Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения

Приложение 1

Министерство образования и молодёжной политики

Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Камышинский педагогический колледж»

ДНЕВНИК-ОТЧЁТ

Преддипломной практики

специальность 050146 Преподавание в начальных классах

группа 32 20 - 20 уч. год

студента _____

(фамилия, имя, отчество)

Камышин 2013

Информационная страница

МБОУ СОШ № __________________________

Город __

Директор школы ____________________________

3ам. директора по воспитательной работе ______

Зам. директора по учебной работе ___________

Учитель _

Класс __

2. Данные о школе:

A. Расписание звонков

I смена II смена

1. урок ___________________________ 1. урок _________________________

2. урок ___________________________ 2. урок _________________________

3. урок ___________________________ 3. урок _________________________

4. урок ___________________________ 4. урок _________________________

5. урок ___________________________ 5. урок _________________________

B. Расписание уроков ________________ класса

Понедельник Вторник
1.   1.
2.   2.
3.   3.
4.   4.
5.   5.
     
     
Среда Четверг
1.   1.
2.   2.
3.   3.
4.   4.
5.   5.
     
     
Пятница Суббота
1.   1.
2.   2.
3.   3.
4.   4.
5.   5.
     
     

C. Список класса

№ ПП ФИО ученика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Табель оценок

Ф.И.О. студента _____________

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

(по начальной школе - 40 оценок)

Номер урока Дата Предмет и тема урока Оценка Роспись учителя - методиста
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Анализ уроков



дата Предмет и тема «+» « - »
           
         
         
         
         
         
         
         
         

(ячейки раздвигаются на достаточную для написания анализа ширину)

Конспекты всех проведенных уроков с наглядностью и дидактическим и раздаточным материалом прилагаются

Примерная схема конспекта внеклассного /внеурочного занятия

1. Тема внеклассного занятия.

2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.

3. План проведения занятия.

4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).

5. Используемая наглядность и ТСО.

6. Список использованной литературы.

Примерная схема анализа внеклассного/внеурочного занятия

1. Школа, класс, форма и тема проводимого внеклассного занятия.

2. Цели и задачи проводимого занятия.

3. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств).

4. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленным целям;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся и уровню развития детей данного класса;

5. Какие из поставленных целей достигнуты? Что не получилось и почему?

Анализ внеклассных /внеурочных занятий

дата тема и форма проводимого мероприятия «+» « - »
Внеклассные занятия
1.          
2.          
Внеурочное занятие
  1.            

Памятка практиканту по преддипломной практике

Обязанности

1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики

2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

3. Тщательно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, конспекты уроков и сценарии внеклассных мероприятий заранее согласовывать и заверять у учителя-методиста.

4. Присутствовать на заседаниях педсоветов, методических объединений и на родительских собраниях, когда это диктуется содержанием и задачами педагогической практики.

5. Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.

6. Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю.

Подготовка к практике

1. Всесторонне изучите тот материал, который будете прорабатывать с детьми.

2. К более трудным урокам составьте конспект, к более легким – конкретные планы.

3. Тщательно продумайте все приемы работы на уроке, запись материала на доске и в тетрадях учащегося.

4. Ознакомиться с календарным планом воспитательной работы на период практики.

Знакомство с классом

1. Заготовьте себе план класса, запомните учеников по именам и фамилиям, знайте их в лицо.

2. Получите от учителя характеристику нескольких детей, понаблюдайте особенности работы учителя с ними.

3. Познакомьтесь с остальными детьми, посмотрите их тетради, а также тетради лучших учащихся.

4. Познакомьтесь с ведением классных журналов, с критериями оценок, с ведением ученического дневника.

5. Познакомьтесь с тетрадями учащихся, объемом их ежедневных записей, порядком проверки их и критериями оценок.

6. Познакомьтесь с организацией учащихся в классе и обязанностями дежурных, санитаров и т.д.

Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения

1. Тщательное внимание к внешности ребенка. Следите за чистотой одежды.

2. Следите за порядком на парте школьника. Не начинайте урока, пока все учащиеся не приготовились к нему.

3. Следите за осанкой учащихся при письме, за культурой речи и поведением.

4. Следите за тем, чтобы дети мыли руки перед едой, культурно вели себя в столовой.

5. Следите, чтобы дети не оставляли в классе мусор, чтобы после урока дежурный проветривал класс, готовил к уроку мел. тряпку, доску; воспитывайте бережное отношение к имуществу школы.

6. Следите за поведением детей на переменах, ознакомьтесь с обязанностями дежурного преподавателя и выполняйте их.

Поведение практиканта

1. Отношение к детям приветливое, мягкое, но в тоже время требовательное к работе детей и к соблюдению ими правил поведения.

2. По отношению к учителю класса необходимо проявлять вежливость, при необходимости обращаться к нему за советом, видеть в нем старшего товарища.

3. Следите за своим внешним видом и речью.

4. По окончании практики возьмите для выставки тетради учащихся, детские рисунки, сочинения и другие материалы, которые выдает на время выставки школа; свои методические материалы, выполненные в ходе практики; фотоматериалы, наглядные пособия и т.д.

Приложение 2

Наши рекомендации