В горизонтальную мишень
Такой мишенью может быть начерченный на земле круг диаметром 30 сантиметров. Играющий становится в 5 шагах от круга и старается забросить в него шайбу (попадание на черту не засчитывается). Каждому представляется 3-5 бросков.
По мишени метают также шайбами. Чем дальше находится полуокружность, в которой приземлился снаряд, тем больше очков набирает метатель.
Меткий футболист
В начерченный на земле круг ставят мяч, в 6 шагах от него за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на глаза бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360°, старясь снова оказываться лицом к мячу, подходит к мячу и ударяет по нему ногой. Редко кому удается выполнить упражнение с первого раза.
Извилистой тропой
Пять городков или кеглей расставляют по прямой в 80 сантиметрах одна от другой. В двух шагах от крайнего городка (за чертой) становится игрок, которому завязывают глаза. Он должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие. Поваливший хотя бы один предмет считается не выполнившим задание.
Точный расчет
На земле чертят круг диаметром 40-60 сантиметров. В него с завязанными глазами становится играющий. Его задача, выйдя из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога на черте, то упражнение не считается выполненным.
ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ ИГРЫ
Это игры на местности с военным сюжетом: разведка, бой за высоту и др. Их очень любят дети, особенно мальчики, как младшего, так и старшего возраста. Ведь ребятам мало прочитать книгу или просмотреть фильм о героических подвигах нашей Армии, им самим хочется в разведку сходить и принять участие в "сражении" за безымянную высоту, и штурмовать неприступные укрепления "врага"...
Особенно широкое распространение военные игры получили в летних лагерях. Редкая смена обходится без большой, массовой военной игры, в которой принимали бы участие и старшие и младшие отряды.
Мы постараемся рассказать о некоторых наиболее интересных играх.
Прежде всего, весьма желательно, чтобы все участники военной игры были одеты в военную форму, пусть даже в какое - то подобие этой формы: бумажные пилотки, картонные погоны, обычные поясные ремни.
Хорошо бы играющих вооружить макетами оружия: самодельными деревянными винтовками и автоматами, пулеметами-трещотками, катапультами-минометами, фанерными щитами.
Во время игры формировать различные группы и присваивать им военные названия: вместо звена - отделение, отряд - взвод или рота, три-четыре отряда - батальон.
На штаб возлагаются обычно следующие обязанности:
- составление общего плана игры;
- формирование "воинских" подразделений;
- назначение командного состава;
- проведение тренировочных занятий (объяснение условий игры, обучение ребят искусству маскироваться, связи, простейшим элементам тактики и т.д.);
- обеспечить играющих соответствующим военным снаряжением;
- определить место игры и его оформление - строительство «укреплений», расстановка "военных объектов";
- ну и, конечно, руководство игрой - наблюдение за ходом её (работа посредников), оценка результатов, награждение победителей.
Прежде, чем приступить к игре, дети должны усвоить правила:
1. Каждый участник должен знать цель игры и строго соблюдать её правила.
2. Играть нужно честно, дружно, стараться проявить побольше выдумки и смекалки, но ни в коем случае не отступать от принятых решений.
3. Помнить основной закон: "Один за всех, и все за одного".
4. Быть дисциплинированным и удерживать товарищей от нарушений.
5. Подчиняться командиру, безоговорочно выполнять его указания.
6. Не портить зеленые насаждения, беречь инвентарь.
Элементы игры
Сигнальщики: сигнальщики получают два листа бумаги, на одном написана азбука Морзе, на другом - текст донесения. После команды игроки начинают расшифровывать текст. Выигрывает тот, кто первым расшифровал текст правильно.
Засада: цель игры состоит в том, чтобы пройти по заранее намеченному маршруту, на пути движения обнаружить засаду и захватить её в "плен". Лучше эту игру проводить в лесу или на сильно пересеченной местности, где есть овраги, ручьи, холмы и т.п.
По окопу - огонь!: гранаты весом 500-700 г метают в окопы-квадраты со стороной 1 м, по углам которых воткнуты флажки. Судья вызывает на старт игроков и подает команду: "По окопу (стоя, с колена, лежа) гранатой - огонь!" Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.
Связисты: участники двух команд пробегают 20-25м с катушкой, на которой намотан шпагат. Один конец шпагата привязан на колышке, вбитом у линии старта. На обратном пути участники наматывают шпагат.
Нарушители границы: по сигналу "Боевая тревога!" участники игры должны быстро одеться, обуться, взять "оружие" и построиться в условленном месте. Командир читает сообщение:
"По только что полученным сведениям в глубь нашей территории проникли нарушители границы. Наш "секрет" заметил их на участке леса в 1-1,5км на северо-востоке отсюда. Нарушители маскируются и поддерживают между собой связь, подражая крику кукушки. Задача -поймать нарушителей и доставить их на "пограничную заставу". Игра заканчивается после того, как будут пойманы все нарушители.
Штурм: 2-3 команды выстраиваются на одной линии у подножия кручи. По сигналу руководителя, который стоит наверху, все бегут в гору. Выигрывает команда, которая первой в полном составе взберется наверх.
Глазомер: участники должны на глаз определить расстояние до указанного командиром предмета, а затем оно проверяется шагами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.