Извлечение из ГОС ВПО по специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология» по модулю ДПП.Ф.11.1 «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»
Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания. Развитие произвольных движений ребенка от рождения до семи лет. Основы обучения ребенка двигательным действиям. Двигательный навык, закономерности его формирования. Многоуровневая система управления движениями. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Гимнастика для дошкольников. Подвижная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка. Работа инструктора по физической культуре. Физическое воспитание в семье. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Медико-педагогический контроль физического развития детей. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогических училищах и колледжах.
Извлечение из ГОС ВПО по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» по модулю ДПП.Ф.05.1 «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»
Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания. Развитие произвольных движений ребенка от рождения до семи лет. Основы обучения ребенка двигательным действиям. Двигательный навык, закономерности его формирования. Многоуровневая система управления движениями. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Гимнастика для дошкольников. Подвижная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка. Работа инструктора по физической культуре. Физическое воспитание в семье. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Медико-педагогический контроль физического развития детей. Методическое руководство физическим воспитанием детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Объем дисциплины
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Специальность 050703.65 Дошкольная педагогика и психология
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения и семестрам | ||||
Очная | Заочная | ||||
Номера семестров | |||||
Аудиторные занятия: | |||||
Лекции | - | ||||
практические и семинарские занятия | - | ||||
лабораторные работы | - | - | - | ||
самостоятельная работа | |||||
Всего часов на дисциплину | |||||
Виды промежуточного контроля | Зачет | Экза-мен | Контр. работа | Экзамен |
Текущий контроль | Входной: компьютерное тестирование по отдельным темам дисциплины «Дошкольная педагогика», «Возрастная анатомия и физиология» Рубежный: компьютерное тестирование по разделам «Обучение детей движениям», «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» |
Специальность 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования
(6 лет обучения)
Вид учебной работы | Количество часов по семестрам | |||
Номера семестров | ||||
Аудиторные занятия: | ||||
Лекции | - | - | ||
практические и семинарские занятия | - | - | ||
лабораторные работы | - | - | - | - |
самостоятельная работа | - | |||
Всего часов на дисциплину | ||||
Виды промежуточного контроля | - | - | Зачет | Контр. работа, экзамен |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||||
Аудиторные занятия, в том числе | Самостоя-тельная работа | ||||||
лекции | практ. занятия | лабор. работы | |||||
Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания | |||||||
1. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как область научного знания и учебная дисциплина | |||||||
2. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Методы научного исследования | |||||||
3. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка | |||||||
4. Физическое воспитание детей раннего возраста. | |||||||
5. Основы обучения ребенка двигательным действиям | |||||||
Раздел 2. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка | |||||||
6. Гимнастика для дошкольников, организация и методика проведения строевых упражнений | |||||||
7. Организация и методика обучения основным движениям | |||||||
8. Организация и методика обучения общеразвивающим упражнений | |||||||
9. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка | |||||||
10. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста | |||||||
11. Двигательный режим. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях | |||||||
12. Организация и методика проведения физкультурных занятий в режиме дня детского сада | |||||||
13. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня | |||||||
14. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях | |||||||
Раздел 3. Организация методической работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении и семье | |||||||
15. Организация и методика проведения активного отдыха дошкольников | |||||||
16. Организация и методика проведения клубной и секционной работы. Особенности физического воспитания и развития в разновозрастной группе | |||||||
17. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Планирование работы по физическому воспитанию | |||||||
18. Работа инструктора по физической культуре | |||||||
19. Физическое воспитание в семье | |||||||
20. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогических училищах и колледжах | |||||||
ИТОГО: | |||||||
Форма обучения заочная
Специальность 050703.65 Дошкольная педагогика и психология
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||||
Аудиторные занятия, в том числе | Самостоя-тельная работа | ||||||
лекции | практ. занятия | лабор. работы | |||||
Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания | |||||||
1. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как область научного знания и учебная дисциплина | |||||||
2. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Методы научного исследования | |||||||
3. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка | |||||||
4. Физическое воспитание детей раннего возраста. | |||||||
5. Основы обучения ребенка двигательным действиям | |||||||
Раздел 2. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка | |||||||
6. Гимнастика для дошкольников, организация и методика проведения строевых упражнений | |||||||
7. Организация и методика обучения основным движениям | |||||||
8. Организация и методика обучения общеразвивающим упражнений | |||||||
9. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка | |||||||
10. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста | |||||||
11. Двигательный режим. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях | |||||||
12. Организация и методика проведения физкультурных занятий в режиме дня детского сада | |||||||
13. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня | |||||||
14. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях | |||||||
Раздел 3. Организация методической работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении и семье | |||||||
15. Организация и методика проведения активного отдыха дошкольников | |||||||
16. Организация и методика проведения клубной и секционной работы. Особенности физического воспитания и развития в разновозрастной группе | |||||||
17. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Планирование работы по физическому воспитанию | |||||||
18. Работа инструктора по физической культуре | |||||||
19. Физическое воспитание в семье | |||||||
20. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогических училищах и колледжах | |||||||
ИТОГО: | |||||||
Специальность 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||||
Аудиторные занятия, в том числе | Самостоя-тельная работа | ||||||
лекции | практ. занятия | лабор. работы | |||||
Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания | |||||||
1. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как область научного знания и учебная дисциплина | |||||||
2. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Методы научного исследования | |||||||
3. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка | |||||||
4. Физическое воспитание детей раннего возраста. | |||||||
5. Основы обучения ребенка двигательным действиям | |||||||
Раздел 2. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка | |||||||
6. Гимнастика для дошкольников, организация и методика проведения строевых упражнений | |||||||
7. Организация и методика обучения основным движениям | |||||||
8. Организация и методика обучения общеразвивающим упражнений | |||||||
9. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка | |||||||
10. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста | |||||||
11. Двигательный режим. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях | |||||||
12. Организация и методика проведения физкультурных занятий в режиме дня детского сада | |||||||
13. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня | |||||||
14. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях | |||||||
Раздел 3. Организация методической работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении и семье | |||||||
15. Организация и методика проведения активного отдыха дошкольников | |||||||
16. Организация и методика проведения клубной и секционной работы. Особенности физического воспитания и развития в разновозрастной группе | |||||||
17. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Планирование работы по физическому воспитанию | |||||||
18. Работа инструктора по физической культуре | |||||||
19. Физическое воспитание в семье | |||||||
ИТОГО: | |||||||
Содержание курса