Паук, плетущий паутину
Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паутины. Иногда эту паутину сравнивают с кружевом. В отличие от тараканов, у паука восемь лап. На своих восьми лапах паук передвигается очень проворно.
В этой эстафете одновременно участвует 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в "паука", у которого 8 лапок. Теперь "пауку" необходимо быстро пройти от старта до поворотной черты и обратно. Но двигаться придется не по прямой линии, а по "ниточке паутинки". Пусть это будет положенная на землю веревка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги. В этой эстафете очень важно согласовать действия всех участников, паук не должен "разрываться" на две половины, и "задние лапки" всегда должны двигаться в том же направлении, что и "передние". Вернувшись назад, "паук" передает эстафету следующей четверке.
Трудолюбивые муравьи
Проходя по лесу, каждый, наверно, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи называются трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному - на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелый предмет. Для этой эстафеты вам понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Сюжет эстафеты очень прост. Первый участник берет гимнастическую палку и бежит с ней до поворотной отметки, а потом возвращается к себе в «муравейник», чтобы попросить о помощи. Когда первый «муравей» вновь вернется к старту, второй берется за гимнастическую палку, и они проделывают тот же путь, но уже вдвоем. Затем они возвращаются и зовут на помощь третьего. И так вся команда должна в конце концов ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до «муравейника». Лодыри, как правило, наказываются тем, что проигрывают.
Сороконожка
Вы, нет сомненья, наблюдали не раз, как передвигается гусеница - сороконожка. Она подтягивает заднюю часть туловища к передней, а затем расправляется, «выбрасывая» вперед переднюю часть своего тела. И так много раз. Её способ передвижения напоминает волну.
Для организации эстафеты вам потребуется 10 веревок длиной чуть больше одного метра, а также стулья или стойки, чтобы закрепить эти веревки. (В качестве веревок можно использовать скакалки). На линии движения установите стойки или стулья с натянутыми веревками на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Для каждой команды нужно сделать по 5 таких препятствий. В этой эстафете принимает участие одновременно вся команда. Участники выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на пояс или на плечи впереди стоящему. По сигналу «гусеница – сороконожка» начинает движение. При продвижении к препятствию первый игрок – «голова гусеницы» - наклоняется, чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним должны будут наклониться или присесть все остальные. Пройдя под веревкой, можно снова распрямиться. Так, преодолевая все препятствия на пути и обратно, «сороконожка» будет совершать волнообразные движения, подражая настоящей гусенице.
Бросай-ступай
Первая помощь утопающему, как известно, заключается в бросании спасательного круга. В нашем аттракционе спасательным кругом может служить резиновый шланг, оба конца которого надеты на небольшой (до 100 мм) отрезок слегка согнутой трубы, или покрышка от мопеда (велосипеда). Тогда крут при ударе о тумбу вновь принимает свою прежнюю форму.
Задача спасателя - набросить круги на три тумбы, поставленные к линии под углом примерно 45°. Самая высокая тумба должна находиться на наибольшем удалении.
На торцы тумб наносятся цифры, позволяющие вести подсчет очков и определять победителя.
Лицевая часть тумбы выполняется из доски толщиной 60 мм и шириной 100 мм в виде головы «утопающего» с испуганными глазами и взывающим о помощи ртом. Самая высокая тумба представляет собой голову, полностью выступающую над поверхностью воды, у второй подбородок скрыт под водой, а на третьей – «утопающий» погружен в воду до носа.
Меткий выстрел
Играющие делятся на две одинаковые команды по 5-15 человек. Каждая команда становится в затылок друг другу. Первым номерам вручаются «ядра» (по одному мячу). Ведущий подает сигнал, и участники начинают передавать «ядра» через голову игрокам, стоящим сзади.
Последний номер («заряжающий»), получив «ядро», кричит: «Есть». После этого все игроки его команды прыжком расставляют ноги в стороны: «Заряжающий» производит выстрел - прокатывает мяч между своих игроков. Если мяч не задевает ног, то команда получает два очка. Если мяч не задевает ног, но «выстрел» произошел позднее, чем у соперников, команда получает одно очко. «Ядро» задело чью-то ногу - ноль очков. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
У кого глаз зорче
На спинку стула ставится спичечная коробка или какой-нибудь другой небольшой предмет. Соревнующиеся выстраиваются в 6-10 метрах от стула. Первый участник закрывает одной рукой глаз, а другую вытягивает вперед. По сигналу он должен быстро пройти мимо стула и, не останавливаясь, щелчком вытянутой руки сбить предмет.
Это соревнование можно проводить и между двумя командами по 4-5 человек. В этом случае устанавливаются предметы на двух стульях.
Движение каждой пары соперников начинается одновременно. Участник, сбивший предмет, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Пройти по трапу
Трапами называют все лестницы на корабле. По месту расположения они бывают внутренние (для сообщения между помещениями внутри корабля), наружные (для сообщения с палубами надстроек и рубок) и забортные (опускные и шторм - трапы). По конструкции трапы бывают постоянные и сменные, вертикальные и наклонные.
Пройти по наклонному трапу, если он без поручней, довольно сложно.
Попробуем на полу или на земле обозначить "трап" длинной 6 метров, для чего натянем два линя (шнура) на расстоянии 30 см друг от друга. Желающие участвовать в аттракционе должны быстрым шагом пройти по импровизированному трапу от одного конца до другого, глядя в бинокль, повернутый к глазам широкой стороной окуляра.
Выполнить задание оказывается не так-то просто.
Аттракцион можно проводить в виде эстафеты - соревнования между двумя командами по 4-5 человек. В этом случае обозначаются два "трапа". Судья подает сигнал, по которому оба участника (первые номера команд), припав к окулярам биноклей, начинают движение. Сошел с «трапа» - выбываешь из игры, передаешь бинокль следующему члену своей команды, успешно прошел - принес своей команде одно очко.
Донести рыбку
На линии старта двум соревнующимся вручается по две удочки длиной в 1 метр. На конце каждой удочки кладется фанерная рыбка. Удочки держатся одна в правой, другая в левой руке.
Участники должны пронести и опустить "рыбок" в спасательный круг, который находится от линии старта на расстоянии 8-10 метров.
Играющие начинают движения одновременно по сигналу судьи. Уронивший "рыбку" должен тут же положить ее на кончики удочек и продолжить свой путь.
Выигрывает тот, кто раньше опустит своих "рыбок" в круг.
Подводная охота
На фанерном щите размером 1 х 2 метра нарисовано несколько рыб-хищниц: судак, щука, акула и др. В каждой из них прорезано круглое отверстие диаметром 10 см.
За листом на расстоянии 40 сантиметров укрепляется глухой щит для задержания мячей. Внизу оба щита соединены наклонной дощечкой, по которой мячи скатываются в подставленный ящик.
Играющие, получив пять теннисных мячей, с пятиметрового расстояния стараются попасть в хищников. Побеждает самый меткий.
Подсечка
Играющие становятся по кругу. В середину его - водящий ("рыбак"). В руках у него короткая удочка со шнуром, к концу которого привязан мешочек с песком. "Рыбак" вращает удочку вокруг себя, стараясь проводить мешочком на туго оттянутом шнуре почти у самой земли. Играющие ("рыбки") подпрыгивают на месте, пропуская под ногами мелькающий шнур с мешочком. Зацепившийся ногой за мешочек выходит из круга.
Выигрывают две последние «рыбки», которых не смог подсечь «рыбак».