Методическая подсказка. 1. Подберите соответствующие материалы
1. Подберите соответствующие материалы.
2. Укажите выходные данные полностью (интернет-ресурсов, в том числе).
3. Охарактеризуйте источник:
· сведения об авторе (принадлежность к определенному времени, авторство других произведений;
· вид издания или жанр произведения;
· краткое раскрытие темы (отражение специфики содержания, общая тематика или общий замысел);
· год издания/ написания/ создания и место;
· основная тема и проблема (место и время действия событий);
· какова цель автора, какие материалы, методы, средства использовал автор;
· отличие издания от других, родственных по тематике и/ или от предыдущих изданий того же автора (новизна содержания, освещение неизвестных фактов или оригинальность их трактовки);
· какой аудитории адресовано издание/ произведение.
4. Обоснуйте, почему Вы предлагаете/ рекомендуете именно этот источник, какую цель Вы преследуете, чем Вас привлекла аннотируемая информация, какие перспективы ее использования Вы видите?
5. Аннотация на аудиовизуальные, электронные издания дополнительно может содержать характеристику носителя и аппаратуры, используемой для воспроизведения.
Вид аннотации выберите по своему усмотрению.
Аннотация – краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании, его назначении. В ней отражается то новое, что несет в себе данное произведение печати в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.
Виды аннотаций по содержанию и целевому назначению подразделяются на справочные и рекомендательные.
Справочные аннотации (описательные или информационные) характеризуют тематику издания, сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки.
Рекомендательные аннотации характеризует книгу (статью) и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей, с учетом уровня подготовки и других особенностей.
Виды аннотаций по полноте охвата содержания аннотируемого произведения и его назначения подразделяются на общие и специализированные.
Общие аннотации характеризует книгу (статью) в целом и рассчитаны на широкий круг читателей. Такие аннотации необходимы при предварительном знакомстве с книгой. Они позволяют в первом приближении представить себе содержание книги, понять окажется ли она полезной для углубления знаний в интересующей области.
Специализированные аннотации представляют лишь определенную проблематику и рассчитаны на узкий круг специалистов.
Аннотации могут быть обзорными (групповыми). Они содержат обобщенную характеристику двух или более документов, близких по теме.
Аннотация не должна содержать сведения из библиографического описания, общеизвестную информацию, специальные термины и узкую научную терминологию, выдержку из текста, обширную цитату из данной книги, повтор аннотации на тома многотомника.
Требования к выполнению задания:
· основное содержание первоисточника должно быть передано лаконично и емко, в форме связного текста;
· не допускается цитирование, не используются смысловые фрагменты оригинала;
· средний объем аннотации не более 500 печатных знаков (не более 1 страницы);
· количество аннотируемых источников не менее 5 и соответствие их заявленной проблематике;
· соблюдение структуры аннотации;
· научный стиль изложения;
· аккуратность и соблюдение формальных требований к оформлению; соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации.
В случае затруднения можете обратиться кречевым стандартам (речевым клише), возможность использования которых является особенностью аннотации:
статья (работа) опубликована (помещена, напечатана) в журнале (газете)…; статья посвящена вопросу (теме, проблеме)...; статья представляет обобщение (обзор, изложение, анализ, описание – указать чего...; автор ставит, освещает следующие проблемы (останавливается на следующих проблемах, касается следующих вопросов)...; в статье рассматривается (затрагивается, обобщается – что?)...; говорится (о чем?)...; представлена точка зрения (на что?)...; поставлен вопрос (о чем?)...; статья адресована…; предназначена (кому?)…; может быть использована (кем?)…; представляет интерес (для кого?)…
Конспект
Цель.Выполняя это задание, вы сможете научиться кратко фиксировать информацию в таком виде, чтобы при необходимости вы могли воспроизвести ее в том же объеме, что и в источнике, выделять главное из прочитанного, освоить несколько методов ведения записей.
Задание.Подготовьте конспект статьи/ статей, учебника, монографии по актуальным вопросам педагогического взаимодействия, современным проблемам профессионально-педагогического образования, перспективам его развития, требованиям к уровню подготовки кадров в правовой сфере на основе компетентностного подхода.