Экскурсия в библиотеку

Вопросы для информирования студентов:

1. Роль библиотеки в подготовке специалиста.

2. Организация деятельности библиотеки.

3. Каталоги литературы. Поиск и заказ литературы.

Задание:опишите алгоритм поиска источника. Найдите и оформите заказ на следующие источники:

1. Выготский л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педаго­гика, 1991.

3. Власова Т.А. , Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии /Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Сост. В.В. Миро­ненко; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1997. С. 422-430.

4. Зеленина Н.Ю. //Дефектология. 2007

Форма отчетности: письменные ответы на вопросы, выполненное задание.

Основная литература:

1. Азбука студента …

2. «Положение о самостоятельной работе студента». ПГПУ, 2008.

3. «Организация и содержание самостоятельной работы студента» /Авт.-сост.
О.В. Прозументик, Н.А. Зорина, О.Р. Ворошнина. ПГПУ, 2008.

4. Шаповал И.А. «Специальная психология». М., 2005.

Раздел 2. Профессиональная характеристика педагога-дефектолога

Тема 5. Профессиограмма педагога-дефектолога

Задачи изучения темы:

1. Способствовать становлению содержательного образа педагога-дефектолога.

2. Учиться составлять профессиограмму педагога-дефектолога и защищать коллектив­ную разработку.

3. Воспитывать ценностное отношение к профессии.

1 часть. Знакомство с сочинениями студентов «Педагог-дефектолог – это…»

2 часть. Мини-лекция.

Вопросы для информирования:

1. Профессиональное назначение педагога-дефектолога.

2. Задачи педагога-дефектолога в специализированном ДОУ.

3. Профессиональные и личностные качества педагога-дефектолога, работающими с детьми раннего и дошкольного возраста.

4. Общее понятие о профессиограмме.

3 часть. Выполнение практической работы.

Задание: составить профессиограмму педагога-дефектолога и публично защи­тить коллективную разработку.

Примечание. Студенты выполняют задание в подгруппе, состоящей из 3-5 человек.

Форма отчета: сочинение «Педагог-дефектолог – это…», профессиограмма пе­дагога-дефектолога.

Комплексное занятие 6.

Тема 6. Выбор профессионального пути.

Задачи изучения темы:

1. Способствовать осознанию мотивов выбора педагогической профессии и профес­сии педагога-дефектолога.

2. Учиться определять характер и содержание мотивов выбора профессии.

3. Вызвать интерес к личностному и профессиональному самопознанию.

1 часть. Знакомство с жизненными историями «Как я выбирал(а) профессию? Почему я здесь? Кому и зачем это нужно?».

2 часть. Мини-лекция.

Вопросы для информирования:

1. Мотивация в жизни человека.

2. Мотивы выбора профессии.

3. Изучение мотивов выбора профессии.

3 часть. Самоисследование. Диагностика мотивов выбора педагогической про­фессии. Рефлексия результатов самоисследования.

Форма отчета: сочинение на тему «Как я выбирал(а) профессию? Почему я здесь? Кому и зачем это нужно?», рефлексия результатов самоисследования.

Литература

1. Головей И.А. Практикум по возрастной психологии. М., 2003.

2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2001.

Комплексное занятие 7.

Тема 7. Профессиональное развитие и саморазвитие педагога.

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с основами профессионального развития и саморазвития педагога.

2. Учиться профессиональному самопознанию и проектированию профессионального роста.

1 часть. Предложить студентам анкету, позволяющую выявить представления о профессионально-педагогическом пути.

2 часть. Мини-лекция.

Вопросы для информирования:

1. Общее понятие о профессиональном развитии и саморазвитии.

2. Этапы (стадии) профессионального роста педагога (педагога-дефектолога).

3. Программа профессионально-педагогического самообразования.

Примечание. 1 и 2 части проводятся по законам лекции-пресс-конференции.

3 часть. Практическая работа.

Просмотр видеофрагментов деятельности педагога-дефектолога, обладающего высоким уровнем педагогического мастерства. Определение уровня профессиональ­ного развития данного специалиста.

Литература

??

Тема 8. Педагог-дефектолог в ДОУ (встреча с практикующим
педагогом-дефек­тологом коррекционного ДОУ)

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с особенностями деятельности педагога-дефектолога в коррекцион­ном ДОУ.

3. Учиться наблюдать и анализировать коррекционно-образовательный процесс.

4. Развивать интерес к будущей профессии и потребность более глубокого её познания.

1 часть. Предложить студентам задать практикующему педагогу- дефектологу интересующие вопросы о его деятельности в коррекционном ДОУ.

2 часть. Мини-лекция (проводит педагог-дефектолог).

Вопросы для информирования:

1. Должностные обязанности педагога-дефектолога.

2. Рабочее время педагога-дефектолога.

3. Циклограмма деятельности педагога-дефектолога в коррекционном ДОУ.

4. Взаимодействие с родителями воспитанников и коллегами.

Примечание. 1 и 2 части проводятся по законам лекции-пресс-конференции.

3 часть. Практическая работа.

Просмотр видеофрагментов деятельности педагога-дефектолога в коррекционном ДОУ с целью выделения функциональных обязанностей данного специалиста и об­суждения их содержания, способов и условий реализации.

Форма отчета: таблица «Должностные обязанности педагога-дефектолога и их характеристика».

Выписка из документа «Должностные обязан­ности …» Реализуемая специали­стом в увиденном фраг­менте функция Характеристика функ­ции педагога-дефекто­лога Комментарии, раз­мышления, вопросы студента
       

Литература

?? Справочник педагога-дефектолога.

Наши рекомендации