Критерии оценки сформированности у субъектов педагогического процесса готовности к здоровьетворению
Критерии | Уровни Показатели | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Потребность индивида в здоровьетворении | 1. Желание индивида заниматься своим здоровьем | У индивида имеется желание заниматься своим здоровьем | У индивида недостаточно желания заниматься своим здоровьем | Желание заниматься своим здоровьем у индивида отсутствует |
2. Понимание индивидом зависимости состояния своего здоровья от степени собственных «трудовых» усилий | Индивид в полной мере осознает зависимость состояния своего здоровья от степени собственных «трудовых» усилий | Индивид в основном осознает зависимость состояния своего здоровья от степени собственных «трудовых» усилий | Индивид практически не осознает зависимость состояния своего здоровья от степени собственных «трудовых» усилий | |
3. Положительная мотивация на творение собственного здоровья | Мотивация индивида на творение собственного здоровья носит альтруистический характер | Мотивация индивида на творение собственного здоровья носит «самоцельный» характер | Мотивация индивида на творение собственного здоровья носит эгоцентрический характер | |
Способность индивида к здоровьетворению | 4. Объем знаний индивида о здоровье и путях его становления | Объем знаний индивида о здоровье и путях его становления вполне достаточен | Объем знаний индивида о здоровье и путях его становления вполне в основном достаточен | Объем знаний индивида о здоровье и путях его становления вполне недостаточен |
5. Прочность знаний индивида о здоровье и путях его становления | Знания индивида о здоровье и путях его становления устойчивые | Знания индивида о здоровье и путях его становления недостаточно устойчивые | Знания индивида о здоровье и путях его становления неустойчивые | |
6. Умение применять знания о здоровье в деятельности по творению своего здоровья | Индивид умет применять все знания о здоровье в деятельности по творению своего здоровья | Индивид умет применять большую часть знаний о здоровье в деятельности по творению своего здоровья | Индивид умет применять отдельные знания о здоровье в деятельности по творению своего здоровья | |
7. Умение составить собственную программу по здоровьетворению | Индивид умеет самостоятельно составить собственную программу по здоровьетворению | Индивид может составить собственную программу по здоровьетворению с частичной помощью руководителя | Индивид может составить собственную программу по здоровьетворению только с помощью руководителя | |
Решимость индивида в отношении здоровьетворения | 8. Наличие у индивида положительного отношения к деятельности по здоровьетворению | Индивид всегда проявляет положительное отношение к деятельности по здоровьетворению | Индивид не всегда проявляет положительное отношение к деятельности по здоровьетворению | Индивид редко проявляет положительное отношение к деятельности по здоровьетворению |
9. Признание индивидом абсолютной необходимости деятельности по здоровьетворению для сохранения и поддержания своего здоровья | Индивид безусловно признает абсолютную необходимость деятельности по здоровьетворению для сохранения и поддержания своего здоровья | Индивид скорее признает, чем не признает абсолютную необходимость деятельности по здоровьетворению для сохранения и поддержания своего здоровья | Индивид скорее не признает, чем признает абсолютную необходимость деятельности по здоровьетворению для сохранения и поддержания своего здоровья | |
10. Проявление деятельностной активности в творении своего здоровья | Индивид всегда проявляет деятельностную активность в творении своего здоровья | Индивид проявляет деятельностную активность в творении своего здоровья в ответ на требование извне | Индивид проявляет деятельностную активность в творении своего здоровья редко и только под влиянием ситуации |
Таблица 17