Семинарское занятие 7

Социальное воспитание в процессе социализации

Образовательные задачи:

1. Усвоить представления о способах осуществления педагогического сопровождения процессов социализации

2. Формировать умения использовать различные формы взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса по организации сотрудничества и созданию –педагогически целесообразной и психологически безопасной образовательной среды

3. Осознать современные возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества процессов социализации и воспитания

Вопросы для обсуждения:

1. Роль и место воспитания в социализации человека.

2. Организация социального опыта как содержание социального воспитания.

3. Возможности образовательных учреждений в решении задач социального воспитания.

4. Содержание индивидуальной помощи в воспитательных организациях.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Сравните различные виды воспитания (семейное, религиозное, социальное, коррекционное, диссоциальное: а) по целям; б) по средствам; в) по результатам. Сделайте выводы.

2. Раскройте содержание социального воспитания в различных воспитательных организациях (школа, детский оздоровительный лагерь, клуб по месту жительства, реабилитационный центр, приют временного содержания, колония для несовершеннолетних преступников, дом культуры и пр.), покажите его специфику.

Вопросы к зачету

1. Общая характеристика педагогической профессии

2. Профессиональная педагогическая деятельность

3. Профессиональная культура и компетентность педагога

4. Образование и педагогическая мысль эпохи Античности.

5. Воспитание и образование в эпоху Средневековья.

6. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

7. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).

8. Педагогическая система Я.А. Коменского.

9. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в.

10. Школа и педагогика в России в конце XIX в. и начале ХХ в. (до 1917 г.).

11. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.).

12. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

13. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

  1. Методология педагогической науки.
  2. Методы научно-педагогического исследования.
  3. Понятие и сущность социализации как социально-педагогического явления.

17. Человек как объект и субъект социализации.

18. Воспитание как институт социализации.

19. Основные направления социальноговоспитания.

20. Система социального воспитания. Вариативность и многообразие типов системы.

Методические рекомендации к написанию контрольной работы

по дисциплине «Педагогика»

Для студентов 1 курса заочного отделения направление «Педагогическое образование»

Контрольная работа представляет собой реферат на выбранную тему. Он содержит обзор литературных и других источников или изложение сути книги, статьи, исследования (сокращенный пересказ содержания первичного документа с основными фактическими сведениями и выводами), решение задач.

Работа над контрольной работой включает следующие этапы:

· выбор темы;

· подбор литературы и иных источников;

· их изучение;

· составление плана;

· написание текста работы и ее оформление.

Работу следует начинать с общего ознакомления с темой путем прочтения соответствующего раздела базового учебника или электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК). После того как общее представление о теме сложилось, можно приступать к изучению литературных и иных источников.

В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический материал, на основе которых составляется предварительный план будущей работы. План контрольной работы должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название выбранной темы.

Студент выполняет контрольную работу по одному из вариантов рекомендованных тем..

Контрольная работа, как правило, состоит из:

· введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, степень разработанности вопроса;

· основной части, содержащей суть проблемы; содержание, в случае необходимости, подразделяется на параграфы;

· заключения, где формулируются выводы, оценки,

· библиографии, где перечисляется список использованной литературы.

Материал должен быть изложен кратко, точно, последовательно, при необходимости оснащен справочным и иллюстративным материалом. Объем – 8-10 стр.

Требования, предъявляемые к оформлению:Шрифт: гарнитура – Times New Roman,начертание – обычный,размер – 14.Для выделения основной мысли допускается полужирное и курсивное начертание.Выравнивание: заголовок – по центру,основной текст – по ширине,межстрочный интервал – 1,5. Нумерация страниц текста. Внутритекстовые ссылки должны соответствовать списку использованных источников.

Титульный лист

Министерство образования и науки РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

.

(Название темы)

По дисциплине «Педагогика»

Выполнил:

студент 1 курса

заочного отделения

ФИО

Проверил:

к.п.н., доцент

А.И. Арапов

Новосибирск, 2014

Наши рекомендации