Расчеты изменения результатов в ведении мяча в движение правой и левой рукой
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 3
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 2
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5,00 | 8,00 | 3,00 | -0,57 | 0,33 |
4,00 | 7,00 | 3,00 | -0,57 | 0,33 |
6,00 | 9,00 | 3,00 | -0,57 | 0,33 |
4,00 | 7,00 | 3,00 | -0,57 | 0,33 |
3,00 | 7,00 | 4,00 | 0,43 | 0,18 |
4,00 | 8,00 | 4,00 | 0,43 | 0,18 |
5,00 | 10,00 | 5,00 | 1,43 | 2,04 |
Σd=25 | Σ =3,71 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (11,12 >2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников 11-12 лет повлияли на результат в ведении мяча в движение правой и левой рукой. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.
Расчеты изменения результатов при ведение мяча с последующей сменой рук
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1
Таблица 4
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 3
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3,00 | 5,00 | 2,00 | 0,00 | 0,00 |
4,00 | 6,00 | 2,00 | 0,00 | 0,00 |
3,00 | 5,00 | 2,00 | 0,00 | 0,00 |
5,00 | 6,00 | 1,00 | -1,00 | 1,00 |
3,00 | 5,00 | 2,00 | 0,00 | 0,00 |
4,00 | 7,00 | 3,00 | 1,00 | 1,00 |
4,00 | 6,00 | 2,00 | 0,00 | 0,00 |
Σd=14 | Σ =2 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (8,49 > 2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат при ведении мяча с последующей сменой рук. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.