Общекультурные компетенции
Педагогика
Часть I.Введение в научную педагогику
Часть II.Основы управления системами образования
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки: «Начальное образование»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь ПГПУ
УДК………..
ББК………..
Рецензент:
кандидат педагогических наук, профессор ПГНИУ В.И. Качуровский
Под редакцией канд. пед. наук, доцента Н.А. Князевой
Авторы составители: канд. пед. наук Н.А. Князева, ст. преп. Т.Н. Кобялковская.
Педагогика: учеб.- метод. комплекс по дисциплине в 5 частях.
Ч. 1. Введение в научную педагогику. Часть 2. Основы управления системами образования.
Направление: 050100 Педагогическое образование. Профиль: Начальное образование
Квалификация: бакалавр /авт.-сост. Н.А. Князева, Т.Н. Кобялковская. Перм. Гос. Пед. ун-т. – Пермь, 2011. - 23 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика. Часть 1. Введение в педагогику», часть 2 «основы управления системами образования» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
Дисциплина входит в базовую часть профессионального блока ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины, средства, формы и методы их реализации.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.
УДК……………..
ББК………………
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Князева Н.А., Кобялковская Т.Н., составление, 2011
© ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2011
Содержание
1.Цели и задачи изучения дисциплины……………… ………..………………..……………….….4
2. Место дисциплины в структуре ОПП……………………..……………………....………….……4
3. Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций……………………………………….…...…………..4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций…….…8
4. Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………...……………………….…….9
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……...………………………..9
5. Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины. Часть 1. Введение в научную педагогику. Часть 2. Основы управления системами образования..……………………………………………………………..….10
6. Образовательные технологии
6.1. Технологии аудиторной работы………………………..………………………….……15
6.2. Технологии внеаудиторной работы……...……………………..………………….……..15
6.3. Технология внеаудиторной работы ………………………………………………………15
7. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература……………………...……………………………………………….16
7.2. Дополнительная литература…………………………………………………..…………..16
7.3. Учебно-методические материалы………………………………..……………………….17
7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы…………………….17
7.5. Материально-техническое обеспечение…………………………………………..……...17
8. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
8.1. Требования и форма проведения входного контроля…….……………………………..17
8.2. Формы и содержание текущего контроля знаний…….…………………………………17
8.2.1. Формы текущего контроля знаний…………………….………………………….17
8.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций………………………..……18
8.3 Форма и содержание промежуточной аттестации ……………………….……………….20
- Цели изучения дисциплины «Педагогика»:
- формирование научных представлений об основных теоретических направлениях педагогической науки, современных проблемах педагогики и образования, усвоение студентами основного понятийного состава педагогики, развитие основ педагогического мышления;
- раскрытие содержания основных педагогических теорий;
- формирование компетенций, позволяющих использовать теоретические знания на практике;
- знание истории педагогики и образования с целью выстраивания преемственных связей между поколениями;
- формирование знаний об основах управления системами образования.
- Место дисциплины в структуре ОПП:
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б3.Б.2.
Освоение дисциплины является необходимой основой для освоения курса «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также методик преподавания в начальной школе.
- Требования к результатам освоения дисциплины
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих трех видов компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование»:
- общекультурных (ОК),
- профессиональных (ПК),
- специальных (СК).
Общекультурные компетенции
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
- способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- готов использовать основные методы и средства получения, хранения и переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе (ОК-12);
- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).