Общекультурные компетенции
Педагогика
Направление подготовки: Педагогическое образование
Профиль подготовки: «Начальное образование»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь
ПГГПУ
УДК 37(075)
ББК 431.73
У912
Рецензент:
кандидат педагогических наук, профессор ПГНИУ В.И. Качуровский
Авторы составители: канд. пед. наук Н.А. Князева, старший
преподаватель Т.Н. Кобялковская, ст. преп. Синькевич Л.С.
Педагогика: учеб.-метод. комплекс по дисциплине
Направление: Педагогическое образование. Профиль: Начальное
образование
Квалификация: бакалавр /авт.-сост. Н.А. Князева, Т.Н. Кобялковская,
Л.С. Синькевич. Перм. Гос. Пед. ун-т. – Пермь, 2011. - 70 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика», составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование».
Дисциплина входит в базовую часть профессионального блока ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины, средства, формы и методы их реализации.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.
УДК 37(075)
ББК 431.73
У912
Согласовано:
Декан факультета ПиМНО ______________ Селькина Л.В.
Утверждено: Утверждено на заседании кафедры
«____» _________ 20 года ____________________________
Начальник УМУ протокол № __________________
Зав.кафедрой __________________
© Князева Н.А., Кобялковская Т.Н., Синькевич Л.С. составление, 2013
©ГОУВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2013
Содержание
1. Цели изучения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре ОПП | |
3.Требования к результатам освоения дисциплины | |
3.1.Принятая структура компетенций | |
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций | |
4.Объем дисциплины | |
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
4.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы | |
5.Содержание дисциплины | |
5.1. Программа дисциплины | |
5.2.Содержание семинарских и практических занятий | |
6. Образовательные технологии | |
6.1.Технологии аудиторной работы | |
6.2. Технологии внеаудиторной работы | |
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов | |
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы | |
7.2. План-график самостоятельной работы студентов | |
7.3. Тематика ЦОР и рекомендации к их выполнению | |
8.Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | |
8.1. Основная литература | |
8.2. Дополнительная литература | |
8.3. Учебно-методические материалы | |
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | |
8.5.Материально-техническое обеспечение | |
9.Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации | |
9.1.Содержание и форма проведения входного контроля | |
9.2.Содержание и форма текущего контроля знаний | |
9.2.1. Формы текущего контроля знаний | |
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций | |
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации | 63-69 |
1. Цели изучения дисциплины:
– формирование научных представлений об основных теоретических направлениях педагогической науки, современных проблемах педагогики и образования, усвоение студентами основного понятийного состава педагогики, развитие основ педагогического мышления;
– раскрытие содержания основных педагогических теорий;
– формирование компетенций, позволяющих использовать теоретические знания на практике;
– знание истории педагогики и образования с целью выстраивания преемственных связей между поколениями;
– формирование знаний об основах управления системами образования.
2. Место дисциплины в структуре ОПП:
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б3.Б.2.
Освоение дисциплины является необходимой основой для освоения курса «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также методик преподавания в начальной школе.
Требования к результатам освоения дисциплины
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих трех видов
компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО
050100 «Педагогическое образование»:
– общекультурных (ОК);
– профессиональных (ПК);
– специальных (СК).
Общекультурные компетенции
– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
– готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
– готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
– готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).