Для студентов ЗФО ИНПО специальности 050706 – Педагогика и психология

Пояснительная записка

1.1. Целиучебной дисциплины «История образования и педагогической мысли» определены на основании соответствующих требований к знаниям, умениям и квалификации выпускника, содержащихся в ГОС ВПО. Основной целью курса является многоаспектное изучение сферы образования в его ценностно-исторических аспектах, учитывающих междисциплинарные параметры.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

После изучения курса студент должен:

иметь представление осущности процессов образования в различные исторические эпохи; трансформации представлений о ценностях образования в ходе развития общества; социальной обусловленности явлений и процессов педагогической действительности;

знать:закономерные связи развития общества и образования как социального явления; эволюцию данных связей; историю развития важнейших педагогических теорий и концепций прошлого, их современную интерпретацию и значение для развития образования;

уметь:критически осмысливать историко-педагогическую информацию и творчески её трансформировать в соответствии с потребностями самостоятельной профессиональной деятельности; применять полученные знания в процессе анализа современной педагогической действительности; ориентироваться в культурологической, нравственно-эстетической проблематике образования.

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника:Предложенная программа ориентирована на построение целостной системы взглядов на образование как на ценность в процессе психолого-педагогической подготовки будущего педагога по специальности 030507 «Педагогика и психология». Содержание курса структурировано в соответствии с учебными планами и отвечает цели комплексной профессиональной подготовки.

Требования к содержанию программы

1. Программа курса «История педагогики и образования» отражает основные тенденции современного образования: его фундаментализацию, теоретизацию, гуманизацию и профессионализацию. Их реализация предполагает формирование профессиональной культуры учителя начальных классов.

2. Педагогика является учебной дисциплиной, образующей профессию. Она способствует пониманию того, что сложный педагогический процесс подчиняется объективным закономерностям и что, лишь следуя им, руководясь своей деятельности научными знаниями, в основе которых лежит накопленный и систематизированный и апробированный педагогической теорией и практикой опыт.

Принципы построения курса

- соответствия содержания программы требованиям государственного образовательного стандарта;

- интеграция знаний, относящихся к истории, педагогике, психологии, философии, социологии, этике, эстетике, культурологии;

- развития устойчивого интереса к профессиональной деятельности, творческой активности студента через разнообразные самостоятельные задания.

Структура дисциплины. Содержание курса структурировано в соответствии с учебными планами и отвечает цели комплексной профессиональной подготовки специалиста.

Виды организации учебного процесса. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций и семинарских занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов с источниками.

Виды контроля знаний студентов и их отчетности. Изучение дисциплины на ОФО и ЗФО завершается экзаменом: на ОФО – в 3 семестре, на ЗФО - в 8 семестре.

1.4. Организационно-методический план

По дисциплине «История педагогики и образования»

Для студентов ОФО ИНПО специальности 050706 – Педагогика и психология

Вид учебной работы Всего часов № семестров (по учебному плану)
I. Аудиторная:                  
лекции              
семинары              
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы                  
ИТОГО:              
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты              
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы                  
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов                  
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий              
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.              
……подготовка к экзамену                  
другие виды внеаудиторной работы              
ИТОГО:              
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) Экзамен     Экз.          
Общая трудоемкость дисциплины:              

1.4. Организационно-методический план

По дисциплине «История педагогики и образования»

для студентов ЗФО ИНПО специальности 050706 – Педагогика и психология

Вид учебной работы Всего часов № семестров (по учебному плану)
I. Аудиторная:                  
лекции              
семинары              
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы                  
ИТОГО:              
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты                
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы                  
самоподготовка:              
самостоятельное изучение разделов              
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий              
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к экзамену              
другие виды внеаудиторной работы              
ИТОГО:              
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) экзамен               Экз
Общая трудоемкость дисциплины:              

Наши рекомендации