Специальная компетенция –ПКПП-1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА ПИСОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
УТВЕРЖДАЮ | |
Заведующий кафедрой Севенюк С.А. | |
Протокол №1 от «30 августа» 2014 г. |
Мордвинова Е.А.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Муниципальная система социального воспитания
Направление подготовки (специальность)
050400.62 Психолого-педагогическое
Профиль подготовки
Психология, социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
Очная
Председатель УМК
______________/___________________
Самара 2014
Цели и задачи дисциплины.
Цель дисциплины:подготовить бакалавров к профессиональной деятельности в учреждениях муниципальной системы социального воспитания.
Задачи дисциплины:
Общие для всех видов профессиональной деятельности:
· реализация на практике прав ребенка;
· создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся;
В области социально-педагогической деятельности:
· организация посредничества между обучающимися и социальными институтами;
· организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;
· организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;
· выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;
Место дисциплины в учебном процессе.
Место дисциплины в структуре ООП:Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного социального и экономического цикла (Б.1.3./в.2.1.). Освоение дисциплины «Муниципальная система социального воспитания» базируется на образовательных результатах, полученных при формировании в предшествующих и уже освоенных студентами дисциплин «Социальное воспитание в условиях модернизации современной системы образования», «Социально-педагогическая деятельность»
Для реализации курса важным является владение студентами такими универсальными компетенциями, как:
· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);
· готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
· готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
К началу изучения данной дисциплины студент должен
знать:
· сущность и виды социального воспитания;
· наименование и содержание основных отечественных и международных документов о правах ребёнка.
уметь:
· учитывать особенности социального воспитания детей всех возрастов;
· применять в деятельности соответствующие нормативные документы.
владеть:
· методами социального воспитания.
Освоение дисциплины является основой для последующего изучения курсов профессионального цикла Б.3.2/17 «Управление социальными системами».
Требования к результатам освоения модуля Направления Педагогическое образование «Муниципальная система социального воспитания»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурные (ОК): способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (1);
б) профессиональные (ПК): способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (10);
в) специальные (ПКПП) способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (1); способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (6).
Образовательные результаты:
Общекультурная компетенция -1
Знает:
· основные законы развития социальной и культурной среды.
Умеет:
· планировать профессиональную деятельность, учитывая основные законы развития современной социальной и культурной среды.
Владеет:
· способами организации профессиональной деятельности, соответствующими основным законам развития современной социальной и культурной среды.
Профессиональная компетенция-10
Знает:
· особенности субъектов системы социального воспитания;
· функции и обязанности специалистов, участвующих в решении профессиональных задач;
· формы организации совместной деятельности и межличностного общения.
Умеет:
· планировать и организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие при решении профессиональных задач.
Владеет:
· посреднической функцией в организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия.
специальная компетенция –ПКПП-1
Знает:
· особенности совместной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста;
· особенности совместной и индивидуальной деятельности учащихся начальной школы;
· особенности совместной и индивидуальной деятельности учащихся средней школы;
· особенности совместной и индивидуальной деятельности учащихся старшей школы.
Умеет:
· подбирать необходимые формы совместной деятельности и межличностного взаимодействия в соответствии с поставленными задачами.
Владеет:
· способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей всех возрастов.