Раздел «Теории и технологии воспитания»
1. Диагностика воспитания. Критерии воспитанности.
2. Социализация подростков в современном мире.
3. Правовое воспитание детей.
4. Экологическое воспитание учащихся.
5. Экономическое воспитание подростков и старшеклассников.
6. Особенности социально-педагогической ситуации и проблемы воспитания детей.
7. Гражданское воспитание школьников.
8. Формирование политической культуры детей.
9. Умственное воспитание учащихся.
10. Особенности физического воспитания подростков.
11. Физическое воспитание старшеклассников (допризывников).
12. Содержание и направления воспитания.
13. Эстетическое воспитание школьников.
14. Особенности семейного воспитания.
15. Этнопедагогические аспекты воспитания (традиции и современность).
16. Методы стимулирования активной творческой деятельности детей и подростков в деятельности учителя-классного руководителя.
17. Патриотическое воспитание детей и подростков.
18. Формирование основ здорового образа жизни, как одно из приоритетных направлений воспитательной работы.
19. Профилактика вредных привычек у детей и подростков.
20. Нравственное воспитание подростков и старшеклассников.
21. Основные направления деятельности классного руководителя.
22. Особенности работы классного руководителя с родителями школьников.
23. Специфика воспитательной работы в старших классах.
24. Значение деятельности детских и юношеских организации в реализации молодежной политики в РФ.
25. Закономерности, принципы и методы воспитания.
26. Подготовка школьников к семейной жизни.
27. Анализ первоисточников по проблемам воспитания детей и подростков. (В.А. Сухомлинский, Дон Элиум, Джоан Элиум, А. Лиханов, Л.и Б. Никитины, М. Щетинин, О. Газман и др.)
Раздел «Основы управления образовательными системами»:
1. Формы и методы психолого-педагогической диагностики.
2. Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.
3. Понятие, сущность и специфика педагогических задач. Технология постановки и решения педагогических задач.
4. Моделирование и конструирование педагогической деятельности.
5. Интеллектуальный компонент деятельности учителя. Методики накопления профессионального педагогического опыта.
6. Коммуникативные умения и навыки педагога. Методики формирования и развития коммуникативных умений и навыков педагогов.
7. Развитие мотивационно-профессионального потенциала личности педагога. Управление педагогом своим эмоциональным состоянием.
8. Основные направления преобразования системы образования.
9. Сущность принципов управления и особенности их реализации в условиях демократизации и гуманизации образования.
10. Специфика управления школьными системами.
11. Особенности школы как социально-педагогической системы.
12. Сущность системно-деятельностного подхода к управлению.
13. Пути демократизации аналитической деятельности руководителя школы.
14. Принципы и методы педагогического анализа.
15. Виды педагогического анализа.
16. Пути демократизации долгосрочных и оперативных планов работы школы.
17. Принципы и методы организаторской деятельности руководителей школы.
18.Характеристика оперативного и итогового регулирования.
19. Связь регулирования с другими функциями управления.
20.Показатели оценки работы школы.
21.Характеристика видов, форм, методов внутришкольного контроля.
22.Типичные недостатки в осуществлении внутришкольного контроля.
23.Студент может выбрать свою тему, предварительно согласовав ее с преподавателем.
Содержание СРС (ЗАочное)