Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 10
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 2
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8,00 | 9,00 | 1,00 | -1,14 | 1,31 |
6,00 | 9,00 | 3,00 | 0,86 | 0,73 |
6,00 | 10,00 | 4,00 | 1,86 | 3,45 |
8,00 | 10,00 | 2,00 | -0,14 | 0,02 |
7,00 | 8,00 | 1,00 | -1,14 | 1,31 |
6,00 | 9,00 | 3,00 | 0,86 | 0,73 |
8,00 | 9,00 | 1,00 | -1,14 | 1,31 |
Σd=15 | Σ =8,86 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (4,32>2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в Ведении мяча в движение правой и левой рукой. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.
Расчеты изменения результатов в ведении мяча с последующей сменой рук
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 11
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 3
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4,00 | 2,00 | 0,86 | 0,73 | |
5,00 | 2,00 | 0,86 | 0,73 | |
5,00 | 1,00 | -0,14 | 0,01 | |
6,00 | 1,00 | -0,14 | 0,01 | |
6,00 | 1,00 | -0,14 | 0,01 | |
6,00 | 1,00 | -0,14 | 0,01 | |
5,00 | 0,00 | -1,14 | 1,29 | |
Σd=8 | Σ =2,79 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (16,2>2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников не повлияли на результат в ведении мяча с последующей сменой рук. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически несущественна и случайна.