Ключ к опроснику Смекала—Кучера

Направленность
на себя (НС) на взаимодействие (ВД) на задачу (НЗ)
1. А 11. В 21. С 1. С 11. С 21. А 1. В 11. А 21. В
2. В 12. В 22. С 2. С 12. А 22. А 2. А 12. С 22. В
З. А 13. С 23. В 3. С 13. А 23. С 3. В 13. В 23. А
4. А 14. С 24. С 4. В 14. А 24. А 4. С 14. В 24. В
5. В 15. А 25. В 5. А 15. С 25. А 5. С 15. В 25. С
6. С 16. В 26. В 6. А 16. С 26. А 6. В 16. А 26. С
7. А 17. А 27. А 7. С 17. С 27. В 7. В 17. В 27. С
8. С 18. А 28. В 8. В 18. С 28. С 8. А 18. В 28. А
9. С 19. А 29. А 9. А 19. В 29. С 9. В 19. С 29. В
10. С 20. С 30. С 10. В 20. В 30. А 10. А 20. А 30. В

Таблица 17.3

Итоговая таблица (форма 2)

  НС ВД НЗ
Количество «+»      
Количество «-»      
Сумма      
+30      

Таблица 17.4

Итоговая таблица (пример)

  НС ВД НЗ
Количество «+» + 8 + 10 + 12
Количество «-» -11 -11 -8
Сумма -3 + 4
+ 30 + 27 + 29 + 34

Мотивация

Профессиональной деятельности

(методика К. Замфир в модификации А. Реана)

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации профессионально-пе­дагогической деятельности. В основу положена концепция внутренней и внеш­ней мотивации.

Напомним, что о внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотива­ции профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы делятся здесь на вне­шние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мо­тивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.

Инструкция. «Прочитайте нижеперечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для вас по пятибалльной шкале (табл. 17.5)».

Обработка результатов. Подсчитываются показатели внутренней (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) мотивации в соответствии со следующими ключами.

Ключ к опроснику Смекала—Кучера - student2.ru

Ключ к опроснику Смекала—Кучера - student2.ru

Ключ к опроснику Смекала—Кучера - student2.ru

Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключен­ное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).

Интерпретация результатов. На основании полученных результатов опре­деляется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс пред­ставляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.

К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетаний:

ВМ > ВПМ > ВОМ и ВМ = ВПМ > ВОМ.

Таблица 17.5

Наши рекомендации