Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
Отчет о самообследовании
Соломатиной Ирины Владимировны, инструктора по труду Центра социальной помощи семье и детям «Веста».
Раздел 1. Профессиональное образование.
Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, 1996 г., специальность «Педагогика и психология (дошкольная), квалификация «Преподаватель по дошкольной педагогике и психологии. Методист по дошкольному воспитанию» [1]. Работаю инструктором по труду в Центре социальной помощи семье и детям «Веста» 14 лет, общий педагогический стаж- 33 года. Имею первую квалификационную категорию.
В межаттестационный период обучалась на курсах повышения квалификации в «Методическом центре развития социального обслуживания», г.Сургут, по программе «Сказкотерапия в работе специалистов учреждения социального обслуживания» [2]. Привлекательность использования данного направления в его доступности и универсальности. Достоинством сказки является отсутствие возрастных ограничений, она эффективна в работе не только с дошкольниками, младшими школьниками, но и с подростками «группы риска». Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья воспитанников и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор.
По итогам прохождения курсовой подготовки откорректирован план работы кружка «Цветик-семицветик», коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста. Обновлены и дополнены электронные образовательные ресурсы. Самообразование и профессиональное развитие планирую на основе самоанализа деятельности, основанном на результатах педагогического мониторинга. Использую различные формы: изучение актуальных публикаций, нормативных документов, опыта коллег и трансляция собственного опыта через участие в семинарах, тренингах, проведении открытых мероприятий. Подготовлено выступление на педагогическом обозрении с целью ознакомления коллег с новым направлением в работе.
Использование метода сказкотерапии даёт возможность клиенту справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие, устранить имеющиеся нарушения поведения, способствовать интеллектуальному развитию.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
Деятельность «Центра социальной помощи семье и детям «Веста» направлена на непрерывное улучшение качества социального обслуживания, обеспечение социальной безопасности жителей города, оказание несовершеннолетним, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействии в улучшении их социального положения.
Цель профессиональной деятельности - повышение степени удовлетворённости клиентов качеством оказанных услуг, эффективностью коррекционно-развивающего процесса.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- выявлять и развивать творческие, интеллектуальные, познавательные способности воспитанников через систему кружковой работы и организацию общественно полезной деятельности;
-учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и подростков в построении воспитательно-образовательного процесса, выбора условий и методик;
-сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников, обеспечивать их безопасность;
-взаимодействовать, при реализации программ, с социальными партнёрами ХМАО - Югра.
Цели и задачи профессиональной деятельности реализую в нескольких направления: коррекционно-развивающие занятия по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста (диагностика, индивидуальные, групповые занятия), занятия по кулинарии в кружке «Поварёнок», художественному труду и конструированию в кружках «Цветик-семицветик», «Город мастеров», профориентационная работа с несовершеннолетними.
На протяжении 12 лет работаю в составе творческой группы по организации и реализации программы летнего отдыха детей на базе Центра
[Приложение 2]. В рамках подготовки к летней оздоровительной компании в 2015г. прошла обучение на семинаре «Мастер-лето»[3].
Активно взаимодействую с социальными партнерами: художественная галерея «Метаморфоза», городской музей реки Обь, Усть-Балыкский музейный комплекс, городская детская библиотека, кукольный театр «Волшебная флейта», Культурный центр Обь, общество старожилов города, совет ветеранов, пожарная часть, ГИБДД и другие организации и учреждения города.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляю в различных формах: анкетирование, индивидуальные консультации, мастер-классы, праздники и развлечения. Целью проводимых мероприятий является устранение нарушений в детско-родительских отношениях, пропаганда семейных ценностей. [Приложение 4]
В своей деятельности руководствуюсь стратегическими ориентирами развития социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа: Закон ХМАО-Югры от 07.07.2004 №45-оз (ред. от 29.10.2007) «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
Закон ХМАО-Югры от 24.12.2007 №197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2010 №247-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2011-2015 годы»;
В межаттестационный период профессиональные достижения отмечены благодарственным письмом главы г. Нефтеюганска [4], благодарственным письмом «Историко-художественного музейного комплекса» [5], грамотой [6], благодарностью [7], благодарственным письмом [8] ЦСПСиД «Веста».