, т.е. усвоенные человеком физкультурные знания, умения, навыки, достигнутые на основе использования средств физического воспитания развития и т.п. Социальная значимость и ответственность специалиста по физической культуре и спорту.
Специалист по ФКиС призван решать широкий круг задач по всестороннему гармоническому развитию личности воспитываемых. Воспитательные функции специалиста физического воспитания, следовательно, далеко не исчерпываются руководством физическим образованием и воспитанием физических способностей; он несет ответственность перед обществом за воспитание полноценных членов общества — активных деятелей общественного развития.
Каждый специалист должен ясно осознавать: хочешь подготовить из ученика выдающегося спортсмена— будь сам мастером своего дела; стремишься воспитать у него трудолюбие, волю к победе — покажи на деле, как надо любить труд, как преодолевать трудности в достижении поставленной цели; зовёшь к честности, правдивости, принципиальности, скромности — будь и сам в этом безупречен; хочешь развить эстетические вкусы учеников — прежде сам стань художественно образованным человеком.
Чтобы «уметь воспитывать своим предметом», специалисту физического воспитания необходимо хорошо знать и любить своё дело, быть отлично методически и физически подготовленным, обладать спортивно-техническим мастерством. Чем выше квалификация преподавателя и чем шире круг специальных знаний, тем больше возможностей у него для решения воспитательных задач.
Побуждая к физическому совершенствованию своих воспитанников, преподаватель и сам должен иметь гармонично развитые формы тела, совершенные движения, стройность осанки. В манере держаться естественная простота должна сочетаться с достоинством. Умение пользоваться словом, образностью речи, хорошая постановка голоса, богатая интонация.
Глубокое влияние на формирование духовного облика занимающихся оказывают такие личные качества воспитателя, как трудолюбие, бескорыстие, правдивость, принципиальность. Воспитывающее значение имеет и манера поведения педагога, а также его привычки. Воспитанник часто следует не тому, что говорят ему, а тому, что он видит в действиях, в поведении свого наставника.
Успех воспитания во многом зависит от того, в какой мере воспитатель знает своего ученика и проявляет о нём заботу. Специалисту физического воспитания необходимо знать типологические, возрастные и индивидуальные особенности учеников, состояние их здоровья, физической подготовленности, черты характера, особенности духовного склада. Педагогический опыт у6еждает в том, что правильные, оправданные взаимоотношения строятся на основе высокой требовательности наставника в сочетании с глубоким уважением к воспитаннику.
Требовательность педагога только тогда достигает цели, когда она проявляется в неразрывном единстве с заботливым, чутким, внимательным и сердечным отношением к воспитаннику. Благожелательный тон, умение установить нравственно оправданные отношения и определяют так называемый педагогический такт, который позволяет видеть в ученике хорошее, опираться на это хорошее и проектировать лучшее. Особенно большего такта требует поведение тренера во время соревнований. Хотя спортсмен должен быть хорошо подготовлен к самостоятельным действиям, нередко он нуждается в моральной поддержке. Хороший тренер-воспитатель искусно умеет помочь спортсмену восстановить душевное равновесие вскрыть причины, приведшие к поражению, поддержать уверенность в своих силах. При таком подходе к делу авторитет тренера неизменно возрастает.
Весь стиль поведения педагога должен благоприятствовать тому, чтобы в коллективе утверждалась атмосфера оптимизма, жизнерадостности, бодрости, неистощимой энергии. Жизнерадостное мироощущение укрепляет уверенность в успехе общего дела, а вместе с тем и уверенность каждого в своих силах.
БИЛЕТ 14 (вопрос 2)
Особенности питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Основные требования к калорийности рациона, его углеводному, липидному, белковому, минеральному и витаминному компонентам.
Питание спортсменов - один из важнейших факторов сохранения здоровья, повышения работоспособности и достижения высоких спортивных результатов. Калорийность пищи должна полностью покрывать высокие энерготраты спортсменов. При расчете калорийности пищи следует учитывать характер спортивной деятельности н массу тела. Для того, чтобы определить калорийность суточного рациона спортсмена, необходимо приведённые в таблице цифры умножить на массу тела спортсмена. Для контроля за количественной полноценностью питания спортсмена необходимо сравнивать две величины - суточный расход энергии н калорийность пищи. Суточный расход энергии определяется, как правило, хронометражно-табличным методом. Калорийность, пищи вычисляется по мере раскладки. О полноценности пиши в энергетическом отношении можно судить по изменению массы тела спортсмена.
Белки занимают важное место в рационе спортсменов. Это обусловлено основной пластической их функцией, имеющей значение для развития мышечной массы, систем постоянного обновления тканевых белков, интенсивный распад которых происходит при мышечной работе. Кроме того, белки повышают возбудимость нервной системы. Содержание белков должно быть значительно (до 16-20% от всей калорийности) в рационе представителей тех видов спорта, которые требуют проявления скоростно-силовых качеств, быстроты реакции: боксёров, борцов, прыгунов, метателей, тяжелоатлетов. В пышу спортсменов, тренирующих в основном выносливость, также нужно включать продукты, богатые белками. Это связано с большим расходом тканевых белков при многочасовых тренировочных нагрузках. Потребление продуктов, содержащих белки, желательно распределять в течение дня следующим образом: мясо, мясные продукты, сыры - на завтрак и обед; рыбу, творог, кашу с молоком - на ужин.
Жиры являются необходимым компонентом рациона спортсменов. 80-85% жиров должно быть животного происхождения и 15-20% - растительного происхождения. Наиболее широко жиры растительного происхождения рекомендуются для питания спортсменов, тренирующих выносливость (спортивная ходьба, бег на длинные и сверхдлинные дистанции, велогонка на шоссе).
Углеводы также играют важную роль в питании спортсменов. 64% потребляемых углеводов должны составлять сложные (крахмал) и 36% - простые сахара. Спортсменам желательно употреблять сахар только для придания пище сладкого вкуса, а также в виде различных сладких блюд. Одноразовый приём большого количества сахара (от 100 до 150 г) целесообразен лишь в тех случаях, когда необходимо быстро пополнить значительные энерготраты организма: на дистанции или на финише, после продолжительных напряженных нагрузок. Витамины в необходимых количествах обязательно должны присутствовать в рационе спортсменов. Во время выполнения интенсивной мышечной работы в связи с повышением обмена веществ потребность в витаминах возрастает. Удовлетворённая потребность спортсменов в витаминах нужно обеспечивать прежде всего за счет употребления натуральных продуктов питания. В случае их нехватки рекомендуется применять витаминные концентраты (отвар и сироп шиповника, дрожжи, черносмородинное варенье и др.), а затем использовать синтетические витаминные препараты (должны приниматься по рекомендации врачей). Целесообразно использовать комплексные витаминные препараты.
В процессе спортивной тренировки также возрастает потребность организма в минеральных веществах.
БИЛЕТ 14 (вопрос 3)
Комплексы формальных упражнений (ката, туль, пхумсэ, тао и др.), их методическое значение в вашем виде восточных боевых искусств. Особенности тренировки спортсменов высокой квалификации. Правила судейства и критерии оценки выступления спортсмена в данном виде программы соревнований.
(ответ дан на примере каратэдо)
Одним из методов психофизической подготовки в каратэ являются КАТА. Ката являются сущностью каратэ поскольку являются основным методом обучения и несут в себе духовный аспект практики каратэ, и представляют собой серии движений, состоящие из логически расположенной техники зашиты и атаки в определенной установленной последовательности, которые необходимо выполнять совершенно и исключительно. Посредством практикования ката каратэка изучает ритм, координацию, баланс, принципы применения силы, большое количество техники для самозащиты и самодисциплины. Именно посредством ката можно отрабатывать технику, которую с партнером тренировать опасно для его Здоровья. В ката рассматриваются ситуации боя, которые один человек (даже мастер спорта) вряд ли сможет придумать, но с которыми вполне можно столкнуться. Ката это не набор догматических приемов и не «бой с тенью», как это представляют боксеры, а метод психофизической и тактико-технической подготовки и именно с этих позиций надо и подходить к ним. Посредством Бункай Ката каратэка овладевает чувством дистанции и таймингом и совершенствуется в сложнокоординативных движениях необходимых при борьбе с несколькими противниками. Ката динамически и физически связаны с силой и слабостью тела, с хорошими и плохими моментами техники и с духовными началами. Необходимо выполнять эти упражнения с полной отдачей потому, что они совершенствуют тело и укрепляют дух. Попытки, в связи с ростом популярности каратэ и приходом в каратэ спортсменов (в первую очередь боксеров и борцов), упростить ката и выполнять только для проформы, превратить их в удобный для себя вид или же вообще вывести ката из учебной программы превращает каратэ-до в обычный набор примитивной техники, которая «проходит» на соревнованиях. Такое каратэ отличается от «рукопашки» только названием, хотя и называется «традиционное каратэ-до». Ката исторически возникли в качестве способа «устного запоминания» комплекса техники и передачи его из поколения в поколение в процессе обучения. Систематическое, регулярное и осмысленное выполнение Ката способствует развитию чувства пространства, позволяет улучшить боковое зрение, шлифует каноническую технику, влияет на уровень психологической подготовки, дает возможность отрабатывать технику, которую с партнером отрабатывать опасно. Огромное значение в ката имеют моменты перехода от одной позиции к другой, на что часто ученики не обращают должного внимания. А именно в этих переходах и заложена техника и тактика боя. Часто ученики не понимают, что позиции это статика, а переход от позиции к позиции - это динамика боя. В ката особое внимание уделяется правильному дыханию. И это не случайно, т.к. общепризнанно, что именно дыхание является подлинным секретом восточных единоборств. В Ката собрана воедино тактика и вся техника защиты и нападения либо в явном виде, либо в неявном. Поэтому необходимо ясно понимать смысл каждого движения и выполнять его правильно. Кое-кто полагает, что можно практиковать только свободный бой, игнорируя ката. Однако такое отношение никогда не приведет к истинному прогрессу в каратэ. Дело в том, что техника нападения и зашиты имеет тысячи вариантов, и на тренировках, а тем более в схватках все опробовать не возможно. Поэтому тем, кто хочет научиться драться со слабым противником, незачем заниматься каратэ - для этого имеются более простые способы. Изучение каратэ это трудный процесс и основной результат этих занятий проявляется с возрастом, когда у человека физическая сила убывает, а пределу технического мастерства нет. Можно изучить все ката конкретной школы каратэ и освоить всю программу обучения, а можно изучить две три ката разного назначения, но их исполнять надо четко и с условием, что они станут «твоими». Тогда прочие ката будут служить лишь для расширения познаний и сравнения. Каким бы ни был ваш опыт в области ката, если тренировка в них недостаточна, они едва ли помогут вам в случае необходимости. Учите правильно и отрабатывайте две-три ката до полного совершенства, и когда придет время их применить, то независимо от вашего сознания они окажутся эффективны сверх всяких ожиданий. Следует обратить особое внимание на правильность проведения тренировки. Когда методика тренировок неправильна, то уже неважно, в скольких схватках вы участвовали, сколько разбили камней и досок, ибо дурные навыки в конце концов приведут Вас к поражению. Необходимо выполнять ката так тщательно, чтобы они стали частью вашей повседневной жизни, т.к. они основа каратэ и их можно сравнить с буквами алфавита. Подобно тому, как буквы являются основой для получения слов и предложений, так и ката являются кирпичиками, из которых строится каратэ. Однако, хотя ката можно назвать самой важной частью занятий каратэ не стоит пренебрегать также кумитэ и тамешивари. Путь к настоящему каратэ это: избегать праздности и заниматься упорно с мыслью, что ката составляют половину успеха, а прочие индивидуальные и групповые тренировки - другую половину. Когда практикуете ката, вы должны вставлять чувство реальности, представляя различные совместные атаки многочисленных противников. И наоборот, когда в кумитэ, вы должны представить что тренируете ката и стараться выполнять каждую защиту и атаку четко. Каждая техника должна быть заранее обдумана, т.к. мастерство может быть достигнуто только после того, как развита необходимая скорость.
ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО КАТА (WKF)
СТАТЬЯ 1: ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
СТАТЬЯ 2: ОФИЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ
СТАТЬЯ 3: ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО КАТА Соревнования по Ката имеют форму командных или индивидуальных матчей. Командными матчами являются соревнования между командами, состоящими из трех спортсменов. Каждая команда может состоять или только из мужчин, или только из женщин. Индивидуальные соревнования по Ката проводятся отдельно по категориям мужчин и женщин
Применяется система отборочных соревнований с выбыванием после одного поражения и «утешительными» соревнованиями за третье место
В течение соревнований участники исполняют обязательные Ката (ШИТЕЙ) и Ката по свободному выбору (ТОКУЙ). Выполняемые Ката должны соответствовать школам каратэ-до, базирующимся на признаваемых WKF системах ГОДЗЮ, ШИТО, ШОТО и ВАДО. Перечень обязательных Ката приведен в Приложении 7, список Ката для свободного выбора приведен в Приложении 8
При выполнении ШИТЕЙ Ката вариации не разрешены
Для выполнения ТОКУЙ Ката спортсмены должны выбирать их из списка, приведенного в Приложении 8. Допускаются вариации в соответствии со школой участника
Затем они демонстрируют значение Ката – БУНКАЙ. На демонстрацию БУНКАЙ отводится пять минут. Официальный секундометрист включает отсчет времени в момент, когда члены команды выполняют поклон после завершения исполнения КАТА и останавливает часы в момент заключительного поклона после выполнения БУНКАЙ. Команда, превысившая отведенные пять минут времени, дисквалифицируется. Использование традиционного оружия, вспомогательного оборудования или дополнительной одежды не допускается
СТАТЬЯ 4: СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА Судейская бригада из пяти Судей назначается на каждую встречу Судейским комитетом или Старшим судьей площадки
Судьи поединка по Ката не должны быть из той же страны (организации), что и любой из участников
Дополнительно должны быть назначены секундометристы, секретари для подсчета очков и информаторы
СТАТЬЯ 5: КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 1. Ката должно быть выполнено компетентно. Должно быть продемонстрировано ясное понимание традиционных принципов содержащихся в Ката. При оценке выполнения индивидуального или командного Ката Судьи должны основываться на следующем :
а. Реалистичная демонстрация значения Ката б. Понимание выполняемой техники (БУНКАЙ) в. Правильное время, ритм, скорость, баланс, концентрация силы (КИМЭ)г. Корректное и надлежащее использование дыхания при выполнении КИМЭ
д. Правильный фокус внимания (ЧАКУГАН) и концентрацияе.Правильные стойки (ДАЧИ) с надлежащим напряжением бедер и плавным скольжением ног по полуж. Надлежащее напряжение живота (ХАРА) и отсутствие колебаний бедер вверх и вниз при передвиженииз. Правильная форма (КИХОН) демонстрируемого стиля и. Выполнение также должно быть оценено с точки зрения других пунктов, таких как сложность демонстрируемого ката к. В командных Ката отсутствие внешних сигналов для синхронизации является дополнительным критерием
2. Спортсмен, допустивший вариацию ШИТЕЙ Ката должен быть дисквалифицирован
3. Спортсмен, остановившийся во время выполнения ШИТЕЙ или ТОКУЙ Ката, либо выполнивший другое Ката, отличное от объявленного (заявленного), должен быть дисквалифицирован
4. Спортсмен, выполнивший нерегламентированное Ката или повторивший Ката, должен быть дисквалифицирован
СТАТЬЯ 6: ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЧЕЙ Победа отдается АКА или АО. Ничейного результата быть не может. Информатор объявляет победителем спортсмена, получившего большинство голосов.
БИЛЕТ 15 (вопрос 1)
Специфические особенности физкультурно-спортивных организаций различных форм собственности и их разновидностей. Общий порядок создания физкультурно-спортивных организаций. Основные и специфические функции менеджмента физкультурно-спортивной организаций (на примере спортивной школы).
В настоящее время в России функционирует более 100 тысяч разнообразных физкультурно-спортивных организаций. Их состав весьма многообразен как по формам собственности и организационно-правовым формам функционирования, так и по функциональному назначению. Это - коллективы физической культуры, любительские и профессиональные спортивные клубы, спортивные школы различных типов, средние и высшие профессиональные учебные заведения, федерации по видам спорта и т.д.
Правовой основой их существования является Гражданский кодекс Российской Федерации (1994), федеральные законы Российской Федерации «О некоммерческих организациях» (1995), «Об акционерных обществах» (1995), «Об общественных объединениях» (1995), «Об обществах с ограниченной ответственностью» (1998), «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999) и др.
Функционирование физкультурно-спортивных организаций становится возможным после их регистрации как юридического лица в соответствующей государственной инстанции.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 89 ГК «О гос. регистрации юридических лиц» устанавливается, что в перечень учредительных документов при создании физкультурно-спортивных организаций входят:
- заявление о регистрации организации, составленное по форме, утверждённой Правительством РФ, и подписанное её учредителем;
- заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
- учредительный договор, подписанный учредителями организации;
- утверждённый учредителями устав;
- документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала (фонда) организации, указанного в учредительном договоре;
- свидетельство об уплате государственной пошлины и регистрационного сбора.
Некоммерческая организация, занимаясь предпринимательской деятельностью, полученную прибыль может использовать только на цели, обозначенные в ее уставе.
Установленные законодательством России организационно-правовые формы юридических лиц:
КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1.Хозяйственные товарищества: Полное товарищество, Товарищество на вере (коммандитное товарищество).
2.Хозяйственные общества: Общество с ограниченной ответственностью. Общество с дополнительной ответственностью.
3.Акционерные общества: Открытое акционерное общество. Закрытое акционерное общество.
4.Дочерние и зависимые общества: Дочернее общество. Зависимое хозяйственное общество.
5.Производственный кооператив.
6.Государственные и муниципальные унитарные предприятия. на праве хозяйственного ведения. оперативного управления.
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Потребительский кооператив. Общественные и религиозные организации (объединения). Фонды. Государственная корпорация. Некоммерческие партнерства. Учреждения. Автономная некоммерческая организация. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Коммерческие организации
Целевой установкой деятельности коммерческих организаций является извлечение прибыли. Имущество может находиться в частной собственности или в процессе производства объединяться с объектами собственности других владельцев и функционировать как их объединенная (коллективная, смешанная) собственность. Производство может вестись и на арендованном имуществе. Доходы формируются от реализации производимых товаров и услуг, операций с ценными бумагами, размещения временно свободных денежных средств, сдачи имущества в аренду и прочих видов предпринимательской деятельности, не запрещенных законодательством.
Предпринимательский замысел - цели организуемого производства, пути их реализации, менеджерская стратегия, привлечение инвесторов и др. - находит свое обоснование в бизнес-плане, документе, разрабатываемом любой коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы.
Полное товарищество. Участники в соответствии с заключенным между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и ответственность по его обязательствам принадлежащим имуществом. Участники солидарно несут субсидиарную (дополнительную) ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество). Наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по его обязательствам своим имуществом (полными товарищами), которыми могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, в товариществе на вере имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), в качестве которых могут выступать граждане и юридические лица, несущие риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимающие участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью. Участники (граждане и юридические лица, но не более пятидесяти) формируют уставный капитал, разделенный на доли, размеры которых определены учредительными документами. Общество может быть учреждено и одним лицом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество с дополнительной ответственностью. В отличие от участников общества с ограниченной ответственностью, участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех размере, кратном стоимости их вкладов. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками, как правило, пропорционально их вкладам.
Акционерное общество. Учредители заключают договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала, категории выпускаемых акций и порядок их размещения и т.д., и несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации общества. Общество вправе размещать обыкновенные акции, а также один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость последних не должна превышать 25 % от уставного капитала общества.
Открытое акционерное общество, размер уставного капитала которого должен быть не менее тысячекратной суммы МРОТ, проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществляет их свободную продажу. Акционеры открытого акционерного общества, число которых не ограничено, могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Закрытое акционерное общество, не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, распределяя их только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Акционеры закрытого акционерного общества, число которых не может быть более 50, имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Дочерние и зависимые общества. Дочерним общество является в том случае, если основное хозяйственное общество (товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Общество признается зависимым, если другое (участвующее) хозяйственное общество имеет более 20 % уставного капитала первого общества (в случае общества с ограниченной ответственностью) или более 20% голосующих акций (в случае акционерного общества).
Производственный кооператив является добровольным объединением граждан (не менее пяти человек) на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Члены кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарное предприятие не наделено правом собственности на закрепляемое за ним собственником (государством или муниципалитетом) имущество, являющееся неделимым. Унитарное предприятие возглавляет руководитель, назначаемый собственником. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
Наибольшее распространение при создании и функционировании коммерческих физкультурно-спортивных организаций получили в настоящее время такие организационно-правовые формы, как хозяйственные общества в виде обществ с ограниченной ответственностью и акционерных (открытых и закрытых) обществ.
Индивидуальное предпринимательство
Отрасль «физическая культура и спорт» как производитель нематериальных услуг, особенно таких, как физкультурно-спортивные, нацеленных на физическое совершенствование и т.п., представляет собой деловое пространство, где индивидуальное предпринимательство соответствует удовлетворению интересов широкого круга потребителей. Достаточно широкое распространение индивидуальная предпринимательская деятельность получила в области организации и проведения занятий теннисом, аэробикой, бодибилдингом, шейпингом, восточными единоборствами, спортивными танцами и др.