Примерная тематика курсовых работ
1. Альтернативная форма обучения в дощкольном образовании.
2. Особенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте.
3. Воспитание гуманистических чувств у детей дошкольного возраста.
4. Воспитание звуковой культуры речи в разных возрастных группах детского сада.
5.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
6. Воспитание у дошкольников любви к природе.
7.Методика обучения измерениям детей дошкольного возраста.
8.Работа по физическому развитию в дошкольной организации.
9. Диагностика готовности детей к обучению в школе.
10. Диагностика лингвистических способностей у детей старшего дош-
кольного возраста.
11. Дидактические игры и их роль в закреплении математических пред-
ставлений.
12. Дидактические игры как средство развития познавательных способ-
ностей детей дошкольного возраста.
13. Дидактические игры природоведческого содержания и их роль в формировании представлений о природе.
14. Знакомство детей с книгами о природе — средство экологического
образования детей.
15. Значение аппликации как вида художественного творчества, разви-
вающего цветовую чувствительность, воображение, чувство формы у детей младшего дошкольного возраста.
16. Значение дидактических игр в работе с детьми-логопатами.
17. Игра как средство воспитания творческой активности и познавательных потребностей детей дошкольного возраста.
18. Игрушка, картина в развитии словаря детей дошкольного возраста.
19. Индивидуальный подход к детям в процессе формирования их лич-
ности.
20. История создания матрешки и ее значение для сенсорного развития
детей дошкольного возраста.
21. Конструирование из разнообразных видов конструкторов и строительного материала в дошкольных образовательных учреждениях и использование построек в играх детей.
22. Методика экологического воспитания.
23.Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы.
24. Место и значение дидактических игр в развитии всех сторон речи
детей.
25.Традиционные и инновационные методы обучения.
26.Игровые формы коллективного обучения старших дошкольников.
27. Народное декоративно-прикладное искусство в развитии творчества старших дошкольников.
28. Нетрадиционные формы обучения математическим представлениям.
29. О дифференцированном подходе к детям с задержками в развитии
30.Воспитание и обучение детей в ДОО.
31. Обучение детей рассуждению в старшем дошкольном возрасте.
32. Обучение описательным рассказам в старшем дошкольном возрасте.
33. Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами.
34. Ознакомление с окружающим миром через конструирование и ручной труд в детском саду.
35. Особенности музыкального воспитания дошкольников на занятиях.
36. Особенности обучения детей 5 — 6 лет художественному труду.
37. Отражение эмоций цветом в рисунках детей старшего дошкольного
возраста.
38. Методы воспитания трудолюбия у дошкольников.
39. Проблема формирования познавательных интересов дошкольников.
40. Особенности обучения и воспитания одаренных детей.
41. Методика работы с природными материалами в детском саду.
42. Методика работы с тканью и волокнистыми материалами в детском саду.
43. Развитие образа «Я» у детей дошкольного возраста.
44. Развитие у детей дошкольного возраста навыков эффективного об-
щения.
45. Речевые игры в коррекционной работе с детьми разных возрастных
групп детского сада.
46. Роль анализаторов в формировании математических представлений.
47. Роль коллективных занятий по изобразительной деятельности в раз-
витии совместных действий дошкольников.
48. Роль наглядности в обучении детей математическим представлениям.
49.Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности.
50.Особенности эстетического воспитания дошкольников.
51. Русское народное творчество в воспитании детей.
52. Ручной труд в детском саду и его роль в воспитании самостоятельности детей.
53. Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте.
54. Методы воспитания в детских дошкольных учреждениях.
55. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
56. Музыкальное образование детей старшего дошкольного возраста.
57. Участие воспитателя-педагога в поэтапном формировании музыкальных способностей детей на занятиях.
58. Обучение детей пониманию образных слов и выражений в сказках А. С. Пушкина.
59. Фольклор — средство воспитания у детей чувства любви к Родине.
60.Современные технологии обучения в ДОО.
61. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (младшего, среднего, старшего, подготовительной группы).
62. Формирование звукового анализа слов у дошкольников - залог гра-
мотности в школе.
63. Формирование навыка повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста.
64. Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе.
65. Формирование представлений о величине предметов.
66. Формирование представлений о времени.
67. Формирование представлений о геометрических фигурах.
68. Формирование представлений о пространственных ориентировках.
69. Формирование представлений о форме и цвете через дидактические
игры у детей дошкольного возраста.
70. Формирование творческих проявлений и побуждений к поисковым
действиям в самостоятельной музыкальной деятельности детей.
71. Формирование у детей дошкольного возраста культуры речевого общения.
72. Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста
умения описывать предмет по основным признакам.
73. Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе ознакомления с формой и величиной.
74. Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста.
75. Этимологическая работа с детьми старшего дошкольного возраста.
76. Этические беседы как метод воспитания культуры поведения.
77. Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании.
78. Влияние и значение объектов природы и природных материалов на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
79. Специфика и основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию.
80.Нетрадиционные формы организации обучения.
81.Методика обучения подвижным играм в дошкольных организациях.
82. Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
83. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста.
84.Современное дошкольное образование в России.
85. Методика обучения творческому рассказыванию.
86. Обучение счету в средней группе детского сада.
87. Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании.
89. Содержание, пути и средства формирования и воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
90. Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве.
91. Содержание обучения детей младшего дошкольного возраста.
92. Методы организации обучения детей дошкольного возраста.
93. Воспитание готовности к школьному обучению.
94. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
95. Воспитательно-образовательное значение дидактических игр.
96. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
97. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
98. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
99. Особенности организации обучения детей в дошкольной образовательной организации.
100. Принципы обучения детей дошкольного возраста.
101.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
102. Умственное воспитание детей дошкольного возраста.
103. Воспитание детей дошкольного возраста в игре.
104. Методика организации воспитательного процесса в дошкольном образовательной организации.
105. Режим дня как условие организации педагогического процесса дошкольной образовательной организации.
106. Адаптация детей к условиям жизни и воспитания в дошкольных организациях.
107. Современное дошкольное образование как педагогическая система.
108. Проблема дошкольного образования в отечественной педагогике.
109. Закономерности и принципы воспитания детей дошкольного возраста.
110. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
111. Преемственность воспитательно - образовательной работы дошкольной организации и начальной школы.
112. Вариативные программы воспитания и обучения дошкольников.
113. Формы обучения детей дошкольного возраста.
114. Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте.
115. Музыкальное образование дошкольников в системе знаний о человеке и музыке.
116. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста.
117. Проблема дошкольного образования в зарубежной педагогике.
118. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
119.Содержание обучения детей старшего дошкольного возраста.
Или