О Международном движении последователей гуманной педагогики

За последние 10–15 лет приверженцев идей гуманной педагогики становится всё больше и больше. Они объединяют учителей, воспитателей, руководителей образования, родителей, врачей, деятелей культуры, учёных, студенческую и школьную молодежь. Они из разных стран, их тысячи.

В международном пространстве зарождается новая форма общественного влияния на развитие образовательного мира – Международное движение гуманной педагогики.

Зарегистрированы организации:

Международная ассоциация общественных объединений «Международный Центр гуманной педагогики»;

Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики»;

Всеукраинская Культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики;

Ассоциация Гуманной Педагогики Латвии;

Ассоциация гуманной педагогики в Литве;

Ассоциация гуманно-личностной педагогики в Эстонии;

Эстонский общественный Центр гуманной педагогики;

Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Ш.Амонашвили»;

Дагестанский Республиканский центр Гуманной педагогики;

Чеченский Республиканский Центр Гуманной Педагогики;

Международное общественное движение «Родительская забота».

Международный Центр гуманной педагогики активно сотрудничает с государственными и негосударственными учреждениями ряда стран:

ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»;

Софийский университет им. Святого Климента Охридского;

Международная кафедра ЮНЕСКО культуры мира и демократизации Грузинского Университета Святого Андрея Первозванного;

Хмельницкий национальный университет, Украина;

Национальный педагогический университет им. Н.Драгоманова, Украина;

Российский детский фонд;

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»;

МОО «Международный Центр Рерихов», г. Москва;

Южноукраинский Национальный педагогический университет имени К.Д.Ушинского;

Министерство образования и науки республики Хакассия;

ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»;

Вильнюсский педагогический университет;

Министерство образования и науки республики Дагестан;

ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»;

Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров и др.

В рамках этих организаций разворачивается широкомасштабная и многогранная деятельность по распространению идей гуманной педагогики.

Ежегодно в Москве проводятся Международные Педагогические Чтения, в которых принимает участие более шестисот человек, а в региональных и республиканских чтениях участвуют тысячи.

Темы Международных чтений помогают участникам постепенно углубляться в суть гуманной педагогики.

Первые Чтения (2002 г.) – «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств».

Вторые Чтения (2003 г.) – «Улыбка моя, где ты?»

Третьи Чтения (2004 г.) – «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»

Четвёртые Чтения (2005 г.) – «Без Сердца что поймём?»

Пятые Чтения (2006 г.) – «Спешите, дети, будем учиться летать!»

Шестые Чтения (2007 г.) – «Истина Школы».

Седьмые Чтения (2008 г.) – «В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры».

Восьмые Чтения (2009 г.) – «Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя».

Девятые Чтения (2010 г.) – «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

Десятые Чтения (2011 г.) – «Как любить детей».

Одиннадцатые Чтения (они пройдут в 2012 году) – «Учитель, вдохнови меня на творчество!»

На Чтениях организуются круглые столы, лаборатории, мастер-классы, встречи с лидерами гуманной педагогики, обсуждения.

Действует много лабораторий и объединений, в которых ведётся научная и творческая работа по созданию методических пособий, авторских программ, пробных образовательных курсов. Выпускаются сборники научных трудов, проводятся научно-практические конференции, защищаются диссертации.

Действуют экспериментальные школы, детские сады.

Действуют родительские университеты и лектории.

Движение «Родительская забота» ежегодно проводит международные и региональные родительские чтения.

Ведутся курсы повышения квалификации по основам гуманной педагогики. За последние десять лет сертификаты о повышении квалификации получили более 28 тысяч учителей, воспитателей и родителей из разных стран.

Во многих педагогических колледжах и вузах практикуются спецкурсы об основах гуманной педагогики, выпущены соответствующие программы и сборники, объявляются конкурсы студенческих работ по тематике гуманной педагогики, созданы студенческие объединения.

Издаётся целенаправленная литература; главной среди них является «Антология гуманной педагогики»(издано 55 томов).

Международный Центр гуманной педагогики ежегодно издаёт журнал «Три ключа» с материалами Международных педагогических чтений. Издаются газета «Гуманная педагогика», журнал «Мир гуманной педагогики», сборники с материалами мастер-классов и Международных родительских чтений.

Символом движения являетсялебедь на фоне сердца – знак единения, любви и мудрости (зарегистрировано авторское право).

Международный Центр гуманной педагогики учредил звание «Рыцарь гуманной педагогики»инагрудный золотой знак«Сердце и лебедь». Международное общественное жюри за 10 лет присвоило звание «Рыцарь гуманной педагогики»и вручило золотой знак «Сердце и лебедь» 130 особо отличившимся своей деятельностью приверженцам гуманной педагогики.

Создан Гимн гуманной педагогики, который исполняется на торжественных собраниях.

Действует общественная Академия педагогического искусства и социализации Ш.Амонашвили, которая ведёт курсы дистанционного повышения квалификации через интернет.

Планируется введение в образовательной практике новых международных традиций: регулярного проведения «Международного дня Урока», посвящённого тематике духовно-нравственного воспитания детей; учреждение международного статуса «Школа Гуманной Педагогики», «Детский сад гуманного воспитания»; создание сайта «Интернет-музей гуманной педагогики»; развитие работы молодежного крыла движения гуманной педагогики.

Мы открыты для сотрудничества с людьми и организациями, активно занятыми самосовершенствованием и принимающими этот «Манифест».

Заключение

Мы попытались изложить в «Манифесте гуманной педагогики» основные идеи и направления, которые дают начало Международному общественному движению для насыщения образовательного мира духовностью, любовью, мудростью, а если сказать одним всеобъемлющим словом – Светом.

Мы полны веры в неизбежность гуманной педагогики. Образовательный мир может стать достойным для Нового Поколения Детей только через наше возвышенное и расширенное педагогическое сознание и творческую практику.

Потому мы остаёмся глубоко искренними, призывая вас последовать идеям гуманной педагогики, которые достались нам, современному учительству, от величайших мыслителей.

Обращаемся к каждому из вас:

Нашему образовательному миру не хватает Света лично Вашего Сердца и Разума.

Желаем Вам понимания Вашего высокого долга, вдохновения и творчества в своём служении Детству.

Наши рекомендации