Уровень методологии представлен методикой и техникой исследования
1. философский уровень |
2. общенаучный уровень |
3. конкретно-научный уровень |
4. технологический уровень |
29. Уровень методологии представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин – это…
1. философский уровень |
2. общенаучный уровень |
3. конкретно-научный уровень |
4. технологический уровень |
Ориентация на заказ государства, единство содержания, обязательность, массовость, авторитарность были присущи какой из систем воспитания.
1. спартанской
2. древнеегипетской
3. афинской
4. древнекитайской
Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были ...
1. Аристотель
2. Платон
3. Антисфен
4. Геродот
Кто из античных философов первым выдвинул идею о природосообразности воспитания?
1. Аристотель
2. Платон
3. Сократ
4. Демокрит
Где, по мнению Джона Локка, нужно воспитывать ребенка?
1. Дома
2. В монастыре
3. В школе
Какой из принципов воспитания обосновал Ж.-Ж. Руссо?
1. Культуросообразность
2. Природосообразность
3. Опора на положительное в личности
4. Целеустремленность
Какая теория является центром педагогической системы И.Г. Песталлоци?
1. Свободного воспитания
2. Элементарного образования
3. Воспитывающего обучения
4. Развивающего обучения
Кому из перечисленных социалистов-утопистов принадлежит трактат «Утопия»?
1. Томас Мор
2. Томмазо Кампанелла
3. К.А. Сен-Симон де Руруа
4. Роберт Оуэн
Основоположником какого из подходов в педагогике являлся К.Д. Ушинский?
1. Аксиологический
2. Антропологический
3. Личностно-деятельностный
Какая из названных работ принадлежит А.С. Макаренко?
1. «Бодрая жизнь»
2. «Трудовая школа»
3. «Педагогическая поэма»
39. Педагогика – это…
а) наука о воспитании, обучении и образовании подрастающего поколения и взрослых;
б) наука о закономерностях и механизмах психики;
в) наука о закономерностях воспитания человека внутри определенных возрастных групп;
г) наука о закономерностях воспитания человека внутри семьи как института социализации личности;
40. Целенаправленная деятельность педагога – это …
а) образование б) учение в) преподавание г) обучение
41. Процесс приобретения систематизированных знаний, умений и навыков, усвоения определенного культурного багажа – это …
а) образование б) развитие человека в) воспитание г) обучение
42. Двухсторонний процесс совместной, целенаправленной деятельности ученика и учителя по приобретению систематизированных знаний, умений и навыков – это …
а) образование б) развитие человека в) воспитание г) обучение
43. Познавательная деятельность ребенка – это …
а) образование б) учение в) преподавание г) обучение
44. Процесс целенаправленного формирования личности – это …
а) образование б) развитие человека в) воспитание г) обучение
45. Целенаправленный процесс совершенствования умственной, психической и физической деятельности обучаемых – это …
а) образование б) развитие человека в) воспитание г) обучение
46. Сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности – это …
а) развитие человека б) самовоспитание в) воспитание
Что означает греческое слово «paidagogike»?
а) детовождение б) изучающий в) получающий
48. Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, является …
а) объектом педагогики б) предметом педагогики
49. Развитие воспитания как общественного явления изучает …
а) социальная педагогика б) общие основы педагогики
В) семейная педагогика г) история педагогики
д) дошкольная педагогика е) педагогика ВШ
50. Базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека - это …
а) социальная педагогика б) общие основы педагогики
В) семейная педагогика г) возрастная педагогика
д) дошкольная педагогика е) педагогика ВШ
51. Закономерности воспитания человека внутри определенных возрастных групп изучает …
а) социальная педагогика б) общие основы педагогики
В) семейная педагогика г) возрастная педагогика
д) дошкольная педагогика е) педагогика ВШ
52. Вопросами обучения и воспитания глухонемых детей занимается…
а) тифлопедагогика б) сурдопедагогика в) олигофренопедагогика
53. Вопросами обучения и воспитания слепых детей занимается…
а) тифлопедагогика б) сурдопедагогика в) олигофренопедагогика
54. Вопросами обучения и воспитания умственно отсталых детей занимается…
а) тифлопедагогика б) сурдопедагогика в) олигофренопедагогика
Кто из перечисленных педагогов является представителями педагогики эпохи капитализма (XVI-XIX вв.)?
а) И.Г. Песталоцци б) Ф.Рабле в) Я.А. Коменский
г) Т.Мор д) Ж.Ж. Руссо е) И.Ф. Гербарт
56. В каком веке возникла античная педагогика …
а) в 6-ом в. до н. э. - 5-ом в. н. э. б) 5 - 16 вв. в) 14 – 16 вв. г) в 16 - 19 вв.
57. В каком веке возникла педагогика феодального общества …
а) в 6-ом в. до н. э. - 5-ом в. н. э. б) 5 - 16 вв. в) в 16 - 19 вв.
58. В каком веке возникла педагогика эпохи капитализма …
а) в 6-ом в. до н. э. - 5-ом в. н. э. б) 5 - 16 вв. в) в 16 - 19 вв.
Кто из педагогов развил учение о том, что целью воспитания является развитие природных сил и способностей ребенка?
а) И.Г. Песталоцци б) А.С. Макаренко в) Я.А. Коменский г) Ж.Ж. Руссо