Модуль 4. Практическая педагогика

ДЬЯЧКОВА МАРГАРИТА АНАТОЛЬЕВНА

8). ПЕДАГОГИКА
Содержание

  1. Модуль 3. История образования и педагогической мысли. Рекомендуемая литература
  2. Модуль 4. Практическая педагогика. Рекомендуемая литература
  3. Примерные вопросы для экзамена по Модулю 3 «История образования и педагогической мысли»
  4. Примерные вопросы для экзамена по Модулю 4 «Практическая педагогика»
  5. Критерии оценивания качества подготовки студентов по дисциплине «Педагогика», форма аттестации – экзамен
  6. Методические рекомендации по конспектированию первоисточников

Модуль 3. История образования и педагогической мысли

Рекомендуемая литература

  1. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [Текст]:Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений [Текст] /Сост. А.В. Овчинников [ и др. ]. – М. : Академия, 2000. – 384 с.
  2. Антология педагогической мысли христианского Средневековья : в 2 т. [ Текст ] : Пособие для уч-ся пед. колледжей и студентов вузов / Сост., вступ. ст. и общ. ред. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. – М. ; Аспект – Пресс. – (Программа «Обновление гуманитарного образования в России»).
  3. Т. 1 . – 1994. – 400 с.
  4. Т. 2. – 1994. – 352 с
  5. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики [Текст]: Учебное пособие длястуд. высш пед. уч. заведений пед. спец-тей / А.И. Джуринский. – М.: Форум : Инфра, 1998. – 272 с.
  6. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]/ А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с.
  7. Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст]: Учебное пособие длястуд. высш пед. уч. заведений / А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
  8. Джуринский, А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира [Текст]: Учебное пособие длявысш школы / А.И. Джуринский. – М.: Совершенство, 1999. – 224 с. : ил.
  9. Джуринский, А.Н. Педагогика : история педагогических идей [Текст]: Учебное пособие длявысш школы / А.И. Джуринский. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 352 с.
  10. Духавнева, А.В. История зарубежной педагогики и философия образования [Текст]: Учебник для студентов вузов / А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 479 с.
  11. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [Текст] : Учебное пособие для студ. высш. пед. уч. заведений по дисциплине «Педагогика» (Блок ОПД) / И.Н. Андреева [ и др. ]; под ред. З.И. Васильевой. – 3-е изд. стер. – м. : Академия, 2006. – 432 с.
  12. История педагогики в России. Хрестоматия для студентов гуманит. факультетов вузов [Текст]/ Сост. С.Ф. Егоров. 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
  13. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века [Текст]: Учебное пособие для пед. вузов / А.И. Пискунов, В.М. Кларин, М.Г. Плохова [ и др. ] ; под ред. А.И. Пискунова. –– 3изд., испр. и доп.- М. : Сфера, 2006. – 496 с.
  14. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М. : Новое знание, 2003. – 160 с.
  15. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты [Текст]Учебное пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.
  16. Корнетов, Г.Б. Западная педагогика XVII – XVIII вв. [Текст]: Учебное пособие к курсу «История педагогики и педагогической мысли» (Ун-т Рос. Акад. Обр-я) / Г.Б. Корнетов. – М. : Изд-во УРАО, 2002. – 108 с. (Труды кафедры педагогики, истории образования и пед. антропологии; Вып. 19).
  17. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли)[Текст] Учебное пособие для студ. вузов / Д.И. Латышина – М. : Гардарики, 2006. – 603 с.
  18. Лушников, А.М. История педагогики [Текст]:Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.М. Лушников. – 2-е изд., перераб., доп. - Екатеринбург : [б. и.], 1995. – 368 с.
  19. Сафонова, З.Г. История образования в России[Текст]: Уч. пособие для студ. пед ун-тов / Оренбург. гос. пед. ун-т. Институт педагогики и менеджмента. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2001. – 332 с. : ил.
  20. Торосян, В.Г.История образования и педагогической мысли /В.Г. Торосян. . — М.: Владос. Пресс, 2006. . — 356 с.
  21. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 1. Античность. Средневековье [Текст]/ Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.
  22. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 2. Новое время. [Текст]/ Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.
  23. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 3. Новейшее время. [Текст]/ Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 560 с.
  24. Цирульников, А.М. История образования в портретах и документах [Текст] : учебное пособие для студ. педаг. уч. заведений / А.М. Цирульников. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
  25. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов /В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. — М.: Просвещение, 2006. — 574 с.
  26. Васильева, З.И. История педагогики и образования / З.И. Васильева. — М.:
  27. Академия, 2011. — 432 с.
  28. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для вузов. /А.Н. Джуринский. — М.: Гуманит.изд. центр Владос, 2010. . — 400 с.


Модуль 4. Практическая педагогика

Рекомендуемая литература

  1. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Краевский. — М.: Академия, 2008. — 256 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов / И.П. Подласый. — 2-е изд., доп. — М. : Юрайт. Высшее образование, 2010. — 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — СПб.: Академия, 2011. — 576 с.
  4. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Межериков, Т.А. Юзефавичус. — СПб.: Академия, 2010. — 512 с.
  5. Вигман, С. Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов / С. Л. Вигман. — М.: Проспект, 2006. - 207 с.
  6. Каменская, Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для вуза / Е.Н.Каменская. — М.: Дашков и К, 2006. — 316 с.
  7. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь / В. И.Загвязинский, А. Закирова. — М.: Академия, 2008. - 352 с.

8.Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007.

9.Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008.

10. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.

11. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008.

12. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб., КАРО, 2007.

13. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1991.

14. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М.; Белгород, 1997.

15. Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. - Киев, 1988.

16. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1993.

  1. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Я.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

18. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

19. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. - Ярославль, 1989.

20. Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. - Минск, 1989.

21. Добровин А.Б. Воспитателю о психогигиене общения. - М., 1987.

22. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1988.

23. Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

24. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону, 1997.

25. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. - М., 1979.

26. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М: Просвещение, 1995.

27. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Линка-Пресс, 1997.

28. Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов н/Д.: Феникс.

29. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

30. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.

  1. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. - М., 1987.
  2. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПб., 1995.
  3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.
  4. Педагогическое консультирование. Под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А. – М., 2006
  5. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика): Учебное пособие. - СПб., 2000.
  6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М., 1999.
  7. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.
  8. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М., 1997.
  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 1998.
  10. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1993. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1999.
  11. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001.
  12. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004.
  13. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. - М., 1999.
  14. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. - М., 1994.
  15. Психолого-педагогический практикум: материалы к занятиям / Под ред. Л. В. Байбородовой, А. П.Чернявской. Ярославль, 2002.
  16. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.- М., 2001.
  17. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М., 2008
  18. Педагогическое консультирование. Под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А. – М., 2006
  19. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., 2007.
  20. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М., 2008
  21. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
  22. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.

Домашнее задание.

1.Составить таблицу по следующим деятелям педагогики:

ФИО, годы жизни, страна, основные труды Мировоззрение Принципы, цели, задачи воспитания и обучения Формы, методы, средства воспитания и обучнеия Система образования (система школ, возрастная периодизация)
Платон Аристотель Квинтилиан Руссо Дистервег Песталоцци Гербарт Дюи Татищев Ломоносов Пецкой Ушинский Толстой Л.Н. Макаренко Сухомлинский Амонашвили        

2. Конспекты первоисточников.

1). Один из двух: а). Жан Жак Руссо «Эмиль, или о воспитании» б). Джон Локк «Мысли о воспитании».

2). Ян Амос Коменский «Великая дидактика»

3). На выбор: а). Томас Мор «Утопия». Б). Томазо Компанелла «Город Солнца».

4). Ушинский «труд в его психическом и воспитательном значении»

5). Макаренко «Из проблем школьного советсткого воспитания»

6). На выбор: а). Сухомлинский «Сердце дари детям» б). Амонашвили «Педагогическая симфония»

Наши рекомендации