Публичная презентация курсовых работ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ
II РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
НИЖНИЙ ТАГИЛ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное положение определяет цели, задачи и порядок проведения конкурса на лучшую курсовую работу по педагогике и психологии (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится среди студентов 2-го и 3-го курсов педагогических вузов и учреждений среднего профессионального образования (педагогические специальности).
1.3. Организатором конкурса выступает кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования ФППО НТГСПИ (филиала) ФГАОУ ВПО «РГППУ».
1.4. На Конкурс представляются курсовые работы по педагогике и психологии прошлого по отношению к текущему учебного года..
1.5. Конкурс является ежегодным, открытым и проводится в три тура.
1.6. Курсовые работы, представляемые на Конкурс, могут быть как индивидуальными, так и коллективными.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью Конкурса является формирование активности студентов в области научно-исследовательской деятельности.
2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач:
- формировать положительную мотивацию изучения психолого-педагогических дисциплин;
- выявлять студентов, имеющих способности к научно-исследовательской деятельности;
- содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога в профессиональной деятельности, активизировать творческий потенциал студентов;
- формировать единую информационную среду, позволяющую создавать деловые контакты между кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования НТГСПИ (ф) РГППУ с кафедрами РГППУ, других вузов региона, учреждений СПО, выпускающих студентов по педагогическим направлениям подготовки и специальностям.
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится в период с ноября по февраль текущего 2015-16 учебного года.
Первый тур (ноябрь-декабрь) – прием заявок на участие и отбор конкурсных работ проводится до 1 декабря 2016; в этот период научные руководители отбирают лучшие курсовые работы, выполненные студентами в предыдущем учебном году, и представляют их в оргкомитет.
Второй тур (январь-февраль) – экспертиза представленных на Конкурс курсовых работ; в этот период экспертная комиссия Конкурса отбирает не более трех лучших курсовых работ в соответствии с ниже приведенными критериями и показателями (Приложение 2, 3).
Третий тур (февраль) – организуется публичная презентация курсовых работ, подводятся итоги Конкурса, победители Конкурса награждаются почетными грамотами и представляются к премированию (при наличии средств), научные руководители победивших курсовых работ награждаются почетными грамотами.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
Организация, проведение и подведение итогов Конкурса возлагаются на организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) в составе 3-х человек из числа работников кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования ФППО.
Функции Оргкомитета:
- размещение информации о Конкурсе;
- прием курсовых работ для участия в Конкурсе;
- направление представленных курсовых работ в экспертный совет Конкурса;
- организация работы экспертного совета Конкурса;
- подведение итогов Конкурса на основании рекомендаций экспертного совета;
- представление победителей Конкурса к награждению.
Работу Оргкомитета организует председатель Оргкомитета.
Итоги конкурса доводятся до сведения коллектива преподавателей и студентов, принявших участие в Конкурсе.
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
5.1. На Конкурс принимаются курсовые работы по психолого-педагогическим дисциплинам, оформленные в соответствие с требованиями, указанными в Приложении 1.
5.2.Курсовые работы для участия в Конкурсе принимаются в течение октября-ноября текущего учебного года.
5.3.Все курсовые работы, представленные к Конкурсу, должны быть оформлены в печатном виде.
5.4.Оргкомитет вправе не принимать к участию в Конкурсе курсовые работы, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем Положении.
ЭКСПЕРТИЗА РАБОТ
6.1. Оценивание представленных на Конкурс курсовых работ проводит экспертный совет, состав которого утверждается на заседании кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования ФППО НТГСПИ (филиала) ФГАОУ ВПО «РГППУ» и включает не менее 3-х человек.
6.2.На экспертизу представляется курсовая работа без объявления имени автора, указываются только название работы и присвоенный ей номер.
6.3.Председатель экспертного совета распределяет работы между его членами, каждая работа должна рассматриваться и оцениваться двумя членами экспертного совета независимо.
6.4.Оценивание представленных на Конкурс курсовых работ производится по следующим основным показателям:
- актуальность темы и проблемы исследования;
- формулировка цели, объекта и предмета исследования;
- формулировка гипотезы исследования;
- формулировка задач исследования;
- правильность выбора методов исследования;
- практическая значимость исследования;
- оформление и содержание оглавления;
- содержание первой главы;
- содержание второй главы;
- обобщения и выводы;
- оформление сносок и списка литературы;
- оформление работы.
6.5. Оценивание работ осуществляется по пятибалльной системе по каждому показателю, с последующим нахождением среднего арифметического от суммы набранных баллов; шкала оценивания представлена в Приложении 2 настоящего Положения.
6.6. Экспертный совет рекомендует не более трех работ (три призовых места) для участия в третьем туре Конкурса (публичная презентация курсовых работ). При равном количестве набранных баллов и в других спорных ситуациях вопрос о присуждении места решается путем прямого открытого голосования простым большинством голосов при наличии на заседании экспертного совета не менее 2/3 его состава. Решение экспертного совета оформляется протоколом за подписью всех членов экспертного совета, участвующих в заседании. К протоколу прилагается ведомость с оценками курсовых работ. Протокол направляется в Оргкомитет Конкурса.
6.7.По итогам работы экспертного совета Оргкомитет составляет итоговый протокол Конкурса, где указываются Ф.И.О. студентов, принявших участие в Конкурсе, темы курсовых работ, количество набранных баллов и распределение мест.
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
7.1.Публичная презентация курсовых работ проводится в виде индивидуальной защиты курсовой работы в форме публичного выступления среди участников Конкурса, вышедших в финал.
7.2.На выступление каждому конкурсанту предоставляется 7 минут, жюри имеет право прервать выступление конкурсанта, если оно превышает положенное время.
7.3.После выступления конкурсант в течение 5 минут отвечает на вопросы жюри.
7.4.Оценивание презентаций курсовых работ финалистов Конкурса осуществляет жюри Конкурса, состав которого утверждается на заседании кафедры возрастной психологии и педагогики ФППО НТГСПИ (филиала) ФГАОУ ВПО «РГППУ» и включает не менее 3-х человек.
7.5.Оценивание презентаций курсовых работ финалистов Конкурса производится по следующим основным показателям:
- понимание сущности проблемы, ее актуальности;
- владение категориальным аппаратом педагогики и психологии;
- содержательность, презентабельность и оригинальность выступления;
- логичность и аргументированность изложения;
- установление и поддержание контакта с аудиторией;
- владение техникой речи (голос, дикция, интонация);
- умение управлять своим поведением;
- яркость, образность изложения и эстетичность оформления (использование мультимедийных средств);
- соблюдение регламента.
7.4. Оценивание презентаций курсовых работ финалистов Конкурса осуществляется по пятибалльной системе по каждому показателю, с последующим нахождением среднего арифметического от суммы набранных баллов.