Расчеты изменения результатов в передаче мяча двум руками от груди в парах на месте
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 12
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 4
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6,00 | 9,00 | 3,00 | 1,14 | 1,31 |
5,00 | 8,00 | 3,00 | 1,14 | 1,31 |
5,00 | 7,00 | 2,00 | 0,14 | 0,02 |
5,00 | 7,00 | 2,00 | 0,14 | 0,02 |
6,00 | 7,00 | 1,00 | -0,86 | 0,73 |
6,00 | 7,00 | 1,00 | -0,86 | 0,73 |
7,00 | 8,00 | 1,00 | -0,86 | 0,73 |
Σd=13 | Σ =4,86 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых.
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (5,06>2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в Передаче мяча двум руками от груди в парах на месте. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.
Расчеты изменения результатов в передаче мяча двумя руками от груди с отскоком
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 13
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 5
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
167,00 | 170,00 | 3,00 | -3,29 | 10,80 |
174,00 | 177,00 | 3,00 | -3,29 | 10,80 |
172,00 | 176,00 | 4,00 | -2,29 | 5,22 |
167,00 | 175,00 | 8,00 | 1,71 | 2,94 |
145,00 | 150,00 | 5,00 | -1,29 | 1,65 |
176,00 | 178,00 | 2,00 | -4,29 | 18,37 |
148,00 | 167,00 | 19,00 | 12,71 | 161,65 |
Σd=44 | Σ =211,43 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых.
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (2,59>2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в Передаче мяча двумя руками от груди с отскоком. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.