Специальная компетенция –ПКПП-1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА ПИСОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

  УТВЕРЖДАЮ
  Заведующий кафедрой Севенюк С.А.
  Протокол №1 от «30 августа» 2014 г.

Мордвинова Е.А.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Муниципальная система социального воспитания

Направление подготовки (специальность)
050400.62 Психолого-педагогическое

Профиль подготовки
Психология, социальная педагогика


Квалификация (степень) выпускника
бакалавр

Форма обучения

Очная

Председатель УМК

______________/___________________

Самара 2014

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины:подготовить бакалавров к профессиональной деятельности в учреждениях муниципальной системы социального воспитания.

Задачи дисциплины:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

· реализация на практике прав ребенка;

· создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся;

В области социально-педагогической деятельности:

· организация посредничества между обучающимися и социальными институтами;

· организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;

· организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

· выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;

Место дисциплины в учебном процессе.

Место дисциплины в структуре ООП:Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного социального и экономического цикла (Б.1.3./в.2.1.). Освоение дисциплины «Муниципальная система социального воспитания» базируется на образовательных результатах, полученных при формировании в предшествующих и уже освоенных студентами дисциплин «Социальное воспитание в условиях модернизации современной системы образования», «Социально-педагогическая деятельность»

Для реализации курса важным является владение студентами такими универсальными компетенциями, как:

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

· готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

· готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

К началу изучения данной дисциплины студент должен

знать:

· сущность и виды социального воспитания;

· наименование и содержание основных отечественных и международных документов о правах ребёнка.

уметь:

· учитывать особенности социального воспитания детей всех возрастов;

· применять в деятельности соответствующие нормативные документы.

владеть:

· методами социального воспитания.

Освоение дисциплины является основой для последующего изучения курсов профессионального цикла Б.3.2/17 «Управление социальными системами».

Требования к результатам освоения модуля Направления Педагогическое образование «Муниципальная система социального воспитания»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК): способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (1);

б) профессиональные (ПК): способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (10);

в) специальные (ПКПП) способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (1); способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (6).

Образовательные результаты:

Общекультурная компетенция -1

Знает:

· основные законы развития социальной и культурной среды.

Умеет:

· планировать профессиональную деятельность, учитывая основные законы развития современной социальной и культурной среды.

Владеет:

· способами организации профессиональной деятельности, соответствующими основным законам развития современной социальной и культурной среды.

Профессиональная компетенция-10

Знает:

· особенности субъектов системы социального воспитания;

· функции и обязанности специалистов, участвующих в решении профессиональных задач;

· формы организации совместной деятельности и межличностного общения.

Умеет:

· планировать и организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие при решении профессиональных задач.

Владеет:

· посреднической функцией в организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия.

специальная компетенция –ПКПП-1

Знает:

· особенности совместной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста;

· особенности совместной и индивидуальной деятельности учащихся начальной школы;

· особенности совместной и индивидуальной деятельности учащихся средней школы;

· особенности совместной и индивидуальной деятельности учащихся старшей школы.

Умеет:

· подбирать необходимые формы совместной деятельности и межличностного взаимодействия в соответствии с поставленными задачами.

Владеет:

· способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей всех возрастов.

Наши рекомендации