Тема 4. Система образования и педагогическая мысль в античном мире

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

По курсу «История образования и педагогической мысли» (История педагогики)

Тема 1. Общие основы истории развития образования и педагогической мысли

1.1. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества это:

1) дидактика;

2) теория воспитания;

3) история педагогики;

4) школоведение.

1.2. Возникновение воспитания произошло одновременно с выделением человека из животного мира –

1) 1 млн. лет тому назад;

2) 2-3 млн. лет тому назад;

3) 5-6 млн. лет тому назад;

4) 7-8 млн. лет тому назад.

1.3. Воспитание как особый вид деятельности зародилось:

1) 100-200 тыс. лет тому назад;

2) 75-80 тыс. лет тому назад;

3) 35-40 тыс. лет тому назад;

4) 20-30 тыс. лет тому назад.

1.4. Автором психологической концепции происхождения воспитания является:

1) Ш.Летурно;

2) Дж.Симпсон;

3) А.Э.Эспинас;

4) П.Монро.

1.5. Эволюционно-биологическая теория объясняет происхождение воспитания:

1) появлением у детей бессознательного инстинкта подражания взрослым;

2) появлением у родителей инстинктивной заботы о своем потомстве;

3) необходимостью передачи трудового опыта старших младшим;

4) потребностью людей в общении.

1.6. Трудовая концепция объясняет происхождение воспитания:

1) появлением у детей бессознательного инстинкта подражания взрослым;

2) появлением у родителей инстинктивной заботы о своем потомстве;

3) необходимостью передачи трудового опыта подрастающим поколениям;

4) потребностью людей в общении.

1.7. Науку, изучающую онтогенез, материальную и духовную культуру народов мира, которая позволяет воссоздать картину воспитания у первобытных народов, называют:

1) этнография;

2) антропология;

3) история;

4) педагогика.

Тема 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе.

2.1. При изучении особенностей первобытного воспитания в педагогических исследованиях не используются:

1) ретроспективный метод;

2) анализ, синтез;

3) сравнительно-исторический метод;

4) эксперимент.

2.2. Инициация как форма воспитания впервые возникла в:

1) первобытном обществе;

2) рабовладельческом обществе;

3) средние века;

4) эпоху раннего капитализма.

2.2. Инициация означала:

1) обучение чтению;

2) обучение письму;

3) посвящение подростков во взрослые члены социума;

4) обучение счету.

2.4. Ориентирами дифференциации воспитания в первобытную эпоху явились:

1) социальное положение и пол;

2) социальное положение и возраст;

3) социальное положение;

4) пол и возраст.

2.5. Школы Древней Греции, дававшие литературное и музыкальное образование назывались:

1) палестры;

2) мусические школы;

3) гимнасии;

4) эфебии.

2.6. Двухгодичные военные государственные организации в Древней Греции, где юноши учились военному делу, назывались:

1) гимнасии;

2) эфебии;

3) палестры;

4) мусические школы.

2.7. Древнегреческий философ, создатель и руководитель Ликея:

1) Аристотель;

2) Платон;

3) Ксенофонт;

4) Сократ.

2.8. Специальной задачей риторской школы в Древнем Риме было:

1) воспитание выносливости;

2) музыкальное образование;

3) военная подготовка;

4) освоение ораторского искусства, изучение греческой и римской литературы, основ математики, астрономии, права, философии.

2.9. Элементарное образование в Древнем Риме дети получали в школах:

1) грамматических;

2) тривиальных;

3) риторских;

4) коллегиях юношества.

2.10. Основой школьного образования в Древнем Риме было «семь свободных искусств» тривиум и квадриум. Какие из искусств входили в квадриум:

1) арифметика, геометрия, астрономия, музыка;

2) грамматика, риторика, диалектика, музыка;

3) арифметика, геометрия, музыка, грамматика;

4) арифметика, геометрия, астрономия, диалектика.

2.11. какой из перечисленных предметов не входил в состав тривиума школьного обучения в Древнем Риме:

1) грамматика;

2) риторика;

3) медицины;

4) диалектика.

Тема 3. Воспитание и обучение в государствах Ближнего и Дальнего Востока.

3.1. Первые в мире школы появились в:

1) античном мире;

2) первобытном обществе;

3) древних цивилизациях Востока;

4) средние века.

3.2. Своим возникновением первые учебные заведения в государствах Древнего Востока обязаны:

1) родителям;

2) писцам;

3) служителям культа;

4) философам.

3.3. Школы писцов (Древний Египет) готовили:

1) ремесленников;

2) военных;

3) жрецов;

4) чиновников.

3.4. Этико-политическое учение Конфуция лежало в основе системы образования:

1) Древнего Египта;

2) Древней Индии;

3) Вавилона;

4) Древнего Китая.

3.5. Какое из высказываний принадлежит Конфуцию:

1) «Речь спасет, но может и погубить»;

2) «Послушание – это наилучшее у человека»;

3) «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке»;

4) «Если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?»

3.6. «Бхагавадита» служила учебной книгой в:

1) Древнем Китае;

2) Древней Месопотамии;

3) Древней Индии;

4) Древнем Египте.

Тема 4. Система образования и педагогическая мысль в античном мире.

4.1. Главные направления спартанской системы воспитания – это:

1) воспитание джентльмена;

2) воспитание воина;

3) гармоническое развитие личности;

4) воспитание рыцаря.

4.2. Создателем исторически первой возрастной периодизации был:

1) Платон;

2) Квинтилиан;

3) Я.А.Коменский;

4) Сократ.

4.3. Высшие учебные заведения в Древнем Риме были представлены:

1) риторскими школами;

2) эфебиями;

3) палестрой;

4) грамматическими школами.

4.4. Эвристический метод обучения был предложен:

1) Сократом;

2) Квинтилианом;

3) Аристотелем;

4) Протагором.

4.5. Автором книги «Образование оратора» являлся:

1) Сократ;

2) Демокрит;

3) Аристотель;

4) Квинтилиан.

4.6. Школа, основанная Аристотелем в окрестностях Афин, называлась:

1) ликей;

2) академия;

3) палестра;

4) эфебия.

4.7. Идея дошкольного воспитания была выдвинута:

1) Сократом;

2) Платоном;

3) Аристотелем;

4) Демокритом.

4.8. Основными типами школ в Древнем Риме были:

1) жреческие, дворцовые школы, школы писцов;

2) палестра, гимнасий, эфебия;

3) приходские, монастырские, соборные;

4) элементарные, грамматические, риторские школы.

4.9. Идея всестороннего развития личности была впервые выдвинута в:

1) эпоху Средних веков;

2) эпоху Просвещения;

3) эпоху Реформации;

4) античную эпоху.

Тема 5. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе в эпоху Средних веков.

5.1. Венцом наук в период Средневековья называли:

1) схоластику;

2) латынь;

3) богословие;

4) философию.

5.2. Целью схоластики являлось:

1) придать христианской философии научный характер;

2) гражданское воспитание;

3) Рыцарское воспитание;

4) гуманистическое воспитание.

5.3. Обучение в средневековых школах велось на:

1) родном языке;

2) латинском языке;

3) французском языке;

4) греческом языке.

5.4. Обучение в средневековой школе велось на:

1) родном языке;

2) греческом языке;

3) французском языке;

4) латинском языке.

5.5. Первые университеты в странах Западной Европы появились в:

1) IX в.;

2) XII в.;

3) XV в.;

4) XVII в.

5.6. Первые европейские университеты имели следующие факультеты:

1) философский, медицинский, богословский, юридический;

2) философский, медицинский, юридический, артистический;

3) богословский, филологический, юридический, медицинский;

4) артистический, богословский, юридический, медицинский.

5.7. Возникновение классического образования как общего типа среднего образования относится к:

1) эпохе Просвещения;

2) эпохе античности;

3) эпохе Реформации;

4) эпохе Возрождения.

5.8. Направление в средневековой философии, считавшее основной задачей теоретическое обоснование догм христианской религии, называлось:

1) софистика;

2) схоластика;

3) майевтика;

4) пансофия.

5.9. Воспитание семи добродетелей (езда верхом, плавание, метание копья, фехтование, охота, игра в шашки, стихосложение) было характерно для:

1) афинской системы воспитания;

2) спартанской системы воспитания;

3) римской системы воспитания;

4) рыцарской системы воспитания.

5.10. Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:

1) гармонического развития личности;

2) реального образования;

3) всеобщего образования, обучения на родном языке;

4) гражданского воспитания.

5.11. Следующие типы школ – приходские, монастырские, соборные – создавались в:

1) эпоху Возрождения;

2) эпоху Реформации;

3) эпоху Контрреформации;

4) эпоху Средневековья.

5.12. Основоположником иезуитской системы воспитания являлся:

1) А.Франке;

2) М.Лютер;

3) И.Гербарт;

4) И.Лойола.

5.13. В XIII-XIV вв. в Западной Европе возникли новые учебные заведения:

1) филантропины;

2) гимназии;

3) цеховые и гильдейские школы;

4) приходские школы.

Наши рекомендации