Для студентов ЗФО ИНПО специальности 050706 – Педагогика и психология
Пояснительная записка
1.1. Целиучебной дисциплины «История образования и педагогической мысли» определены на основании соответствующих требований к знаниям, умениям и квалификации выпускника, содержащихся в ГОС ВПО. Основной целью курса является многоаспектное изучение сферы образования в его ценностно-исторических аспектах, учитывающих междисциплинарные параметры.
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
После изучения курса студент должен:
иметь представление осущности процессов образования в различные исторические эпохи; трансформации представлений о ценностях образования в ходе развития общества; социальной обусловленности явлений и процессов педагогической действительности;
знать:закономерные связи развития общества и образования как социального явления; эволюцию данных связей; историю развития важнейших педагогических теорий и концепций прошлого, их современную интерпретацию и значение для развития образования;
уметь:критически осмысливать историко-педагогическую информацию и творчески её трансформировать в соответствии с потребностями самостоятельной профессиональной деятельности; применять полученные знания в процессе анализа современной педагогической действительности; ориентироваться в культурологической, нравственно-эстетической проблематике образования.
1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника:Предложенная программа ориентирована на построение целостной системы взглядов на образование как на ценность в процессе психолого-педагогической подготовки будущего педагога по специальности 030507 «Педагогика и психология». Содержание курса структурировано в соответствии с учебными планами и отвечает цели комплексной профессиональной подготовки.
Требования к содержанию программы
1. Программа курса «История педагогики и образования» отражает основные тенденции современного образования: его фундаментализацию, теоретизацию, гуманизацию и профессионализацию. Их реализация предполагает формирование профессиональной культуры учителя начальных классов.
2. Педагогика является учебной дисциплиной, образующей профессию. Она способствует пониманию того, что сложный педагогический процесс подчиняется объективным закономерностям и что, лишь следуя им, руководясь своей деятельности научными знаниями, в основе которых лежит накопленный и систематизированный и апробированный педагогической теорией и практикой опыт.
Принципы построения курса
- соответствия содержания программы требованиям государственного образовательного стандарта;
- интеграция знаний, относящихся к истории, педагогике, психологии, философии, социологии, этике, эстетике, культурологии;
- развития устойчивого интереса к профессиональной деятельности, творческой активности студента через разнообразные самостоятельные задания.
Структура дисциплины. Содержание курса структурировано в соответствии с учебными планами и отвечает цели комплексной профессиональной подготовки специалиста.
Виды организации учебного процесса. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций и семинарских занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов с источниками.
Виды контроля знаний студентов и их отчетности. Изучение дисциплины на ОФО и ЗФО завершается экзаменом: на ОФО – в 3 семестре, на ЗФО - в 8 семестре.
1.4. Организационно-методический план
По дисциплине «История педагогики и образования»
Для студентов ОФО ИНПО специальности 050706 – Педагогика и психология
Вид учебной работы | Всего часов | № семестров (по учебному плану) | |||||||
I. Аудиторная: | |||||||||
лекции | |||||||||
семинары | |||||||||
…..практические занятия | |||||||||
…..лабораторные работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
II. Внеаудиторная: | |||||||||
курсовые проекты | |||||||||
курсовые работы | |||||||||
рефераты | |||||||||
расчетно-графические работы | |||||||||
контрольные работы | |||||||||
домашние контрольные работы | |||||||||
самоподготовка: | |||||||||
самостоятельное изучение разделов | |||||||||
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий | |||||||||
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. | |||||||||
……подготовка к экзамену | |||||||||
другие виды внеаудиторной работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) | Экзамен | Экз. | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины: |
1.4. Организационно-методический план
По дисциплине «История педагогики и образования»
для студентов ЗФО ИНПО специальности 050706 – Педагогика и психология
Вид учебной работы | Всего часов | № семестров (по учебному плану) | |||||||
I. Аудиторная: | |||||||||
лекции | |||||||||
семинары | |||||||||
…..практические занятия | |||||||||
…..лабораторные работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
II. Внеаудиторная: | |||||||||
курсовые проекты | |||||||||
курсовые работы | |||||||||
рефераты | |||||||||
расчетно-графические работы | |||||||||
контрольные работы | |||||||||
домашние контрольные работы | |||||||||
самоподготовка: | |||||||||
самостоятельное изучение разделов | |||||||||
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий | |||||||||
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. | |||||||||
……подготовка к экзамену | |||||||||
другие виды внеаудиторной работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) | экзамен | Экз | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины: |