Подходит Старик. Красивая женщина. Отец, вот сын мой. Молю тебя, не
оставь его.
Старик. Ты знаешь, что я никогда не отказываю в своем
совете и покровительстве, но не все хотят имипользоваться.
Красивая женщина (студенту).Нам пора расстаться,идиза отцом, не оставляй его ни на минуту.Он покажет тебевсе,
что здесь есть.
Красивая женщина уходит.
Действие 3
Старик. Пойдем, сын мой, я покажу тебе все, что здесь
есть.
Старик и Студент идут по сцене.Студент рассматриваетвсе с
интересом.
Студент. Какие высокие потолки!Они темно-синего цвета и украшены звездами. Ой, & стен не видно -они всеубраныживыми растениями.На полу лежит зеленый ковер.
Старик и Студент подходят к стоду,за которым сидят несколько человек, они жадно едят, пьют. горланят песни.
Студент (с ужасом отворачиваясь}. Боже мой1 Как должно . быть грустно Владыке дома смотреть на эту отвратительную сцену, видеть, как безумнорастрачиваются Его драгоценные
дары.
Старик. 01 Ему не даров Своихжалко, богатствам Его нет
счета. Ему жаль этих безумцев.
Идут дальше. В одном углу сценыдва человека дерутсяиз-за
серебряного блюда.
Студент. Что они делают? Ведь это блюдо неих, а Хозяина
гостиницы!
Старик быстро уводитСтудента. Они подходят кСтарику с сокро-
Вшцем-
Старик, Посмотри, до чего может дойти безумие человеческое! Через пять минут этого старика здесь больше не будет.
КОНСПЕКТЫ УРОК01
Он не возьмет с собойни одного из этих' сокровищ, все останется, его самого только не будетздесь.
К Студенту и Старику подходятнищие.
Нищие. Дайте нам поесть хоть кусочек хлеба. Старик. Да, это такие же гости, но ты видишь, как поступают с ними те, кто посильнее и попроворнее. Владыка дома предоставил его в распоряжение гостей Своих, и вот что они здесь делают.
Студент. Но почему жеОн не прогонит отсюда таких гостей? Старик. Видишь ли, сын мой, Он любит своих гостей: Он знает, какая страшная ночь ожидает их за стенами этого дома, и Ему жаль этих безумцев: Он все ждет, не исправятся ли они.
Студент. О да!Их действительно жаль. Пойдем же и ним, напомним им, чем они обязаны Хозяину этого дома и что с ними будет, если они не исправятся,
Старик. Не думай, чтобы они этого не знали. Однажды, видя, что бесчинство страшно возросло, Владыка послал к ним единственного Сына Своего, чтобы Тот напомнил им их обязанности и показал примером, как должны они жить. Сын Владыки явился сюда под видом самого скромного гостя.Ноза все свое недолгое пребывание здесь Он не только не обидел никого, не только чего-нибудь не отнял у других, но помогал всем, кто только нуждался в Его помощи. Что же, ты думаешь, сделали с Ним гости? Озлобленные Его словами, в которых было много горькой для них правды, они собрались и убили Сына Владыки - убили за то, что, будучи полновластным властелином всего,Он жил нищим; за то, чтоОн помогал несчастным; за то, что хотел спасти всех. Поступать, какОнпоступал, ты не можешь, сын мой, но старайся сделатьвсе,что только можешь, из того, чтоОн делал.
Действие 4
Рассказчик. Речь Старика глубоко запала в сердце юноши. Кроткий образ Сына Владыки с тех пор стоял неотступно перед его глазами. Студент старался помочь всякому чем только мог. Долго ходил он со Стариком из комнаты в комнату, помогая беднякам, стараясь помирить противников, напоминая о Владыке дома всем тем, которыео Нем позабыли.
Читаем святочные рассказы
Студент соСтариком подходят к столу,за которым бесчинствуют нескольколюдей, в уголке жмутсянищие.
Студент (обращается к сидящимза столом). ЭЙ1 Послушайте, почему вы ничего не даете этим беднягам?Это ведь не
ваш дом, не ваша пища!
Люди за столом. Помолчи, дерзкий выскочка!Это нетвое
дело!
Студент (старику). С этими людьми невозможно договориться!
Старик. Подожди, помнишь, я теберассказывал, чтоСын
Хозяина разговаривалсо всеми кротко,ласково. Попробуй
еще раз.
Студент (подходит к столу). Посмотритена атих бедных
людей, вспомните - вы сами были такими, когда пришли сюда, а вас одели, накормили. Проявитеи вы сострадание к
этим людям, дайте им поесть.
Люди за столом. А ведь он в общем-топрав. Ладно, давайте
накормим этих нищих, у нас и такмного блюд. Студент подходит кдерущимся.
Студент. Опомнитесь! Зачем вам это?
Дерущиеся. Иди отсюда! (Хват-ают Студента и толкают его.)
Рассказчик. Были такие люди, на которых подействовали
слова и пример юноши, и они исправлялись; но были и такие, которые встречали советы молодого человека грубо и отвергали их с презрением; другие бранили дерзкого выскочку; третьи осыпали его насмешками; нашлись даже и такие среди гостей, которые замахивались на юношу чем попало -такглубоко задели их слова истины.
Действие 5
Старик и Студент идут по сцене.
Студент. Что это за шум?
На другом конце сцены драка. Посреди побоища стоитЖешцнва в разорванном платье и защищает своих маленькихдетей.
Женщина с детьми. Эй! Кто-нибудь! Студент бежит в самую гущу драки и спасаетЖенщину с детьми.
КОНСПЕКТЫУРОКОВ]
Женщина с детьми (падаетна колени). Спасибо тебе,храбрый юноша,ты спас моих детей!Это самое дорогое, что уменя;
есть.
Старик. Ты кончилсвое дело, теперь усни спокойно.
Студент хватается за грудь.
Студент. Какая боль!Ой, я,кажется, ранен. Я умираю.
ПоявляетсяАнгел.
Ангел. Ты кончилсвое дело, пойдемза мной. Владыка
дома зовет тебя.
Ангел уводитСтудента.
Действие 6
На сцене семья Студента:Мать, Отец, Брат, Сестра. Все они стоят на коленях перед иконой. ВходитСтудент.
Студент. Как я здесь очутился? Где гостиница? Мать студента. Слава Богу, ты наконец очнулся! Сестра студента. Ты был без памяти целыйчас. Отец студента. Ты, верно, уснул в степи,но по счастьюмимо проезжал крестьянин из нашей деревни.
Брат студента. Он узнал тебя и привез к нам. Как же мызатебя испугались! Но, слава Богу, ты жив! (Обнимает его.)
Рассказчик. Молодой человек жил долго после этого,ноникогда не забывал своего сна; ему всегда казалось, что весь этот мир не более как гостиница, за дверями которой ждет нас ее невидимый Хозяин. Со временем Студент стал священником, он не щадил денег на добрые дела, ихотя сам был беден, но раздавал все, что имел. Когда соседи и знакомые упрекали его в такой, как они говорили, безрассудной щедрости, тоонвсякий раз отвечал им: «Все это не мое и не ваше -все этопринадлежит Хозяину земли;все мы здесь гости идолжныпомогать друг другу».
Желательно, чтобы дети не только составили и написали сценарий,но и разыграли его.
Ю. Клюева
рождество Христово_
Тема. «Рождество Христово»
Цель урока. Познакомить детей с событиями, связанными с праздником Рождества Христова.
Знакомство детей с праздником Рождества Христова происходят на трех уроках (занятиях). Первый урок посвящен евангельским событиям; на втором уроке дети знакомятся с иконой, тропарем и кон-даком праздника, а также закрепляют знания, полученные на первом уроке; на третьем уроке проводится праздник Рождества Христова.
При желании учитель может сократить или увеличить количество уроков по этой теме, а также подготовить утренник.
Ходурока
I, Сообщение темы урока Учитель. Скажите, пожалуйста,какой сейчас год?
Дети отвечают. ~ Какое событие явилось началом нашего летосчисления?
Дети. Рождество Христово. У. Сегодня я расскажу вам о величайшем христианском
празднике - Рождестве Христовом. Этот праздник отмечается ло церковному календарю 25 декабря по старому стилю.А ктоможет сказать, какое это число по новому стилю?
Д. 7 января.
У. Как вы узнали?
Д. Прибавили тринадцать.
II. Повторение
У. Как звали МатьИисуса Христа?
Д. Дева Мария.
У. Что мы знаем о Ней?
Д. Ее родители, праведные Иоаким и Анна, умерли, когда
Она была еще Девочкой, по-церковному - Отроковицей. Мария жила и воспитывалась при храме, пока не выросла. Когда Ей исполнилось 14 лет, воспитание было окончено и Ей нельзя было оставаться при храме. Она не хотела выходить замуж, дав обещание служить Богу, но по закону древних
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
иудеев Ей не положено было жить одной и поэтому Деву Марию обручили с восьмидесятилетним старцем Иосифом. Жена его умерла, у него были взрослые дети, и Марии он стал вместо отца.
У. Расскажите про Благовещение.
Д. Однажды Деве Марии явился Архангел Гавриил и сказал:«Не бойся, Мария! Я принес Тебе радостную весть: уТебяскоро будет Сын.Он будет Сыном СамогоБога. Ты назовешь Его Иисуса.