Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой

1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.

Таблица 10

Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 2

Результаты до эксперимента x1 Результаты после эксперимента x2   Разность d Отклонение от средней Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru Квадраты отклонений Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru
1 2 3 4 5
8,00 9,00 1,00 -1,14 1,31
6,00 9,00 3,00 0,86 0,73
6,00 10,00 4,00 1,86 3,45
8,00 10,00 2,00 -0,14 0,02
7,00 8,00 1,00 -1,14 1,31
6,00 9,00 3,00 0,86 0,73
8,00 9,00 1,00 -1,14 1,31
    Σd=15   Σ Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru =8,86

2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму

3. Определить среднее значение разности пар

Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru

4. Определить отклонение разности от средней Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru (колонка 4).

5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).

6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:

Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru

7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:

Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru

8. Определить t по формуле:

Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru

9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).

В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).

В соответствии с этим t > t0,05 (4,32>2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в Ведении мяча в движение правой и левой рукой. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.

Расчеты изменения результатов в ведении мяча с последующей сменой рук

1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.

Таблица 11

Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 3

Результаты до эксперимента x1 Результаты после эксперимента x2   Разность d Отклонение от средней Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru Квадраты отклонений Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru
1 2 3 4 5
4,00 2,00 0,86 0,73
5,00 2,00 0,86 0,73
5,00 1,00 -0,14 0,01
6,00 1,00 -0,14 0,01
6,00 1,00 -0,14 0,01
6,00 1,00 -0,14 0,01
5,00 0,00 -1,14 1,29
    Σd=8   Σ Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru =2,79


2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму

3. Определить среднее значение разности пар

Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru

4. Определить отклонение разности от средней Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru (колонка 4).

5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).

6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:

Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru

7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:

Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru

8. Определить t по формуле:

Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой - student2.ru

9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).

В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).

В соответствии с этим t > t0,05 (16,2>2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников не повлияли на результат в ведении мяча с последующей сменой рук. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически несущественна и случайна.

Наши рекомендации