Государственного экзамена

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Современные дидактические концепции.

2. Роль педагога в развитии гармонично развитой личности ребенка. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования. Портфолио педагога.

3. Вариативность современного дошкольного образования (многообразие видов дошкольных образовательных учреждений и программ, развитие двухуровневой модели организации образовательных услуг и др.).

4. Контроль в образовательном учреждении. Виды, формы, особенности его проведения в детском саду. Новые подходы к оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения и педагога.

5. Умственное воспитание дошкольников в аспекте модернизации российского образования.

6. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в системе базовой культуры личности. Задачи, содержание, методы сенсорного воспитания.

7. Трудовое воспитание дошкольников в системе формирования базовой культуры личности. Задачи, содержание, методы трудового воспитания.

8. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в структуре образовательного процесса.

9. Эстетическое воспитание дошкольников в контексте целостного педагогического процесса.

10. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в структуре целостного педагогического процесса. Задачи, содержание, способы формирования основ нравственное культуры.

11. Взаимодействие семьи и детского сада, культурно-просветительских учреждений как условие успешного развития ребенка раннего и дошкольного возраста.

12. Современные исследования теории игры. Классификация игр и игрушек, их воспитательно-образовательная ценность.

13. Методы обучения и их классификация. Дидактические игры как метод и средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

14. Формы организации учебного процесса. Характеристика занятий как формы обучения в детском саду.

15. Нормативные документы реализации содержания образования (учебные планы, программы) и принципы их построения. Нормативно-правовые и организационно-методические основы обеспечения доступности и качества дошкольного образования на современном этапе.

16. Государственный образовательный стандарт и основные его компоненты (федеральный, национально-региональный, компонент образовательного учреждения). Функции госстандартов (социально-регулятивная, гуманизации, управления, повышения качества образования).

17. Содержание образования, его функции и основные компоненты. Программы для дошкольных учреждений в контексте модернизации российского образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

18. Педагогическая технология и ее сущность. Технология организации развивающих видов деятельности детей.

19. Организация педагогического исследования, методологический аппарат (цель, объект, предмет, гипотеза и задачи) исследования.

20. Преемственность в работе детского сада и школы как условие обеспечения качественного образования. Цель, задачи и вариативные модели предшкольного образования.

21. Планирование как функция управления образовательными учреждениями. Специфика, содержание и новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

22. Ребенок дошкольного возраста и социум. Факторы развития личности: биологический, социологический и педагогический.

23. Методы воспитания, их классификация. Условия выбора методов, обеспечивающих эффективность воспитания дошкольников.

24. Коллектив как объект и субъект воспитания. Группа детей дошкольного возраста как коллектив.

25. Педагогика в системе наук о человеке. Предмет, задачи, основные понятия и функции дошкольной педагогики.

26. Понятие «Система образования» и принципы ее развития. Состояние российской системы дошкольного образования и необходимость ее модернизации.

27. Здоровый образ жизни как составная часть общей культуры школьника. Режим дня дошкольника в структуре организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.

28. Развитие детского изобразительного творчества в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (реализация образовательной области «Художественное образование»). Методика обучения дошкольников рисованию.

29. Развитие детского изобразительного творчества в лепке.

30. Развитие детского изобразительного творчества в аппликации.

31. Развитие детского изобразительного творчества в конструировании.

32. Приобщение дошкольников к изобразительному искусству.

33. Содержание и методика работы по формированию количественных представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.

34. Формирование у детей представлений о числе. Обучение счету в разных возрастных группах.

35. Формирование у детей представлений о величине предметов и их измерении в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Методика обучения дошкольников измерению.

36. Формирование у детей представлений о форме предметов и геометрических фигурах в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Содержание образовательной области «Познание (формирование у дошкольников представлений о форме»).

37. Формирование пространственных представлений у детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Овладение детьми ориентировкой в пространстве.

38. Формирование у детей представлений о времени. Развитие чувства времени у дошкольников.

39. Содержание образовательной области «Музыка» в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Виды музыкально-художественной деятельности дошкольников, методика ее организации.

40. Содержание образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Методы обучения детей физическим упражнениям, специфика их отбора в разных возрастных группах дошкольного учреждения. .

41. Гимнастика для дошкольников и методика ее организации. Закономерности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

42. Подвижная игра как средство физического воспитания и общего развития ребенка. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения.

43. Спортивные упражнения, их роль в физическом воспитании и развитии дошкольников. Виды спортивных упражнений.

44. Формирование системы первоначальных знаний о природе как основа развития элементов экологического сознания у детей в соответствии с ФГТ.

45. Формирование готовности ребенка к правильному взаимодействию с окружающей природой.

46. Накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой.

47. Функциональные характеристики родного языка и его роль в развитии ребенка. Содержание образовательной области «Коммуникация» в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

48. Методика развития словаря детей дошкольного возраста.

49. Методика формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

50. Методика воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

51. Методика обучения детей диалогической речи.

52. Методика развития связной монологической речи на протяжении дошкольного детства.

53. Методика ознакомления детей со словом, предложением, звуковым и слоговым составом слова.

54. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой.

Наши рекомендации