Результаты анализа педагогической деятельности преподавателя
(сводная анкета)
1. Анализ занятия...............................................................
(вид: лекция, практическое занятие, семинар)
1.1. Предоставление информации, создание ориентировочной основы (приложение 1)
(не удовлетворяет, удовлетворяет, удовлетворяет требованиям вполне)
1.2. Активизация, организация познавательной деятельности студентов (приложение 2)
(не удовлетворяет, удовлетворяет, удовлетворяет требованиям вполне)
1.3. Регуляция эмоционального настроя и поведения (приложение 3)
(не удовлетворяет, удовлетворяет, удовлетворяет требованиям вполне)
2. Мнение студентов (приложение 4).............................
(не вызывает тревоги, вызывает некоторое беспокойство, вызывает серьезное беспокойство)
3. Самооценка......................................................
(занижена, завышена, адекватна)
4. Методическое обеспечение курса (приложение 5)
(не соответствует, соответствует, соответствует требованиям вполне)
5. Особые сервисные образовательные услуги, оказываемые преподавателем
(кружки, секции, клиники)
6. Участие в научно-методической и методической работе
(да, нет)
7. Достижения студентов..................................................
7.1. Подготовка по предмету...........................................
(неудовлетворительная, удовлетворительная, хорошая)
7.2. Участие в научной работе, олимпиадах, конкурсах
8. Мнение администрации...............................................
8.1. Нарушение трудовой дисциплины...........................
(есть, нет)
8.2. Конфликты со студентами.........................................
(есть, нет)
8.3. Конфликты с коллегами.............................................
(есть, нет)
8.4. Конфликты с администрацией..................................
(есть, нет)
9.Пожелания аттестационной комиссии........................
(о целях деятельности, повышении квалификации, коррекции деятельности)
10. Заключение о соответствии занимаемой должности
(рекомендации о заключении и продлении контракта, избрании по конкурсу, дополнительной оплате за качественную работу, премировании, присвоении почетных званий)
Приложение 1
Приемы деятельности преподавателя по предоставлению информации и созданию ориентировочной основы на занятиях
Непродуктивные приемы | Продуктивные приемы |
— Сообщается только тема занятия, а цель и задачи не ставятся или ставятся нечетко; — выдается готовая инструкция; — план лекции не сообщается; — план сообщается, но лектор ему не следует; — полученные результаты не обсуждаются или обсуждаются наспех; — в конце занятия выводы не делаются или делаются после звонка; — частое повторение сказанного одними и теми же словами; — непрерывный монолог; — даются нечеткие ответы на вопросы, вопросы остаются без ответа; — используются однообразные способы представления информации; — применяются однообразные средства наглядности или они не используются; — информация чрезмерно детализируется | — Четко ставятся цель и задачи; — обсуждается план деятельности; — сообщаются тема и план лекции; — количество узловых вопросов, обсуждаемых на лекции, не превышает трех; — дается подробный анализ результатов; — сообщаются обязательные выводы в конце занятия, обобщение, выделение главного; — используются материалы из других областей; — материал не повторяет учебник; — наличествует четкая позиция преподавателя; — наблюдается свободное владение преподавателем материалом (ответы на вопросы, отсутствие привязанности к конспекту); — информация представляется на доступном, понятном языке слов, формул, образов; — используются разнообразные средства наглядности; — применяется свертывание, уплотнение информации |
Приложение 2
Деятельность преподавателя по активизации познавательной деятельности студентов на занятиях
Непродуктивно | Продуктивно |
— Проблемная ситуация ставится, но решается самим преподавателем; — преподаватель мгновенно сам отвечает на поставленный им активизирующий вопрос; — приемы познавательной деятельности не подчеркиваются и не осознаются преподавателем; — даются только самые общие рекомендации («работать», «быть внимательным»), перечисляются номера задач и заданий; — отсутствуют приемы активизации деятельности или они неумело используются; — наблюдаются частые паузы в ожидании тишины; — активность преподавателя превышает студенческую; — используются однообразные способы активизации познавательной деятельности; — деятельность имеет репродуктивный характер; — активно работает один студент у доски или сам преподаватель | — Проблемная ситуация ставится и решается совместно со студентами; — активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии; — подчеркиваются приемы познавательной деятельности; — проводится анализ конкретных ситуаций, игровые ситуации, соревнование; — подчеркивается важность информации для жизни, профессии, развития; — организуется групповая и парная работа; — применяется целенаправленная ошибка; — идет размышление вслух; — используются выступления студентов с докладами; — применяется удачная пауза, дающая время на обдумывание; — активность студентов превышает активность преподавателя; — применяются разнообразные методы активизации деятельности; — используются обучающие и контролирующие программы, работа с компьютером, ТСО; — стимулируются вопросы студентов; — активно работает большинство студентов |
Приложение 3
Деятельность преподавателя по созданию положительного
Эмоционального настроя в учебном процессе