Раздел «Теории и технологии воспитания»

1. Диагностика воспитания. Критерии воспитанности.

2. Социализация подростков в современном мире.

3. Правовое воспитание детей.

4. Экологическое воспитание учащихся.

5. Экономическое воспитание подростков и старшеклассников.

6. Особенности социально-педагогической ситуации и проблемы воспитания детей.

7. Гражданское воспитание школьников.

8. Формирование политической культуры детей.

9. Умственное воспитание учащихся.

10. Особенности физического воспитания подростков.

11. Физическое воспитание старшеклассников (допризывников).

12. Содержание и направления воспитания.

13. Эстетическое воспитание школьников.

14. Особенности семейного воспитания.

15. Этнопедагогические аспекты воспитания (традиции и современность).

16. Методы стимулирования активной творческой деятельности детей и подростков в деятельности учителя-классного руководителя.

17. Патриотическое воспитание детей и подростков.

18. Формирование основ здорового образа жизни, как одно из приоритетных направлений воспитательной работы.

19. Профилактика вредных привычек у детей и подростков.

20. Нравственное воспитание подростков и старшеклассников.

21. Основные направления деятельности классного руководителя.

22. Особенности работы классного руководителя с родителями школьников.

23. Специфика воспитательной работы в старших классах.

24. Значение деятельности детских и юношеских организации в реализации молодежной политики в РФ.

25. Закономерности, принципы и методы воспитания.

26. Подготовка школьников к семейной жизни.

27. Анализ первоисточников по проблемам воспитания детей и подростков. (В.А. Сухомлинский, Дон Элиум, Джоан Элиум, А. Лиханов, Л.и Б. Никитины, М. Щетинин, О. Газман и др.)

Раздел «Основы управления образовательными системами»:

1. Формы и методы психолого-педагогической диагностики.

2. Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.

3. Понятие, сущность и специфика педагогических задач. Технология постановки и решения педагогических задач.

4. Моделирование и конструирование педагогической деятельности.

5. Интеллектуальный компонент деятельности учителя. Методики накопления профессионального педагогического опыта.

6. Коммуникативные умения и навыки педагога. Методики формирования и развития коммуникативных умений и навыков педагогов.

7. Развитие мотивационно-профессионального потенциала личности педагога. Управление педагогом своим эмоциональным состоянием.

8. Основные направления преобразования системы образования.

9. Сущность принципов управления и особенности их реализации в условиях демократизации и гуманизации образования.

10. Специфика управления школьными системами.

11. Особенности школы как социально-педагогической системы.

12. Сущность системно-деятельностного подхода к управлению.

13. Пути демократизации аналитической деятельности руководителя школы.

14. Принципы и методы педагогического анализа.

15. Виды педагогического анализа.

16. Пути демократизации долгосрочных и оперативных планов работы школы.

17. Принципы и методы организаторской деятельности руководителей школы.

18.Характеристика оперативного и итогового регулирования.

19. Связь регулирования с другими функциями управления.

20.Показатели оценки работы школы.

21.Характеристика видов, форм, методов внутришкольного контроля.

22.Типичные недостатки в осуществлении внутришкольного контроля.

23.Студент может выбрать свою тему, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Содержание СРС (ЗАочное)

Наши рекомендации