Тема 1. Цель, задачи, предмет и объект общей психологии
Кафедра
ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Направление подготовки
030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки
Государственно-правовой
Уголовно-правовой
Гражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Составитель С.В. Болдырева
Липецк 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Цели освоения дисциплины | |
2. Учебно-тематический план дисциплины | |
3. Общие методические указания по изучению дисциплины | |
4. Организация аудиторных занятий | |
4.1. Лекционные занятия | |
4.2. Практические занятия, семинары, лабораторные практикумы | |
4.3 Интерактивные формы занятий | |
5. Организация самостоятельной работы студента (СРС) | |
5.1. Виды СРС | |
5.2. Задания для СРС | |
5.3. Контроль самостоятельной работы студента | |
5.4. Курсовая работа | |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | |
6.1. Проведение текущей аттестации | |
6.2. Контрольная работа | |
6.3. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формулирование целей освоения дисциплины в рамках настоящей программы осуществляется в соответствии с современной образовательной парадигмой, психолого-педагогическую основу которой составляют ключевые положения гуманистически-ориентированного компетентностно-модульного подхода, теории поликультурного воспитания.
Гуманистическая направленность дисциплины предполагает стимулирование саморазвития и самореализации личности, обеспечение её новейшими средствами самопознания и саморегулирования, помощь в жизненном самоопределении студента и формировании его психологической готовности к взаимодействию в поликультурном мире.
Анализ содержания ФГОС ВПО по направлению «030900 Юриспруденция» подготовки бакалавра, рекомендаций ПрООП ВПО, ООП Липецкого филиала РАНХ и ГС с точки зрения планируемых результатов образования, которые обозначены терминами «общекультурные» и «профессиональные» компетенции, позволяет выделить в качестве цели развитие психолого-педагогической компетенции бакалавра, определяющей его владение «навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета [ФГОС ВПО] ».
Достижение данной цели обусловлено решением задачи по созданию условий для развития «культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)»;
Сформулированные цель и задачи освоения дисциплины определяют специфику её содержания, организации, средств и методов обучения, контроля и оценивания результатов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
В содержание дисциплины входят знания, навыки, умения, а также личностные качества и способности студента, формируемые и развиваемые в рамках определённых тем и ситуаций. Таблицы №1-4 представляют модульно-тематический план освоения дисциплины.
Таблица№1
Модульно-тематический план дисциплины
Форма обуч. сем./мод | О ч н а я | Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | Контроль |
С о д е р ж а н и е | |||||
II/М.1 | Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии (темы) | ||||
1. Цель, задачи, предмет и объект общей психологии | |||||
2. Основные категории и методы исследования психологии | |||||
3. Структура психологии и другие науки. Психология в управлении | |||||
4. Психические процессы, состояния, явления, свойства и психологические характеристики личности | |||||
5.Деятельность, проблемы взаимодействия и поведения людей в обществе | |||||
II/М.2 | Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики | зачёт | |||
1. Педагогика: цель, задачи, предмет и объект педагогики. Педагогическая наука и практика. | |||||
2. Основные педагогические явления и процессы | |||||
3. Сущность и содержание процесса обучения и воспитания | |||||
4. Проблемы современной парадигмы образования. Компетентностный подход | |||||
Всего: 72 часа |
Таблица№2
Модульно-тематический план дисциплины
Форма обуч. сем./мод | З а о ч н а я (на базе СПО) | Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | Контроль |
С о д е р ж а н и е | |||||
II/М.1 | Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии (темы)* | - | |||
III/М.2 | Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики | зачёт | |||
Всего: 72 часа |
· (темы) указаны в таблице №1
Таблица №3
Модульно-тематический план дисциплины
Форма обуч. сем./мод | З а о ч н а я (на базе ВПО) | Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | Контроль |
С о д е р ж а н и е | |||||
II/М.1 | Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии (темы)* | - | |||
III/М.2 | Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики | зачёт | |||
Всего: 72 часа |
· (темы) указаны в таблице №1
Таблица №4
Модульно-тематический план дисциплины
Форма обуч. сем./мод | З а о ч н а я (на базе СПОО) | Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | Контроль |
С о д е р ж а н и е | |||||
I/М.1 | Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии (темы)* | - | - | ||
II/М.2 | Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики | зачёт | |||
Всего: 72 часа |
· (темы) указаны в таблице №1
Модульно-тематическое содержание дисциплины.
Модуль 1. Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии.
Тема 1. Цель, задачи, предмет и объект общей психологии.
Тема знакомит с основными атрибутами, характеризующими психологию как науку. В ходе ее изложения определяется специфическая роль психологии в создании научной картины мира, формулируются цели и задачи психологии, раскрывается сущность ее предмета и объекта. Содержание темы дает общее представление о прикладных аспектах психологии; включает в себя информацию о требованиях федерального государственного образовательного стандарта к психологической подготовке бакалавра.