Ключ к опроснику Смекала—Кучера
Направленность | ||||||||
на себя (НС) | на взаимодействие (ВД) | на задачу (НЗ) | ||||||
1. А | 11. В | 21. С | 1. С | 11. С | 21. А | 1. В | 11. А | 21. В |
2. В | 12. В | 22. С | 2. С | 12. А | 22. А | 2. А | 12. С | 22. В |
З. А | 13. С | 23. В | 3. С | 13. А | 23. С | 3. В | 13. В | 23. А |
4. А | 14. С | 24. С | 4. В | 14. А | 24. А | 4. С | 14. В | 24. В |
5. В | 15. А | 25. В | 5. А | 15. С | 25. А | 5. С | 15. В | 25. С |
6. С | 16. В | 26. В | 6. А | 16. С | 26. А | 6. В | 16. А | 26. С |
7. А | 17. А | 27. А | 7. С | 17. С | 27. В | 7. В | 17. В | 27. С |
8. С | 18. А | 28. В | 8. В | 18. С | 28. С | 8. А | 18. В | 28. А |
9. С | 19. А | 29. А | 9. А | 19. В | 29. С | 9. В | 19. С | 29. В |
10. С | 20. С | 30. С | 10. В | 20. В | 30. А | 10. А | 20. А | 30. В |
Таблица 17.3
Итоговая таблица (форма 2)
НС | ВД | НЗ | |
Количество «+» | |||
Количество «-» | |||
Сумма | |||
+30 |
Таблица 17.4
Итоговая таблица (пример)
НС | ВД | НЗ | |
Количество «+» | + 8 | + 10 | + 12 |
Количество «-» | -11 | -11 | -8 |
Сумма | -3 | + 4 | |
+ 30 | + 27 | + 29 | + 34 |
Мотивация
Профессиональной деятельности
(методика К. Замфир в модификации А. Реана)
Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации профессионально-педагогической деятельности. В основу положена концепция внутренней и внешней мотивации.
Напомним, что о внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы делятся здесь на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.
Инструкция. «Прочитайте нижеперечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для вас по пятибалльной шкале (табл. 17.5)».
Обработка результатов. Подсчитываются показатели внутренней (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) мотивации в соответствии со следующими ключами.
Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).
Интерпретация результатов. На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.
К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетаний:
ВМ > ВПМ > ВОМ и ВМ = ВПМ > ВОМ.
Таблица 17.5