При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов рядом с номером
Мониторинговые исследования
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Вариант 02
В работе по русскому языку 14 заданий, связанных с предложенным текстовым
фрагментом. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно сделать как можно
больше заданий. Советуем вам для экономии времени пропускать задание, которое не удается
выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у вас
останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Внимательно прочтите текст, выполните задания и обведите (впишите) правильные ответы
на листе с заданиями, а затем перенесите их в бланк ответов.
Задания А1-А7предполагают выбор одного верного ответа из четырех предложенных.
Обведите кружком номер выбранного ответа в диагностической работе, а затем перенесите его в
бланк. Если вы хотите изменить ответ, то зачеркните его номер и затем обведите номер
правильного ответа.
Задания В1-В7предполагают запись краткого ответа в специально отведенном для этого
поле. Если вы хотите изменить ответ, записанный в диагностической работе, то зачеркните его и
запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями,
Справочниками, словарями.
На выполнение работы по русскому языку отводится 1 час (60 минут).
Обязательно проверьте в конце работы, что все ответы перенесены в бланк!
Желаем успеха!
РУССКИЙ ЯЗЫК – 8 Вариант 2014-8-02 - 2/4
© 2014 Интерактивная линия
(1) Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2) Отец
его не удосужился позаботиться о серьезной подготовке сына и мало обращал внимания на
воспитание мальчика. (3) Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали
Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний.
(4) Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно
сверстникам-дворянам его круга.
(5) Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребенок не отличался ни
здоровьем, ни хорошим сложением. (6) Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной
службе! (7) Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у
мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала,
Юлия Цезаря. (8) Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашел в этих книгах богатую пищу
для своего ума.
(9) Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (10) С
упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной
деятельности. (11) Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя
десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (12) Легко подверженный простуде, он
поставил себе целью закалиться. (13) Для этого он обливался холодной водой, не надевал теплого
платья, скакал верхом под проливным дождем. (14) Домашние удивлялись странности ребенка,
отец между делом читал нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (15) Но это, напротив,
только способствовало еще большему самоуглублению Александра, усилению его природной
замкнутости и заставило его еще сильнее пристраститься к избранному им поприщу.
(16) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель,
генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (17)
Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость
прошел к мальчику.
(18) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию - разыгрывал с
помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (19) Ганнибал приоткрыл дверь
и стал с интересом наблюдать. (20) Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно
умело ориентировался в тактических сложностях маневра. (21) Войдя в детскую, генерал стал
подавать свои советы. (22) Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда
спорил. (23) 3авязалась оживленная беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый
генерал поразился меткости суждений ребенка. (24) Александру было дано согласие на военную
карьеру. (25) С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального
русского полководца.
( По К. Осипову)
При выполнении заданий А1-А7 в бланке ответов рядом с номером выполняемого задания
Поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами
Ответа
А1
Какая мысль НЕ ОТРАЖЕНА в прочитанном тексте?
1) Отец не хотел, чтобы А.В. Суворов стал военным.
2) В детстве А.В. Суворов часто болел.
3) А.В. Суворов происходил из богатого дворянского рода.
4) Одиннадцатилетний Александр Суворов встретился с генералом Ганнибалом.
РУССКИЙ ЯЗЫК – 8 Вариант 2014-8-02 - 3/4
© 2014 Интерактивная линия
А2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на
вопрос: «Почему Александр Суворов решил выбрать военную карьеру?»
1) Отец уделял много внимания воспитанию мальчика и прочил ему военную карьеру.
2) Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов.
3) На военной карьере настаивал генерал Ганнибал, старый приятель В. И. Суворова.
4) Александр был физически крепким ребенком и умел скакать верхом.
А3
В каком значении употреблено слово КАРТИНА в предложении 9?
1) ряд образов
2) произведение живописи
3) часть акта в драматическом произведении
4) фильм
А4
Укажите предложение, в котором использован ФРАЗЕОЛОГИЗМ.
1) 5
2)13
3)18
4) 22
А5
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) пристраститься
2) неизмеримо
3) скакал
4) выражалось
А6
В каком слове правописание приставки определяется ее значением — «неполнота действия»?
1) причуда
2) приоткрыл
3) приехал
4) приобрести
А7
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Две Н пишется в
прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-»?
1) военный
2) намеченной
3) болезненный
4) увековеченный
РУССКИЙ ЯЗЫК – 8 Вариант 2014-8-02 - 4/4
© 2014 Интерактивная линия
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов рядом с номером