Структура учебной дисциплины
Учебно – методический комплекс
Дисциплины «Психология и педагогика»
для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»,
цикл ГСЭ.Ф.07.
ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Межфакультетская кафедра психологии
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»,
цикл ГСЭ.Ф.07.
Кемерово
СОГЛАСОВАНО: | СОГЛАСОВАНО: |
Декан экономического факультета Бувальцева В.И. _______________ « »____________2008 г. | Первый проректор КемГУ Б.П. Невзоров _____________ « »_______________ 2008.г. |
УМК обсуждено и одобрено Ученым советом_____факультета Протокол №___от « »______2008 г. Председатель ученого совета факультета, Декан экономического факультета Бувальцева В.И. _______________ « »_____________________2008 г. | УМК обсуждено и одобрено Научно-методическим советом КемГУ Протокол № ___« »_____2008 г. Председатель НМС, первый проректор КемГУ Б.П. Невзоров______________ « »_________________2008 г. |
ОБСУЖДЕНО: | РАССМОТРЕНО: |
Зав. кафедрой психологии Корытченкова Н. И. ______________ « »_____________________2008 г. | Председатель методической комиссии Козлова О.Н. ___________________ « »_________________2008 г. |
УМК обсуждено и одобрено на заседании кафедры Протокол №___от « »_________2008 г. Зав. межфакультетской кафедрой психологии Корытченкова Н. И. ______________ « »______________________2008 г. | УМК обсуждено и одобрено Методической комиссией экономического факультета Протокол №____от « »_____2008 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа курса …………………………………………………………...5
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов…………38
Учебно-методические материалы …………………………………………………..46
Словарь терминов и персоналий……………………………………………….......271
Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля…………294
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Межфакультетская кафедра психологии
«Утверждаю»
Первый проректор КемГУ
Б.П. Невзоров
_______________________
«_______» ___________2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Психология и педагогика____
для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»,
цикл ГСЭ.Ф.07.
курс II экзамен III семестр
семестр III_____
лекции 36______ (часов)
практические занятия 17 (часов)
самостоятельные занятия 56 (часов)
КСР 1 (час)
Всего 110 (часов)
Составители: кпсхн, доцент Н.И. Корытченкова
кпн, ст. преподаватель Т.И. Кувшинова
Кемерово 2008
Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» федерального компонента цикла ГСЭ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»
на основании Государственного стандарта высшего образования РФ, 2000 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании
Межфакультетской кафедры психологии
Протокол №____ от «_____» _________ 2008 г.
Зав. кафедрой ____________ Н.И. Корытченкова
Одобрено методической комиссией
Межфакультетской кафедры психологии
Протокол № __ от «_____» ______2007 г.
Председатель методической комиссии
_________________________ А.В. Сухих
Организационно-методический раздел
Пояснительная записка
Программа дисциплины «Психология и педагогика» разработана для студентов специальности «Бакалавр экономики», входит в профессиональную деятельность будущих специалистов как общеобразовательная дисциплина, которая будет способствовать: повышению общей и психологической культуры, педагогической компетентности, формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности.
Современная психология не только теоретическая дисциплина, но и система прикладных знаний, позволяющая будущим специалистам развивать такие профессионально значимые качества личности, как умение анализировать собственное поведение и поведение других людей, способность слушать и слышать собеседника, понимать его эмоциональное состояние, учитывать его возрастные особенности.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования при разработке программы использованы учебники, рекомендованные МО РФ, учебные пособия, написанные в соответствии с государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (второе поколение)».
Цель дисциплины:
· способствовать повышению общей и психолого-педагогической культуры, компетентности и уровню ответственности за принимаемые решения.
Задачи:
· ознакомить с основными направлениями развития и категориями психологической и педагогической науки;
· создать у студентов мотивацию к овладению психолого-педагогическими знаниями не только в рамках курса, но и самостоятельной организации своего психолого-педагогического образования;
· ознакомить с методами развития профессионального мышления специалистов;
· усвоить методы воспитательной работы с кадрами, персоналом;
· приобрести опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности специалиста в области социально-экономической деятельности.
Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста
Дисциплина «Психология и педагогика» взаимосвязана с естественно-научными и социальными группами дисциплин в системе профессиональной подготовки будущих специалистов.
Структура учебной дисциплины
Дисциплина «Психология и педагогика» включает следующие основные компоненты: общие основы педагогики и психологии, познавательные процессы, психология личности и общения, теория обучения и воспитания, основы педагогической деятельности, управление образовательными системами. Освещаемые в них понятия и закономерности, особенности и структурные характеристики составляют круг необходимых знаний, которыми должны овладеть студенты.