Подготовить рецензию на одну из предложенных статей:
Структура контрольных мероприятий
№№ | Наименование темы | Форма занятия | Кол-во час. | Текущий контроль | Посещение. | Рубежный контроль | ||||||||||||||
Форма | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Форма | Кол-во баллов | ||||||||||||||||
Тема 1. Сравнительная педагогика как наука | Л.З. С.Р. | Подготовить конспекто связи сравнительной педагогики с другими науками | ||||||||||||||||||
Тема 2. Основные этапы развития сравнительной педагогики | Л.З. С.Р. | Заполните таблицу Представьте в таблице основные этапы развития сравнительной педагогики с указанием года и характерных тенденций развития (по форме)6
| ||||||||||||||||||
Тема 3. Тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века | Л.З. П.З. С.Р. | Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика развития образования в конце ХХ - начале ХХI вв. · раскрыть социальные, политические, экономические, национальные факторы развития современного образования; · выявить специфику развития образования в развитых и развивающихся странах; · определить, каким образом развитие педагогической науки влияет на развитие образования. 2. Современные образовательные реформы в странах мира · определить, какие страны находятся на пути реформирования образования; · осветить основные задачи, характер и результаты реформ. 3. Направления развития современного образования · какие из перечисленных тенденций развития характерны современному образованию? доказать на примерах : интеграция, интернационализация, ориентация на многопрофильность и альтернативность, демократизация, усиление гуманистической направленности, стандартизация, дескулизация, дифференциация, гуманитаризация, информатизация и компьютеризация. Работа с картой мира. Отметить на контурной карте:
| ||||||||||||||||||
Тема 4. Зарубежный опыт менеджмента в сфере образования. | Л.З. С.Р. | Подготовить рецензию на статью Орлова Л.В. Управление школьным образованием во Франции // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2008. №7, С. 105-115. | ||||||||||||||||||
Тема 5. Образование в высокоразвитых странах мира | Л.З. П.З. С.Р. | 1. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности системы дошкольного образования. 2. Современное состояние и развитие системы общего образования. 3. Реформы и развитие высшей школы. Университетское образование. 4. Роль и место частной школы. 5. Система подготовки педагогических и научных кадров. Итогом работы является заполнение таблицы Специфика образовательных систем зарубежных стран", включающая в себя следующие вопросы:
2. Предложить собственный взгляд: Заимствование особенностей системы образования, рассматриваемой страны в отечественной модели образования: "за" и "против" |
Подготовить рецензию на одну из предложенных статей:
1. Воробьев Н.Е., Бессарабова И.С. Особенности системы образования в Финляндии // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2006. №2, С. 112-118.
2. Захарова О.Л. Университеты Германии в Болонском процессе // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2009. №2, С. 101 – 107.
Воспитательная идея | Инициатор идеи | Характерные черты воспитательной идеи |
1. Вопросы для обсуждения:
1. Исторический аспект становления учительства как профессиональной группы за рубежом.
2. Отношение к учителю в зарубежных странах в наши дни.
3. Условия труда современного учителя.
4. Представления об идеальном учителе в зарубежной и отечественной педагогической науке.
3.Репродуктивное задание:
1)Для вопроса №3 предыдущего задания заполните таблицу:
№№ | Условие труда учителя | Влияние данного условия на качество работы учителя |
2)Представьте соотношение представлений об идеальном учителе одной из зарубежной страны и России по форме:
Идеальные черты учителя зарубежной страны | Идеальные черты учителя России (в соотношении) |
4. Составьте тезисы к статьям:
1) Писарева Л.И. ФРГ: профессия учителя сегодня // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2008. №10, С. 90 – 97.
2) Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: поведенческий подход // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2005. №5, С. 94 – 103.
Педагогические явления, феномены, факты | Обоснование необходимости внедрения опыта | Положительный эффект от внедрения опыта | Прогнозирование сложностей внедрения, негативных последствий, побочных результатов |
Определите механизмы внедрения зарубежного образовательного опыта в России, результаты занесите в таблицу
\Передовые педагогические явления, феномены | Механизмы внедрения на различных уровнях | ||
Федеральный уровень | Региональный уровень | Местный уровень | |
... |
Наши рекомендации