История систем образования и воспитания: от древнейших цивилизаций до нового времени: Учебно-методические материалы по истории педагогики. Блок 1

Автор/создатель: Кудаев М.Р., Апиш Ф.Н. Год: 2008

Http://window.edu.ru/resource/658/62658

Статьи по истории педагогики и образования.

http://elibrary.ru/defaultx.asp

Задания:

1. Дайте определение понятия народность в воспитании;

2. Дайте определение понятия национальный характер, через какие характеристики он выражается? Приведите примеры для данных характеристик.

3. Какие качества личности у представителей русского этноса, по мнению Д.И. Латышиной, сложились под влиянием природных факторов?

Природный фактор Качества личности
   

4. Какие качества личности у представителей русского этноса, по мнению Д.И. Латышиной, сложились под влиянием факторов исторического процесса?

Факторы, факты исторического процесса Качества личности
   

5. Охарактеризуйте религиозные воззрения русского народа. В чем их своеобразие?

6. Какое влияние религиозные воззрения русского народа оказали на воспитание детей?

Семинар № 4

Тема: Педагогические теории эпохи Просвещения.

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая система Я.А. Коменского.

2. «Практическая педагогика» Дж. Локка.

3. Концепция естественного воспитания Ж. – Ж. Руссо.

4. Взгляды Д. Дидро на структуру и принципы организации образования.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Джуринский, Александр Наумович.

История образования и педагогической мысли [Текст]: учебник для студ. вузов / А.Н. Джуринский. – Москва: Владос-Пресс, 2004. – 400 с.

Допущено Мин. образ. РФ.

2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. [Текст]: учебное пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Сфера, 2005. – 512 с.

Рек. УМО.

3. Попов, Виктор Алексеевич.

История педагогики и образования [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Попов ; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр. – Москва: Академия, 2012. – 203 с. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат).

Дополнительная

4. История педагогики и образования [Текст]: учебное пособие для вузов / [И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.]; под ред. З.И. Васильевой. – 5-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2009. – 429 с.

5. Латышина, Дэйлара Исмагиловна.

История педагогики [Текст]: история образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студ. вузов / Д.И. Латышина. – Москва: Гардарики, 2003. – 603 с.

Интернет-ресурсы (методические и др. разработки в электронном виде, компьютерные лабораторные или практические работы, компьютерные программы и т.п.):

История систем образования и воспитания: от древнейших цивилизаций до нового времени: Учебно-методические материалы по истории педагогики. Блок 1

Автор/создатель: Кудаев М.Р., Апиш Ф.Н. Год: 2008

Http://window.edu.ru/resource/658/62658

Статьи по истории педагогики и образования.

http://elibrary.ru/defaultx.asp

Задания:

1. Ознакомьтесь с педагогической системой Я.А. Коменского, используя следующий план:

- антрополого-педагогические взгляды Я.А. Коменского, ставшие основой его педагогической системы;

- система школ и её дидактическое обоснование;

- принцип природосообразности воспитания и образования в педагогической концепции Я.А. Коменского;

- концепция преобразования человеческого общества в книге «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих».

2. Подготовьтесь к обсуждению вопроса, какие идеи Коменского применяются в теории и практике современной гуманистической школы.

3. Ознакомьтесь с концепцией воспитания и образования Дж. Локка, используя следующий план:

- социально-политические и философские воззрения Дж. Локка, послужившие основой для его педагогической системы;

- система воспитания и образования джентльмена, изложенная в трактате «Мысли о воспитании»;

4. Ознакомьтесь с педагогической системой Ж. – Ж. Руссо, используя следующий план:

- философские воззрения Ж. – Ж. Руссо, послужившие основой для его педагогической системы;

- возрастная периодизация и её обоснование;

- система воспитания и образования, изложенная в романе «Эмиль, или О воспитании».

5. Ознакомьтесь с отрывком из произведения Д. Дидро «План университета или школы публичного преподавания всех наук для Российского правительства», подготовьтесь к обсуждению проекта организации просвещения в России, составленного Д. Дидро по просьбе Екатерины Второй.

6. Изучение первоисточников (Выполняется по «Хрестоматии по истории зарубежной педагогики». Сост. А. И. Пискунов.):

а) Дидро Д. «План университета или школы публичного преподавания всех наук для Российского правительства».

б) Коменский Я.А. «Великая дидактика»;

в) Локк Дж. «Мысли о воспитании»;

г) Руссо Ж.-Ж. «Эмиль, или о воспитании»

Семинар № 5

Тема: Педагогическая мысль в России в XVIII – 1-ой половине XIX вв.

Вопросы для обсуждения:

1. Русская педагогическая мысль XVIII в.

2. Педагогическая мысль в России 1-й половины XIX в.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Джуринский, Александр Наумович.

История образования и педагогической мысли [Текст]: учебник для студ. вузов / А.Н. Джуринский. – Москва: Владос-Пресс, 2004. – 400 с.

Допущено Мин. образ. РФ.

2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. [Текст]: учебное пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Сфера, 2005. – 512 с.

Рек. УМО.

3. Попов, Виктор Алексеевич.

История педагогики и образования [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Попов ; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр. – Москва: Академия, 2012. – 203 с. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат).

Дополнительная

4. История педагогики и образования [Текст]: учебное пособие для вузов / [И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.]; под ред. З.И. Васильевой. – 5-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2009. – 429 с.

5. Латышина, Дэйлара Исмагиловна.

История педагогики [Текст]: история образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студ. вузов / Д.И. Латышина. – Москва: Гардарики, 2003. – 603 с.

Интернет-ресурсы (методические и др. разработки в электронном виде, компьютерные лабораторные или практические работы, компьютерные программы и т.п.):

Наши рекомендации