Расчеты изменения результатов в передаче мяча двум руками о груди в парах на месте
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:
Таблица 4
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 4
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4,00 | 5,00 | 1,00 | -1,14 | 1,31 |
4,00 | 6,00 | 2,00 | -0,14 | 0,02 |
6,00 | 6,00 | 0,00 | -2,14 | 4,59 |
4,00 | 6,00 | 2,00 | -0,14 | 0,02 |
4,00 | 8,00 | 4,00 | 1,86 | 3,45 |
3,00 | 6,00 | 3,00 | 0,86 | 0,73 |
5,00 | 8,00 | 3,00 | 0,86 | 0,73 |
Σd=15 | Σ =10,86 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
11. В соответствии с этим t > t0,05 (3,9 >2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в передаче мяча двум руками от груди в парах на месте.
Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.
Расчеты изменения результатов в передаче мяча двумя руками от груди с отскоком
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:
Таблица 5
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 5
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
162,00 | 164,00 | 2,00 | -0,43 | 0,18 |
160,00 | 163,00 | 3,00 | 0,57 | 0,33 |
154,00 | 157,00 | 3,00 | 0,57 | 0,33 |
149,00 | 152,00 | 3,00 | 0,57 | 0,33 |
137,00 | 141,00 | 4,00 | 1,57 | 2,47 |
154,00 | 156,00 | 2,00 | -0,43 | 0,18 |
156,00 | 156,00 | 0,00 | -2,43 | 5,90 |
Σd=17 | Σ =9,71 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (4,68 >2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в Передаче мяча двумя руками от груди с отскоком. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.