Тема 1. Цель, задачи, предмет и объект общей психологии

Кафедра

ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки

Государственно-правовой

Уголовно-правовой

Гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Составитель С.В. Болдырева

Липецк 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Цели освоения дисциплины  
2. Учебно-тематический план дисциплины  
3. Общие методические указания по изучению дисциплины  
4. Организация аудиторных занятий  
   
4.1. Лекционные занятия  
4.2. Практические занятия, семинары, лабораторные практикумы  
4.3 Интерактивные формы занятий  
5. Организация самостоятельной работы студента (СРС)  
5.1. Виды СРС  
5.2. Задания для СРС  
5.3. Контроль самостоятельной работы студента  
5.4. Курсовая работа  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
6.1. Проведение текущей аттестации  
6.2. Контрольная работа  
6.3. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формулирование целей освоения дисциплины в рамках настоящей программы осуществляется в соответствии с современной образовательной парадигмой, психолого-педагогическую основу которой составляют ключевые положения гуманистически-ориентированного компетентностно-модульного подхода, теории поликультурного воспитания.

Гуманистическая направленность дисциплины предполагает стимулирование саморазвития и самореализации личности, обеспечение её новейшими средствами самопознания и саморегулирования, помощь в жизненном самоопределении студента и формировании его психологической готовности к взаимодействию в поликультурном мире.

Анализ содержания ФГОС ВПО по направлению «030900 Юриспруденция» подготовки бакалавра, рекомендаций ПрООП ВПО, ООП Липецкого филиала РАНХ и ГС с точки зрения планируемых результатов образования, которые обозначены терминами «общекультурные» и «профессиональные» компетенции, позволяет выделить в качестве цели развитие психолого-педагогической компетенции бакалавра, определяющей его владение «навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета [ФГОС ВПО] ».

Достижение данной цели обусловлено решением задачи по созданию условий для развития «культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)»;

Сформулированные цель и задачи освоения дисциплины определяют специфику её содержания, организации, средств и методов обучения, контроля и оценивания результатов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

В содержание дисциплины входят знания, навыки, умения, а также личностные качества и способности студента, формируемые и развиваемые в рамках определённых тем и ситуаций. Таблицы №1-4 представляют модульно-тематический план освоения дисциплины.

Таблица№1

Модульно-тематический план дисциплины

Форма обуч.   сем./мод О ч н а я Лекции Семинары Самостоятельная работа Контроль
С о д е р ж а н и е
II/М.1 Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии (темы)  
1. Цель, задачи, предмет и объект общей психологии  
2. Основные категории и методы исследования психологии  
3. Структура психологии и другие науки. Психология в управлении  
4. Психические процессы, состояния, явления, свойства и психологические характеристики личности  
5.Деятельность, проблемы взаимодействия и поведения людей в обществе  
II/М.2 Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики зачёт
1. Педагогика: цель, задачи, предмет и объект педагогики. Педагогическая наука и практика.  
2. Основные педагогические явления и процессы  
3. Сущность и содержание процесса обучения и воспитания  
4. Проблемы современной парадигмы образования. Компетентностный подход  
  Всего: 72 часа  

Таблица№2

Модульно-тематический план дисциплины

Форма обуч.   сем./мод З а о ч н а я (на базе СПО) Лекции Семинары Самостоятельная работа Контроль
С о д е р ж а н и е
II/М.1 Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии (темы)* -
III/М.2 Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики зачёт
  Всего: 72 часа  

· (темы) указаны в таблице №1

Таблица №3

Модульно-тематический план дисциплины

Форма обуч.   сем./мод З а о ч н а я (на базе ВПО) Лекции Семинары Самостоятельная работа Контроль
С о д е р ж а н и е
II/М.1 Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии (темы)* -
III/М.2 Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики зачёт
  Всего: 72 часа  

· (темы) указаны в таблице №1

Таблица №4

Модульно-тематический план дисциплины

Форма обуч.   сем./мод З а о ч н а я (на базе СПОО) Лекции Семинары Самостоятельная работа Контроль
С о д е р ж а н и е
I/М.1 Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии (темы)* - -
II/М.2 Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики зачёт
  Всего: 72 часа  

· (темы) указаны в таблице №1

Модульно-тематическое содержание дисциплины.

Модуль 1. Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии.

Тема 1. Цель, задачи, предмет и объект общей психологии.

Тема знакомит с основными атрибутами, характеризующими психологию как науку. В ходе ее изложения определяется специфическая роль психологии в создании научной картины мира, формулируются цели и задачи психологии, раскрывается сущность ее предмета и объекта. Содержание темы дает общее представление о прикладных аспектах психологии; включает в себя информацию о требованиях федерального государственного образовательного стандарта к психологической подготовке бакалавра.

Наши рекомендации