Тема 8. Организационно-педагогические основы обучения
Общая характеристика процесса обучения, его функции, закономерности. Структура обучения. Структура дидактических принципов и их содержание. Особенности обучения юристов в сфере среднего профессионального образования.
Основные концепции обучения и их краткая характеристика: ассоциативно-рефлекторная, поэтапного формирования умственных действий, теоретического обучения, проблемно-деятельностного обучения, программированного обучения, проблемного обучения, суггестопедическая концепция.
Участие темы в формировании компетенций:
ОК-8(З-1; У-1,4; В-1,2); ПК-17(З-1,3,4; У-4; В-1); ПК-18(З-2,4; У-4; В-2); ПК-19
Вопросы для самоконтроля:
1. Сущность процесса обучения, его функции и закономерности
Характеристика структуры процесса обучения.
3. Сущность и содержание дидактических принципов.
Особенности обучения юристов в сфере СПО.
5. Сущность и характеристика ассоциативно-рефлекторной и теоретической концепций обучения.
6. Сущность и характеристика концепции поэтапного формирования умственных действий,
7. Сущность и характеристика проблемно-деятельностной и проблемной концепций обучения
8. Сущность и характеристика программированной и суггестопедической концепции обучения.
Тема 9. Методы и формы обучения, особенности их реализации в системе профессиональной подготовке юристов
Сущность и основные функции методов обучения. Средства обучения и их характеристика. Основные виды занятий и их краткая характеристика: лекция, семинар, практическое занятие, самостоятельная работа. Руководство самостоятельной работой обучаемых. Методика подготовки и проведения основных видов занятий.
Основные формы обучения и их характеристика. Интерактивные формы обучения: сущность, виды и методика применения в процессе обучения. Сущность, виды и методы контроля формирования знаний, умений, навыков и компетенций в процессе обучения.
Общая характеристика и особенности педагогической деятельности преподавателя. Педагогическая культура преподавателя, ее структура и пути совершенствования. Педагогическая техника преподавания и педагогическое творчество.
Участие темы в формировании компетенций:
ОК-2(3-1,2; У-1,2,3; В-1); ОК-7(З-1,4; У-1,4); ОК-8(З-1; У-1,4; В-1,2)
ПК-17(З-1,3,4; У-4; В-1); ПК-18(З-2,4; У-4; В-2); ПК-19
Вопросы для самоконтроля:
1. Методы обучения и их краткая характеристика.
2. Характеристика средств обучения.
3. Характеристика основных видов занятий: лекция, семинар, практическое занятие.
4. Цели и руководство самостоятельной работой обучаемых.
5. Методика подготовки и проведения основных видов занятий.
6. Краткая характеристика основных форм обучения.
7. Сущность и виды интерактивных форм обучения.
8. Методика применения интерактивных форм в процессе обучения.
9. Виды и методы контроля формирования компетенций в процессе обучения.
10. Общая характеристика и особенности педагогической деятельности преподавателя.
11. Сущность, структура педагогической техники преподавания и педагогического творчества преподавателя.
Разделы (темы) учебной дисциплины и виды учебных занятий
Очная форма обучения
№ п\п | Наименование разделов и тем | Общ. кол-во час. | Очная форма обучения | ||||
Аудиторные часы | СР | ||||||
Всего | Лекции | Сем. и ПЗ | КСР | ||||
Раздел 1. Психология | |||||||
1. | Тема 1. Психология как наука: предмет, задачи, методы | 4,2 | 0,2 | 3,8 | |||
2. | Тема 2. Психические процессы, свойства, состояния, образования и личность | 4,2 | 0,2 | 3,8 | |||
3. | Тема 3. Психология деятельности | 8,2 | 0,2 | 7,8 | |||
4. | Тема 4. Психология человеческих взаимоотношений | 6,2 | 0,2 | 5,8 | |||
Раздел 2. Педагогика | |||||||
6. | Тема 5. Предмет, задачи и общие основы педагогики | 4,2 | 0,2 | 3,8 | |||
7. | Тема 6. Педагогический процесс как система | 4,2 | 0,2 | 3,8 | |||
8. | Тема 7. Педагогические основы воспитания | 6,2 | 0,2 | 7,8 | |||
9. | Тема 8. Организационно-педагогические основы обучения | 8,4 | 0,4 | 7,6 | |||
10. | Тема 9. Методы и формы обучения, их реализация в системе профессиональной подготовки юристов | 6,2 | 0,2 | 9,8 | |||
11. | Зачет с оценкой | ||||||
Всего по дисциплине: |
Заочная форма обучения
№ п\п | Наименование разделов и тем | Общ. кол-во час. | Очная форма обучения | ||||
Аудиторные часы | СР | ||||||
Всего | Лекции | Сем. и ПЗ | КСР | ||||
Раздел 1. Психология | |||||||
1. | Тема 1. Психология как наука: предмет, задачи, методы | 0,2 | 5,8 | ||||
2. | Тема 2. Психические процессы, свойства, состояния, образования и личность | 0,2 | 7,8 | ||||
3. | Тема 3. Психология деятельности | 0,2 | 15,8 | ||||
4. | Тема 4. Психология человеческих взаимоотношений | 0,2 | 11,8 | ||||
Раздел 2. Педагогика | |||||||
5. | Тема 5. Предмет, задачи и общие основы педагогики | 0,2 | 5,8 | ||||
6. | Тема 6. Педагогический процесс как система | 0,2 | 7,8 | ||||
7. | Тема 7. Педагогические основы воспитания | 0,2 | 13,8 | ||||
8. | Тема 8. Организационно-педагогические основы обучения | 2,4 | 0,4 | 13,6 | |||
9. | Тема 9. Методы и формы обучения, их реализация в системе профессиональной подготовки юристов | 4,2 | 0,2 | 9,8 | |||
Итого по дисциплине: | |||||||
Зачет с оценкой | |||||||
Всего по дисциплине: |