Требования к содержанию и оформлению методической разработки
Культурно-просветительная работа (досуговедение)
Направление подготовки 050400.62 – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль подготовки: ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Омск, 2014
Контрольно-измерительные материалы
Терминологический диктант
Фамилия, инициалы студента | Программа бакалавриата | Курс |
Карточка 1
Дайте определение следующим терминам: досуг; свободное время; досуговая деятельность, планирование и т.д.
1.2. Вопросы к экзамену (зачету):
- Понятие свободного времени и досуга.
- Реабилитационный досуг как технология социальной работы.
- Модели досуговой деятельности и виды досуговых мероприятий.
- Опыт организации досуга в учреждениях образования.
- Опыт организации досуга в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания.
- Опыт организации досуга в учреждениях культуры.
- Формы организации досуга.
- Конкурсно-игровая программа как форма организации досуга.
- Структура построения конкурсно-игровой программы.
- Принципы организации досугового мероприятия.
- Клуб как форма организации досуга: понятие и виды клубов.
- Основные принципы организации клубной работы с детьми и подростками.
- Виды художественно-творческой деятельности для организации досуга.
- Особенности организации досуга для гиперактивных детей младшего и среднего школьного возрастов.
- Особенности организации досуга для застенчивых и замкнутых детей младшего школьного возрастов.
- Особенности досуговых мероприятий во временном детском коллективе.
- Особенности организации досуга для детей и подростков с девиантным поведением.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ «ОмГПУ»)
Факультет психологии и педагогики
Кафедра социальной педагогики и социальной работы
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА
МЕРОПРИЯТИЯ (ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСА И т.п.) или (ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ, ДЕТСКОГО ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА и пр.)
«Н А З В А Н И Е»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Составители: Ф.И.О.,
Направление ___________
Профиль ______________
О М С К – 2014
Требования к содержанию и оформлению методической разработки
Содержание программы организации детского досуга должно соответствовать:
– российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
– определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
– направлениям дополнительных образовательных программ и воспитательной работы в школе (детском оздоровительном лагере) (научно-техническое, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, экологическое, военно-патриотическое и др.);
– современным образовательным и воспитательным технологиям, которые отражены в принципах обучения и воспитания (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности), формах и методах обучения и воспитания (методах активного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.), методах контроля и управления образовательным и воспитательным процессами (анализ результатов деятельности детей), средствах обучения и воспитания (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов).
Содержание разрабатываемых программы организации детского досуга должно быть направлено на:
– создание условий для развития личности ребенка;
– развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
– интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья;
– взаимодействие социального (педагога-психолога) с семьей.
Цели и задачи программ организации детского досуга должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
Программа организации детского досуга должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Тематический план мероприятий (праздника, дня и пр.).
4. Содержание мероприятий (праздника, дня и пр.).
5. Методическое обеспечение программа организации детского досуга.
6. Список литературы.
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка раскрывает:
- направленность программы организации детского досуга;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи программы организации детского досуга;
- отличительные особенности данной программы организации детского досуга от уже существующих;
- возраст детей, участвующих в реализации программы организации детского досуга;
- сроки реализации программы организации детского досуга (продолжительность образовательно-воспитательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации программы организации детского досуга (выставки, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3. Тематический план программы организации детского досуга включает:
- перечень разделов, мероприятий, конкурсов и т.п.;
- количество часов, отводимых на каждое мероприятие, конкурс и т.п. с разбивкой на виды занятий (теоретические и практические или др.).
4. Содержание программы организации детского досуга раскрывается через краткое описание разделов и мероприятий (теория и практика).
5. Методическое обеспечение программы организации детского досуга включает в себя описание:
- форм занятий, планируемых по каждому мероприятию или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
- приемов и методов организации игрового, учебно-воспитательного процесса, используемый дополнительный материал, техническое оснащение занятий;
- форм подведения итогов по каждому мероприятию и разделу.
6. Список литературы.
К методической разработке обязательно прилагается анализ мероприятия (праздника, тематического дня и пр.)