1. Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется… a) педагогическим мастерством b) педагогическим тактом c) педагогической технологией d) педагогическим общением | 6. Нормативная модель компетентности педагога той или иной специальности называется a) квалификационной характеристикой b) профессиограммой c) образовательный стандарт d) педагогическая специализация | 11. Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется… a) профессиональной компетентностью b) педагогическими умениями c) педагогическими знаниями d) квалификацией педагога | | 1. Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире, развитие познавательных и практических умений, формирование научного мировоззрения, способности к самообразованию и самосовершенствованию составляют цель… a) обучения b) воспитания школьников c) формирования интеллектуальной культуры личности d) непрерывного образования | 6. Составными частями целей воспитания являются__________ воспитания. a) задачи b) приемы и средства c) формы и методы d) содержание | 11. Основной целью современной системы образования является … a) развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность b) помощь семье в воспитании детей c) коррекция недостатков развития личности d) формирование умения и желания учиться |
2. Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют ___________ педагога. a) культуру речи b) профессиональную компетентность c) перцептивные умения d) мастерство | 7. Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются… a) прогностическими b) коммуникативными c) информационными d) рефлексивными | 12. Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ____________ умений педагога. a) прогностических b) аналитических c) развивающих d) перцептивных | | 2. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, составляет… a) стандарт образования b) цель воспитания c) общественный идеал d) задачи воспитания | 7. Цель образования определяется как совокупность требований… a) общества в сфере духовного воспроизводства b) к учащимся c) к педагогической деятельности d) к организации педагогического процесса | 12. Гуманистическое воспитание имеет своей целью… a) гармоничное развитие личности b) реализацию государственной политики в области воспитания c) организацию опыта жизни в обществе d) преобразование внутренних структур психики ребенка |
3. Степень профессиональной подготовленности педагога называется… a) профессиональной квалификацией b) педагогической техникой c) педагогическим мастерством d) педагогическим образованием | 8. Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу ____________ умений педагога. a) ориентационных b) информационных c) перцептивных d) коммуникативных | 13. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действия ученика, называются… a) проектировочными b) аналитическими c) развивающими d) перцептивными | | 3. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность… a) воспитания b) образования c) обучения d) развития | 8. Цели образования зависят от… a) характера общества и государственной образовательной политики b) форм организации образовательного процесса c) содержания образования d) субъектов образовательного процесса | 13. Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют _________ воспитания и образования. a) цели b) условия c) методы d) средства 14. Цели воспитания определяют ____________ воспитания. a) все компоненты системы b) результат c) методы и приемы d) содержание |
4. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действия ученика, называются… a) проектировочными b) аналитическими c) развивающими d) перцептивными 5. Умение педагога доступно излагать учебный материал, пользоваться различными источниками учебной информации относится к _________умениям. a) информационно-дидактическим b) коммуникативным c) рефлексивным d) организационным | 9. Умение проектировать и планировать воспитательную и учебную работу относится к ___________ умениям педагога. a) конструктивным b) рефлексивным c) коммуникативным d) гностическим 10. Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, составляет основу _____________ умений педагога. a) рефлексивных b) конструктивных c) проективных d) мобилизационных | 14. К критериям результата труда учителя относится … a) качество знаний учащихся по предмету b) работа педагога над повышением квалификации c) работа с родителями учащихся d) осуществление индивидуального подход к ученикам 15. Групповой формой организации методической работы учителей того или иного предмета являются… a) предметные методические объединения b) педагогические советы c) методические советы d) открытые уроки | | 4. Сознательный процесс выявление и постановки целей и задач педагогической деятельности называется… a) целеполаганием b) диагностированием c) конструированием d) анализом 5. Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом составляет цель… a) гуманистического воспитания b) авторитарного воспитания c) самовоспитания d) обучения | 9. Идеальное представление о результате педагогической деятельности называется… a) целью воспитания b) ценностью педагогической деятельности c) моделью педагогического взаимодействия d) педагогической концепцией 10. Основными характеристиками цели педагогической деятельности являются… a) общий характер и динамичность b) конкретность и достижимость c) абстрактность и эталонность d) реальность и нормативность | 15. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как… a) помощь личности в разностороннем развитии b) социально желаемое состояние личности c) внешний социальный план развития личности d) диагностируемый результат воспитания 16. Диагностическое задание педагогических целей называется … a) прогнозированием b) проектированием c) планированием d) моделированием 17. Объективные потребности общественного развития определяют _________ педагогические задачи. a) стратегические b) тактические c) оперативные d) дидактические |
1. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется… a) учебным планом b) учебной программой c) тематическим планом d) учебно-методическим комплексом | 6. Степень и вид профессиональной обученности специалиста называется… a) квалификацией b) мастерством c) образованием d) специальностью | 11. К дополнительным образовательным учреждениям относятся… a) музыкальные и художественные школы, дома детского творчества b) лицеи, гимназии, интернаты c) аспирантура, адъюнктура, интернатура d) колледжи, техникумы, училища | | 1. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер… a) предметный, деятельный b) поведенческий c) неопределенный, ситуативный d) частный | 6. Воля – это… a) способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия b) совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе c) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов d) индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности | 11. Из перечисленных определений соответствует понятию воля следующее… a) сознательное регулирование человеком психики и поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий b) способность контролировать эмоциональную сферу c) умение тормозить чувства, действия, мысли, мешающие осуществлению принятию решения d) умение мобилизовать свои возможности для длительного преодоления трудностей |
2. Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется… a) учебником b) учебно-методическим комплексом c) хрестоматией d) учебной программой | 7. Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется… a) андрагогикой b) акмеологией c) педагогикой d) аксиологией | 12. Решающим фактором в изменении содержания и организации обучения в высшей школе является … a) развитие науки b) развитие личности c) информатизация общества d) профессионализм преподавателей | | 2. Имя П.В. Симонова соотносится в теориях эмоций с подходом… a) информационным b) периферическим c) интеллектуальным d) когнитивным | 7. Эмоции – это… a) переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей b) свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях c) чувство предрасположенность к человеку, влечение к нему d) способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм | 12. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственного нарушение волевого контроля, – это… a) аффект b) стресс c) страсть d) тревожность |
3. Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется… a) образованностью b) обученностью c) воспитанностью d) уровнем личностного развития | 8. Средством реализации образовательных стандартов на практике, отражающим содержание образования определенного уровня и направленности, является… a) образовательная программа b) образовательное учреждение c) учебник d) учебный предмет | 13. Наиболее мобильным компонентом вузовской подготовки являются предметы _________ цикла. a) специального b) общенаучного c) общепрофессионального d) общеобразовательного | | 3. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это… a) воля b) характер c) навык d) поступок | 8. Из перечисленных видов эмоций страстями называется… a) сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями b) кратковременного, бурно протекающее состояние сильного возбуждения c) состояние душевного и поведенческого расстройства d) эмоциональное состояние, связанное со слабо выраженными эмоциями в течение длительного времени | 13. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающие при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, – это… a) чувства b) эмоции c) установки d) настроение |
4. Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным(ой)… a) самоопределением b) диагностикой c) адаптацией d) пригодностью | 9. Учебная программа, разрабатываемая на основе Государственного образовательного стандарта по определенной дисциплине, называется … a) типовой b) рабочей c) авторской d) общеобразовательной | 14. Автором дидактической системы начального обучения, направленной на общее развитие детей, является… a) Л.В.Занков b) Л.С.Выготский c) Ю.К.Бабанский d) И.Я.Лернер | | 4. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это… a) страсть b) стресс c) фрустрация d) настроение | 9. Из перечисленных эмоциональных состояний страхом является… a) отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности b) отрицательное состояние, связанное с невозможностью удовлетворения важнейших жизненных потребностей c) ощущаемое состояние, вызываемое соприкосновением с агрессивным поведением d) отрицательное состояние, выражающееся в несоответствии собственных поступков ожиданиям окружающих | 14. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это… a) сигнальная функция b) регулирующая функция c) экспрессивная функция d) оценочная функция 15. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… a) моральные чувства b) интеллектуальные чувства c) социальные чувства d) эстетические чувства |
5. Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа… a) доступности b) преемственности c) научности d) наглядности | 10. Способ изложения материала в учебной программе, при котором круг знаний по исходной проблеме расширяется и углубляется на каждом следующем этапе обучения, называется … a) спиральным b) линейным c) концентрическим d) модульным | 15. Проблемы непрерывного образования по своему характеру являются… a) глобальными b) федеральными c) региональными d) международными | | 5. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… a) волевого процесса b) формирования характера c) мыслительного процесса d) формирования памяти | 10. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это… a) сила воли b) настойчивость c) решительность d) спокойствие | 16. Способность человека самому принимать ответственные решения и реализовать их в деятельности, – это… a) самостоятельность b) настойчивость c) принципиальность d) целеустремленность |