Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
ПК-1 | Пороговый | в области коррекционно-педагогической деятельности: способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ | Содержание работы по обучению детей лепке, аппликации, рисованию в современных программах для ДОУ компенсирующего вида. Содержание работы по обучению детей самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, ручному труду, труду в природе в современных программах для ДОУ компенсирующего вида. | анализировать программно-методическую литературу, систематизировать программное содержание обучения различным видам изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ подбирать наиболее оптимальную коррекционно-образовательную программу | анализа и сравнения различных коррекционно-образовательных программ |
Повышенный | принципы построения различных коррекционно-образовательных программ для разных категорий детей с ОВЗ, направленных на обучение различным видам изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности | вариативными способами реализовывать содержание различных коррекционно-образовательных программ групп детей с различным уровнем развития | навыками адаптации программного содержания к индивидуальным особенностям детей. |
Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
ПК-10 | Пороговый | Способен к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности | Общие принципы планирования обучения изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности в условиях ДОУ. Виды планирования. Планирование по разделам программы. Планирование по видам изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности. Планирование по типам занятий. Особенности планирования изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном, слуховом, зрительном, двигательном развитии. | проектировать воспитательную и коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими проблемы в развитии; определять задачи, содержание, выбирать формы, средства коррекционно-развивающего воздействия, проводить непосредственно коррекционно-образовательную деятельность и самостоятельную деятельность детей, методически корректно планировать проведение занятий и других организационных форм обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду детей дошкольного возраста с ОВЗ, оценивать их результативность | навыками самостоятельной работы с педагогической литературой навыками разработки моделей подгрупповых и фронтальных занятий; составления конспектов занятий. навыками анализа и составления основных планов (занятия) |
Повышенный | все виды планирования деятельности педагога по обучению изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности детей с ОВЗ Единство планирования и анализа результатов обучения изобразительной деятельности варианты оценивания эффективности работы. | проектировать воспитательную и коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушениями в развитии; а также с детьми, имеющими сочетанные нарушения | навыками анализа и составления планов работы с детьми, имеющими нарушения развития (планирование совместных мероприятий воспитателя и учителя-дефектолога, логопеда) |
Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
СК-5 | Пороговый | в области коррекционно-педагогической деятельности: способен ориентироваться и применять современные отечественные и зарубежные технологии и средства для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии в условиях массового, инклюзивного, специального образовательного, реабилитационного, социально-адаптационного учреждений, оценивать их эффективность | содержание, формы и методы обучения различным видам изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности в специальных дошкольных учреждениях | использовать в своей профессиональной деятельности информационные и коммуникационные технологии для решения задач обучения изобразительной, конструктивной и трудовой деятельности при работе с лицами с ОВЗ | технологиями обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду детей дошкольного возраста с ОВЗ |
Повышенный | Знание широкого круга отечественных и зарубежных коррекционно-развивающих, технологий и средств для детей раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии | Умение анализировать , сравнивать различные технологии, разрабатывать рекомендации к их использованию в различных условиях. | Владение различными отечественными и зарубежными коррекционно-развивающими технологиями и средствами для детей раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии; навыками поиска и анализа новых технологий. |
Наши рекомендации