Паспорт комплекта оценочных средств

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

       
 
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ______________________________ Протокол № ___________ «______» ____________ 20___ г. Председатель комиссии: ________________/Плохова Ж.В..
 
Утверждаю Заместитель директора по УНМР _______________/И.В. Гервальд «______» ____________ 20___ г. М.П.
 

Комплект заданий для промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации: экзамен

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Специальность СПО 050144 «Дошкольное образование»

Разработал преподаватель / Гурьянова Е.В /

подпись

Тольятти

Пояснительная записка

1.1. Наименование специальности СПО: 050144 «Дошкольное образование»

1.2. Перечень образовательных результатов, подлежащих оценке, согласно ФГОС (Раздел 2)

В результате освоения Междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:

-анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

- создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

знать:

- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.

Вариативная часть

уметь:

- устанавливать соответствие примерных основных общеобразовательных программ ДОУ требованиям ФГТ;

- устанавливать соответствие плана работы образовательным областям и моделям организации деятельности в ДОУ;

- проектировать предметно – развивающую среду с учетом принципов ее построения;

- организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования;

- осуществлять анализ образовательных технологий ДОУ;

- организовывать проектную деятельность детей дошкольного возраста;

- осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством;

знать:

- основы содержания Федеральных государственных требований;

- особенности применения теоретических и практических методов исследования;

- теоретические основы организации проектной деятельности воспитателя в области дошкольного образования.

1.3. Нормативные источники проведения оценочной процедуры: Положение о промежуточной аттестации, ФГОС специальности 050144 «Дошкльное образование», утвержденной приказом Министерства образования РФ от 5 ноября 2009 г. № 530

1.4. Назначение комплекта оценочных средств: промежуточная аттестация

1.5. Описание инструментария оценки:

1.5.1. Типы заданий: теоретические вопрсы, практические задания

1.5.2. Количество теоретических вопросов: 29

1.5.3. Количество практических заданий: 38

1.5.4. Количество вариантов билетов: 30

1.5.5. Перечень заданий для проведения оценочной процедуры: (Раздел 3)

1.6. График проведения оценочных процедур: мая

1.7. Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен

1.8. Критерии оценки образовательных результатов: (Раздел 4)

1.9. Условия подготовки и проведения оценочной процедуры

1.9.1. Форма и процедура проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся в течение 2 месяцев с начала изучения УД

1.9.2. Программа промежуточной аттестации рассматривается на заседании ПЦК, утверждается заместителем директора по У и НМР и доводится до сведения обучающихся за 4 недели до начала проведения промежуточной аттестации

1.9.3. На подготовку отводится не более 40 минут, на ответ одного студента – не более 15 минут

1.10. Правила оформления результатов оценочной процедуры

1.10.1. Результаты проведения оценочной процедуры заносятся в ведомость

1.10.2. По окончании проведения процедуры оценивания заполняется бланк анализа качества выполнения работы

1.11. Используемые термины, определения, сокращения:

ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

Паспорт комплекта оценочных средств

Наши рекомендации