Паспорт комплекта оценочных средств
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
|
| ||||
Комплект заданий для промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации: экзамен
МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Специальность СПО 050144 «Дошкольное образование»
Разработал преподаватель / Гурьянова Е.В /
подпись
Тольятти
Пояснительная записка
1.1. Наименование специальности СПО: 050144 «Дошкольное образование»
1.2. Перечень образовательных результатов, подлежащих оценке, согласно ФГОС (Раздел 2)
В результате освоения Междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:
-анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
- создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
знать:
- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.
Вариативная часть
уметь:
- устанавливать соответствие примерных основных общеобразовательных программ ДОУ требованиям ФГТ;
- устанавливать соответствие плана работы образовательным областям и моделям организации деятельности в ДОУ;
- проектировать предметно – развивающую среду с учетом принципов ее построения;
- организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования;
- осуществлять анализ образовательных технологий ДОУ;
- организовывать проектную деятельность детей дошкольного возраста;
- осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством;
знать:
- основы содержания Федеральных государственных требований;
- особенности применения теоретических и практических методов исследования;
- теоретические основы организации проектной деятельности воспитателя в области дошкольного образования.
1.3. Нормативные источники проведения оценочной процедуры: Положение о промежуточной аттестации, ФГОС специальности 050144 «Дошкльное образование», утвержденной приказом Министерства образования РФ от 5 ноября 2009 г. № 530
1.4. Назначение комплекта оценочных средств: промежуточная аттестация
1.5. Описание инструментария оценки:
1.5.1. Типы заданий: теоретические вопрсы, практические задания
1.5.2. Количество теоретических вопросов: 29
1.5.3. Количество практических заданий: 38
1.5.4. Количество вариантов билетов: 30
1.5.5. Перечень заданий для проведения оценочной процедуры: (Раздел 3)
1.6. График проведения оценочных процедур: мая
1.7. Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен
1.8. Критерии оценки образовательных результатов: (Раздел 4)
1.9. Условия подготовки и проведения оценочной процедуры
1.9.1. Форма и процедура проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся в течение 2 месяцев с начала изучения УД
1.9.2. Программа промежуточной аттестации рассматривается на заседании ПЦК, утверждается заместителем директора по У и НМР и доводится до сведения обучающихся за 4 недели до начала проведения промежуточной аттестации
1.9.3. На подготовку отводится не более 40 минут, на ответ одного студента – не более 15 минут
1.10. Правила оформления результатов оценочной процедуры
1.10.1. Результаты проведения оценочной процедуры заносятся в ведомость
1.10.2. По окончании проведения процедуры оценивания заполняется бланк анализа качества выполнения работы
1.11. Используемые термины, определения, сокращения:
ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
ДОУ – дошкольное образовательное учреждение
Паспорт комплекта оценочных средств