Раздел 1. История педагогики
Тема 1 История педагогики в формировании педагогического мышления учителя. Методологические основы истории педагогики 1ч
- История педагогики как педагогическая наука
- Роль и место учителя в системе образования
- Становление педагогики как науки.
- Методология педагогической науки.
Тема 2. Воспитание и обучение на ранних этапах человеческого развития. Воспитание, школа и педагогические идеи в истории зарубежной педагогики. 1ч
- Воспитание в первобытнообщинном строе.
- Школа и педагогические идеи в рабовладельческом строе.
- Воспитание, школа и педагогические идеи в феодальном обществе.
- Школа и педагогические идеи в эпоху возрождения.
Тема 3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в истории казахской педагогики. Система образования и педагогическая наука Казахстана советского периода (1917-1991 гг.) 1ч
- Зарождение казахской педагогики.
- Школа и педагогические идеи казахов 10-18 вв.
3.Система образования и наука Казахстана начала Советского периода.
4.Система образования и наука Казахстана 20 века.
Тема 4. Система образования и педагогическая наука Казахстана в годы независимости. Тенденции развития современного мирового образовательного пространства. 1ч
- Система образования и педагогическая наука Казахстана в годы независимости.
- Тенденции развития современного мирового образовательного пространства.
- Инновационные педагогические процессы в образовании
Раздел 1.Общие основы педагогики
Тема 5. Педагогика как наука о воспитании. Предмет педагогики, ее основные категории. Понятие о методологии педагогической науки 2 ч.
1. Общее представление о педагогике как науке
2. Предмет педагогики, ее основные категории
3. Система педагогических наук
4.Готовность учителя к формированию компетенций учащихся (предметных, личностных, социально-политических, информационных, коммуникативных, исследовательских, технологических, управленческих).
Тема 6. Методы педагогической науки. 1 ч.
1. Понятие о методологии педагогической науки
2.Понятие о методах научного педагогического исследования.
3. Классификация методов научного педагогического исследования.
Тема 7. Сущность и содержание научно-педагогического исследования. 1ч
- Сущность и содержание научно-педагогического исследования.
- Технология научно-педагогического исследования.
3. Формирование исследовательской культуры учителя.
Тема 8. Характеристика факторов развития, формирования, воспитания личности их взаимосвязь. 1ч
1. Понятие личность, ее развитие и формирование
2. Факторы, влияющие на развитие личности.
3.Деятельность как фактор развития
4. Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе.
Тема 9. Сущность целостного педагогического процесса. 1ч
1. Педагогический процесс как целостное явление
2. Закономерности и движущие силы педагогического процесса
3. Воспитательные механизмы целостного педагогического процесса
4. Диагностика целостного педагогического процесса
Раздел 2. Теория воспитания
Тема 10. Цели воспитания, ее социальная обусловленность. Социализация как педагогическое явление. 1ч
1. Воспитание как предмет теории, его цели, сущность и особенности
2. Подходы к воспитанию в современном казахстанском обществе
3. Двигательные механизмы воспитательного процесса
4.Понятие социализации личности.
5.Социализация как педагогическое явление.
Тема 11. Современные проблемы формирования научного мировоззрения обучающихся. 1ч
1. Понятие о мировоззрения
2. Виды мировоззрения
3. Структура мировоззрения. Пути и методы формирования мировоззрения
Тема 12. Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе. 2ч
1. Понятие «детский коллектив», становление теории коллектива
2. Методика создания и формирования коллектива
3. Воспитательное воздействие детского коллектива на личность
4. Роль учителя в становлении коллектива.
Тема 13. Воспитательная система класса как результат творческой деятельности классного руководителя. 2ч
1. Понятие воспитательной системы.
2. Характеристика воспитательной системы.
3. Принципы, методы и формы воспитания.
Тема 14. Основы семейного воспитания. 1ч
1. Семья как специфическая педагогическая система
2. Содержание семейного воспитания
3. Педагогическое руководство семейным воспитанием
Раздел 3. Теория обучения
Тема 15. Процесс обучения цели, задачи, функции. Дидактические системы. 2ч
1. Понятие о процессе обучения, цели, задачи, функции процесса обучения
2. Структура процесса обучения
3. Мотивы учения школьников
4.Понятие о дидактике и дидактической системе
5. Причины неуспеваемости школьников, пути их преодоления.
Тема 16. Содержание образования в современной школе. 1ч
1. Понятие «сущность содержания образования»
2. Характеристика компонентов содержания образования
3. Вопросы содержания образования в Конституции РК, Законе РК «Об образовании», Государственной программе развития образования в РК на 2005-2010 годы.