Данные тестирования студентов
Специальность: 050708.65 - Педагогика и методика начального образования
Дисциплина: Концепции современного естествознания
Режим тестирования: текущий контроль
Количество заданий в тесте: 28
Время, отведенное для выполнения заданий теста: 56 мин.
Группа: 2ПиМНО
Дата начала тестирования: 01.12.2011
Дата окончания тестирования: 08.12.2011
N п/п | ФИО студента | Логин | Время начала и окончания тестирования | Кол-во заданий, на которые даны ответы | Кол-во правильно выполненных заданий | Процент правильно выполненных заданий | Протокол ответа студента |
Брыкалина Таня | 04ps504220 | 20:44 - 21:44 | 28 из 28 | 57% | |||
Якунина Вика | 04ps504244 | 21:14 - 22:01 | 28 из 28 | 53% | |||
Аверина Лена | 04ps504218 | 18:07 - 19:01 | 28 из 28 | 46% | |||
Атавова Индира | 04ps504219 | 19:39 - 20:16 | 28 из 28 | 42% | |||
Гусев Андрей | 04ps504228 | 17:23 - 18:00 | 28 из 28 | 42% | |||
Гончарова Лилиана | 04ps504226 | 19:47 - 19:57 | 28 из 28 | 39% | |||
Литвинентка Катя | 04ps504233 | 20:40 - 21:37 | 28 из 28 | 39% | |||
Попова Катя | 04ps504238 | 01:56 - 02:52 | 28 из 28 | 39% | |||
Власова Анна | 04ps504222 | 15:25 - 15:43 | 28 из 28 | 35% | |||
Мисник Юля | 04ps504235 | 22:30 - 22:46 | 28 из 28 | 35% | |||
Пустовая Виктория | 04ps504239 | 22:57 - 23:31 | 28 из 28 | 35% | |||
Ганьшина Настя | 04ps504223 | 23:03 - 23:21 | 28 из 28 | 32% | |||
Иванова Настя | 04ps504230 | 21:18 - 22:10 | 28 из 28 | 32% | |||
Чоповская Марина | 04ps504243 | 19:35 - 20:02 | 28 из 28 | 32% | |||
Голубева Ирина | 04ps504225 | 14:35 - 15:08 | 28 из 28 | 28% | |||
Зенина Анна | 04ps504229 | 22:27 - 23:20 | 28 из 28 | 14% | |||
Синицына Наталья | 04ps504242 | 17:06 - 17:17 | 28 из 28 | 14% | |||
Гриценко Вероника | 04ps504227 | 00:24 - 00:35 | 28 из 28 | 7% | |||
Среднее | 34% |
Преподаватель: Шиян Н. В.
Специальность: 050708.65 - Педагогика и методика начального образования
Группа: 2ПиМНО
Дисциплина: Концепции современного естествознания
Идентификатор студента:Брыкалина Таня
Логин:04ps504220
Начало тестирования: 2011-12-03 20:44:26
Завершение тестирования: 2011-12-03 21:44:37
Продолжительность тестирования: 60 мин.
Заданий в тесте: 28
Кол-во правильно выполненных заданий: 16
Процент правильно выполненных заданий: 57 %
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Концепции квантовой механики
Предположение о наличии у света квантовых (корпускулярных) свойств оказалось необходимым для объяснения экспериментально установленных законов …
фотоэффекта | |||
интерференции света | |||
дифракции света | |||
отражения и преломления света |
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Динамические и статистические закономерности в природе
К числу статистических научных теорий принадлежит …
молекулярно-кинетическая теория газов | |||
классическая механика | |||
термодинамика | |||
классическая электродинамика |
Решение:
Молекулярно-кинетическая теория с момента своего создания Дж. Максвеллом ставила задачей не предсказание положения и скорости отдельной молекулы, а расчет вероятности того, что молекула имеет то или иное значение скорости и координаты. Классические же механика, термодинамика и электродинамика видели своей задачей точный однозначный расчет и предсказание значений самих физических величин (координат и импульсов в механике, температуры, давления и объема в термодинамике, напряженности электрического и индукции магнитного полей в электродинамике).
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма
К явлениям самоорганизации можно отнести …
переход химической реакции в колебательный режим при высоких концентрациях реагентов | |||
превращение пашни в пустыню при высокой интенсивности землепользования | |||
образование снежинок в результате кристаллизации водяных паров при понижении температуры | |||
формирование социального поведения у ребенка при правильном воспитании |
Решение:
Атрибутами самоорганизации служат повышение сложности и упорядоченности системы, самопроизвольность процесса и неравновесность возникающей структуры.
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Принцип возрастания энтропии
Обозначим:
– количество энтропии, которое Земля ежегодно получает с потоком солнечного света;
– количество энтропии, которое Земля ежегодно отправляет в космос с потоком собственного теплового излучения;
– количество энтропии, которое ежегодно производится на Земле во всех происходящих на ней процессах.
Тогда, учитывая, что на Земле с течением времени постоянно возникали все более сложные и упорядоченные структуры (например, биосфера и человеческое общество), должно иметь место неравенство …
ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: Геологическая эволюция
Самая точная оценка возраста Земли получена путем …
измерения концентрации радиоактивных изотопов и продуктов их распада в земных породах и метеоритах | |||
вычисления времени, необходимого для остывания первоначально горячей Земли до современной температуры | |||
определения времени, необходимого для засоления Мирового океана до современного уровня | |||
измерения толщины слоя осадочных пород, накопившихся за историю Земли |
ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: История жизни на Земле и методы исследования эволюции (эволюция и развитие живых систем)
Изучая процессы эволюции, в молекулярной биологии …
анализируют число различий в последовательности мономерных звеньев биополимеров | |||
устанавливают родство организмов разных групп на основе анализа крови | |||
устанавливают внутреннее сходство органов организмов сравниваемых форм | |||
исследуют особенности строения хромосом в группах близких видов |
ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Генетика и эволюция
Установите соответствие между типом организма по некоторым признакам и набором генов:
1) гомозиготный организм по двум признакам
2) гетерозиготный организм по двум признакам
aaВВ | |||
AaВb | |||
AaBB |
Решение:
Гомозиготный организм по одному или нескольким признакам содержит одинаковые гены аллельных пары, например AABB,aaВВ, aabb. Гетерозиготный организм имеет разные гены аллельных пар, то есть АаВb. Аллельные гены определяют развитие разных вариантов одного и того же признака и обозначаются одной и той же буквой латинского алфавита – прописной буквой, если ген является доминантным, и строчной, если ген рецессивный.
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Космология
Согласно современной космологии, возраст Вселенной …
в несколько раз больше возраста Солнца и Земли | |||
в тысячи раз больше возраста Солнца и Земли | |||
практически совпадает с возрастом Солнца и Земли | |||
в несколько раз меньше возраста Солнца и Земли |
Решение:
Возраст Вселенной (время, прошедшее с начала космологического расширения Вселенной из очень плотного и горячего состояния) определен несколькими независимыми способами и составляет примерно 13,5 миллиарда лет.
Возраст Вселенной в 13,5 миллиарда лет согласуется с возрастом Солнца в 5 миллиардов лет, установленным в космогонии, особенно если учесть, что Солнце – это звезда второго поколения, сформировавшаяся из вещества, разбросанного по космосу при взрывах звезд первого поколения.
Возраст Вселенной в 13,5 миллиарда лет согласуется с возрастом Земли в 4,5 миллиарда лет, установленным средствами геологии.
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Происхождение жизни (эволюция и развитие живых систем)
Установите соответствие между понятием и его определением:
1) генобиоз
2) голобиоз
3) абиогенез
гипотеза, согласно которой первичными были молекулярные системы со свойствами генетического кода | |||
гипотеза, согласно которой первичными были белковые структуры с ферментативной активностью | |||
концепция, согласно которой жизнь на земле возникла в результате самоорганизации неживой материи | |||
гипотеза, утверждающая, что все живое происходит только от живого |
ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Тема: Эволюция живых систем
Объектом действия естественного отбора является …
фенотип организма | |||
отдельный ген | |||
конкретный признак | |||
отдельная хромосома |
ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Тема: Развитие научных исследовательских программ и картин мира (история естествознания, тенденции развития)
В современной картине мира (вторая половина XX века по настоящее время) по сравнению с предыдущими появились представления о (об) …
развитии природных систем по пути самоорганизации | |||
существовании третьей формы материи – физическом вакууме | |||
квантово-полевом способе передачи взаимодействия | |||
едином пространственно-временном континууме |
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Тема: Развитие представлений о взаимодействии
Представление о физическом поле как материальном агенте, осуществляющем передачу взаимодействий, возникло в _______________ картине мира.
электромагнитной научной | |||
аристотелевой натурфилософской | |||
механической научной | |||
современной научной |
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Тема: Научный метод познания
Установите соответствие между принципом научного познания и его сутью:
1) принцип верификации
2) принцип фальсификации
3) принцип соответствия
истинность утверждения должна быть установлена путем многократного сопоставления с опытом | |||
только то знание может претендовать на статус научного, которое в принципе опровержимо | |||
статистическая теория и соответствующая динамическая теория дают одинаковые результаты в том случае, когда можно пренебречь ошибками в определении начального состояния системы, а флуктуации незначительны | |||
для полного и глубокого описания природного явления необходимо использовать разные противоположные системы понятий, при этом исключено одновременное применение этих систем |
Решение:
Суть принципа верификации (верифицируемости) (от лат. verus – истинный, facere – делать) заключается в том, что любая гипотеза, любое теоретическое положение должны быть проверены на практике. Согласно принципу фальсификации (фальсифицируемости)(от лат. falsificare – подделываю, фальшь), только то знание может претендовать на звание «научного», которое в принципе опровержимо. Суть принципа соответствия состоит в том, что никакая новая теория не может быть справедливой, если она не содержит в качестве предельного случая старую теорию, относящуюся к определенной области явлений. Новая теория не отбрасывает старую, а включает ее в себя для описания явлений в определенной ограниченной области.
ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке
Тема: Развитие представлений о материи
Атомно-молекулярное учение основывалось на концепции …
дискретности строения вещества | |||
непрерывности структуры вещества | |||
периодической зависимости свойств химических элементов от их номера | |||
корпускулярно-волнового дуализма |
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Тема: Естественнонаучная и гуманитарная культуры
Естественные науки характеризуются …
обязательной опытной проверкой полученных знаний | |||
преобладанием качественных оценок | |||
использованием образного языка | |||
полным совпадением объекта и субъекта познания |
ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Тема: Развитие представлений о движении
Представление о том, что все происходящее в мире сводится к перемещению тел или частиц по своим траекториям, характерно для …
механической научной картины мира | |||
электромагнитной научной картины мира | |||
современной научной картины мира | |||
натурфилософской картины мира Аристотеля |
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Тема: Эволюция представлений о пространстве и времени
Согласно представлениям о пространстве и времени, свойственным механической картине мира, если бы из Вселенной исчезли все материальные тела, то пространство и время …
продолжали бы существовать, и их свойства ничуть не изменились бы | |||
перестали бы существовать, поскольку являются лишь системой отношений между телами | |||
продолжали бы существовать, но их свойства существенно изменились бы | |||
тут же породили бы материю в количестве, равном количестве исчезнувшей материи |
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Тема: Специальная теория относительности
Предсказания специальной теории относительности и классической механики совпадают при условии, что …
скорости движения гораздо меньше скорости света | |||
рассматривается движение макроскопических тел | |||
движение происходит в разреженной среде (вакууме) | |||
можно пренебречь сопротивлением среды движению тела |
ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке
Тема: Общая теория относительности
С точки зрения общей теории относительности, Земля не улетает от Солнца потому, что …
Солнце, обладая огромной массой, искривляет пространство-время вокруг себя, и траектория свободного движения Земли из прямой превращается в кривую, причем замкнутую | |||
Солнце притягивает Землю в соответствии с законом всемирного тяготения и тем самым постоянно изменяет направление и величину скорости движения Земли | |||
Земля и Солнце обладают разноименными электрическими зарядами и потому притягиваются друг к другу по закону Кулона | |||
пространство-время нашей Вселенной искривлено настолько, что незамкнутых траекторий движения материальных тел в нем просто не существует |
Решение:
Общая теория относительности рассматривает гравитацию как проявление искривленности пространства-времени.
ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Тема: Принципы симметрии, законы сохранения
Из однородности времени, согласно теореме Нетер, вытекает закон …
сохранения энергии | |||
сохранения импульса | |||
сохранения момента импульса | |||
возрастания энтропии |
Решение:
В современных учебниках физики энергия определяется как физическая величина, закон сохранения которой вытекает из однородности времени.
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Тема: Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье)
Ускорению процесса распада озона в стратосфере способствует его взаимодействие с …
хлорфторпроизводными углерода (фреонами) | |||
оксидами углерода и серы | |||
метаном и другими углеводородами | |||
оксидами тяжелых металлов |
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Тема: Экосистемы (многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости живых систем)
Установите соответствие между термином и его определением:
1) трофическая цепь
2) среда обитания
3) экологическая ниша
взаимоотношения между организмами, через которые в экосистеме происходит трансформация вещества и энергии | |||
живая и неживая природа, окружающая живой организм, с которой он взаимодействует | |||
положение вида в экосистеме со всей совокупностью жизненно необходимых биоценотических и абиотических связей | |||
участок абиотической среды, которую занимает биоценоз |
Решение:
Взаимоотношения между организмами, через которые в экосистеме происходит трансформация вещества и энергии, называются трофической (пищевой) цепью. Среда обитания – это та часть природы (живой и неживой), которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует. Экологическая ниша– это положение вида в биогеоценозе, которое отражает всю сумму связей организмов данного вида с абиотическими условиями и с другими видами, а также собственную функциональную роль вида в составе биогеоценоза.
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Тема: Биосфера
Установите соответствие между геохимической функцией живого вещества биосферы и проявлением этой функции:
1) средообразующая
2) деструктивная
3) газовая
формирование химического состава и свойств океанической воды | |||
разложение грибами мертвого органического вещества | |||
поглощение оксида углерода зелеными растениями в процессе фотосинтеза | |||
накопление железа железобактериями |
Решение:
В формировании химического состава и свойств океанической воды проявляется средообразующая функция живого вещества. Разложение грибами мертвого органического вещества связано с деструктивной функцией. В поглощении оксида углерода зелеными растениями в процессе фотосинтеза проявляется газовая функция.
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Тема: Человек в биосфере
Человек представляет собой …
уникальное биосоциальное явление | |||
особый вид, не связанный с биологической эволюцией | |||
уникальный биологический вид | |||
исключительно социальное явление |
Решение:
Человек представляет собой уникальное биосоциальное явление, не будучи уникальным как биологический вид. В процессе эволюционного развития человечества биологическое и социальное выступали в диалектическом единстве, дополняя друг друга. Социальная сущность человека не отменяет биологических законов, в соответствии с которыми развивается его организм. Вместе с тем биология человека специфична, и эта специфика состоит в том, что ее полная реализация возможна только в условиях социальной среды. Речь и мышление у ребенка не разовьются, если он попадет в стаю волков или обезьянье стадо («дети Маугли»).
ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Тема: Микро-, макро-, мегамир
К обязательным признакам (атрибутам) звезды относится …
протекание в ее недрах термоядерных реакций | |||
диаметр более 1 миллиона километров | |||
наличие планет, обращающихся вокруг нее | |||
преобладание в ее химическом составе кислорода и кремния |
Решение:
Звезда – это компактное небесное тело, в недрах которого происходят, происходили в прошлом или с необходимостью начнутся в будущем термоядерные реакции.
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Тема: Структуры микромира
Нестабильной частицей, самопроизвольно распадающейся на другие частицы, является свободный …
нейтрон | |||
протон | |||
электрон | |||
фотон |
ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Тема: Химические системы
Укажите, в каких высказываниях речь идет о водороде как химическом элементе.
Водород входит в состав органических соединений. | |||
В природе существуют три изотопа водорода. | |||
Водород является самым легким газом. | |||
Водород имеет очень низкую температуру кипения. |
Решение:
Химический элемент и простое вещество этого элемента называют одинаково. Различие между ними устанавливают по контексту. В высказываниях «Водород входит в состав органических соединений» и «В природе существуют три изотопа водорода» речь идет о водороде как химическом элементе.
ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке
Тема: Особенности биологического уровня организации материи
Установите соответствие между уровнями организации биологических систем и их примерами:
1) органелла
2) биополимер
3) клетка
комплекс Гольджи | |||
белок | |||
лейкоцит | |||
вирус |
Преподаватель: Шиян Н. В.
Специальность: 050708.65 - Педагогика и методика начального образования
Группа: 2ПиМНО
Дисциплина: Концепции современного естествознания
Идентификатор студента:Мисник Юля
Логин:04ps504235
Начало тестирования: 2011-12-01 22:30:55
Завершение тестирования: 2011-12-01 22:46:34
Продолжительность тестирования: 15 мин.
Заданий в тесте: 28
Кол-во правильно выполненных заданий: 10
Процент правильно выполненных заданий: 35 %
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Экосистемы (многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости живых систем)
Установите соответствие между термином и его определением:
1) биотоп
2) биоценоз
3) экосистема
участок абиотической среды, которую занимает биоценоз | |||
группировка совместно обитающих и взаимно связанных видов | |||
совокупность совместно функционирующих организмов и неорганических компонентов окружающей среды | |||
совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство и свободно скрещивающихся |
Решение:
Биотоп – это участок абиотической среды, которую занимает биоценоз, то есть это место обитания биоценоза (от лат. «биос» – жизнь, «топос» – место). Биоценоз – это исторически сложившаяся группировка совместно обитающих и взаимно связанных видов, заселяющая общие места обитания (от лат «биоз» – жизнь, «ценоз» – общий).Экосистема – это любая совокупность совместно функционирующих на данном участке организмов и неорганических компонентов окружающей среды, в которой осуществляется полный круговорот вещества и энергии между живой и неживой природой.
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье)
Современное понятие ноосферы трактуется как …
этап развития биосферы, на котором разумно регулируются отношения человека и природы | |||
этап полного господства человеческого разума над природой | |||
этап развития биосферы, на котором человек извлекает максимальную пользу из природы | |||
созданная человеком сфера, в которой мир природы становится несущественным |
Решение:
Современное понятие ноосферы трактуется как этап развития биосферы, на котором разумно регулируются отношения человека и природы.
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Биосфера
Установите соответствие между геохимической функцией живого вещества биосферы и проявлением этой функции:
1) средообразующая
2) деструктивная
3) газовая
формирование химического состава и свойств океанической воды | |||
разложение грибами мертвого органического вещества | |||
поглощение оксида углерода зелеными растениями в процессе фотосинтеза | |||
накопление железа железобактериями |
Решение:
В формировании химического состава и свойств океанической воды проявляется средообразующая функция живого вещества. Разложение грибами мертвого органического вещества связано с деструктивной функцией. В поглощении оксида углерода зелеными растениями в процессе фотосинтеза проявляется газовая функция.
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Человек в биосфере
В популяциях людей биологические эволюционные факторы ослабляют свое значение, за исключением …
стабилизирующего отбора и мутационного процесса | |||
популяционных волн и изоляции | |||
движущего отбора и популяционных волн | |||
дизруптивного отбора и изоляции |
ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: Принцип возрастания энтропии
Не относится к числу известных в физике и вообще в естественных науках форм энергии …
положительная и отрицательная психоэнергия | |||
потенциальная и кинетическая энергия | |||
ядерная энергия | |||
тепловая энергия |