Урок игровая технология

Цель:

Формирование понятия и систематизация знаний; ап­робирование игровой технологии в ходе формирования понятия (методическая): выработка умения у учащихся оперировать понятиями (развивающая); развитие комму­никативных качеств учащихся.

Ход урока:

При подготовке урока вырабатывается алгоритм про­ведения каждой игры, формируется жюри (3 человека). Этапы урока.

Введение.

Создание целостной картины о понятии (игра «Мини-диспут»), выявление черт понятия (игра «Мозговой штурм»).

Игра «Мини-диспут».

После ознакомления с учебным текстом определяются роли игроков: аналитики (формулируют проблему диспута, анализируют позиции и ответы участников); те, кто отстаи­вают позицию «за» и «против».

Обсуждение проблемы в микрогруппах, выработка об­щей позиции.

Межгрупповой диспут.

Подведение итогов группой аналитиков.

Объявление результатов жюри.

«Мозговой штурм».

Знакомство с учебным текстом.

Обсуждение в микрогруппах. Игроки определяют, какую точку зрения группа будет отстаивать.

Обсуждение. Подведение итогов.

УРОК С ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ

Цель:Активизация учебной деятельности школьников.

Виды:обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры.

Ход урока:

Дидактическая игра имеет устойчивую структуру, вклю­чающую следующие основные компоненты: игровой за­мысел, правила, игровые действия, познавательное со­держание или дидактические задачи, оборудование, ре­зультат игры.

УРОК - РОЛЕВАЯ ИГРА

Цель:Формирование целенаправленных действий учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответ­ствии с сюжетом игры и распределенными ролями.

Виды:

Имитационные (направлены на имитацию опреде­ленного профессионального действия).

Ситуационные (связаны срешением какой-либо уз­кой конкретной проблемы - игровой ситуации).

Условные (решение, например, учебных или произ­водственных конфликтов).

Формы:Воображаемые путешествия, дискуссии на ос­нове распределения ролей, пресс-конференции, уроки-суды.

Ход урока:

Основные этапы: подготовительный, игровой, заключи-'5 тельный, анализ результатов.

УРОК- ИГРА «ПРИДУМАЙ ПРОЕКТ»

Цель:Практическое применение изученного на уроке I явления (закона) в разработанных учениками технических проектах.

Ход урока:

Целевая установка, актуализация знаний учащихся.

Формирование творческих групп. Возможна индивиду­альная работа.

Разработка технических проектов в соответствии с тре­бованиями.

Защита проектов и определение наиболее содержа­тельных.

Подведение итогов.

2 вариант урока.

Используя знания, полученные на уроке, модернизи­ровать выбранный объект. Практика показывает: несколько сотен разных проектов (подчас очень оригинальных) могут придумать ученики на одну и ту же тему.

УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОК»

Цель;проверить и закрепить знания учащихся по изу­ченному ранее материалу; развивать мыслительную дея­тельность, сообразительность, смекалку; прививать инте­рес к биологии, воспитывать бережное отношение к цве­там.

Оборудование:комнатные цветы, букеты засушенных цветов. Таблица "Строение цветка". Табло с названием

игр.

Ход урока.

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили одно из самых прекрасных созданий природы - цветок. Сегодняш­ний наш урок не совсем обычный - урок-игра, который мы начнем с Вами с загадок оцветах.

На воде увидел ты,

Это жители реки

На ночь прячут лепестки.

(Лилия водяная).

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик).

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

(Кувшинки).

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка.

Был цветок - и нет цветка.

(Одуванчик).

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа).

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она Вся от ягоды черна.

(Черемуха).

Эй, звоночки,

Синий цвет –

С языком,

А звону нет.

(Колокольчик).

На травинке солнцем бьется,

с ветерком на небо рвется.

Но совсем не горячи солнца этого лучи.

(Ромашка).

Какой-то серенький букетик

Домой я утром принесла,

Другой пройдет, и не заметит,

Ни дать ни взять - одна метла

В стакан из любопытства ткнула

С холодной-ключевой водой.

Под вечер на него взглянула...

А мой букетик-то живой!

(Багульник).

Будто нарисован мелом,

Из-под снега, наконец

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, да удалец!

(Подснежник).

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с за­данием, а теперь давайте поиграем в игры.

Игра «ДОГАДАЙСЯ»

В зашифрованном здесь предложении все слова стоят на своих местах, а вот буквы в них переставлены. Поставь­те перепутанные буквы на свои места.

(Котцев - воздымниейни урокчонейны пегбо.

Ответ: цветок -видоизмененный укороченный побег).

Игра «ТРИ НОТЫ»

С помощью трех нот здесь зашифровано биологиче­ское понятие. Расшифруйте.

(Цветодокре - ормиган седоменреномиго раздомноре-

жеминия.

Ответ: Цветок - орган семенного размножения).

Игра «ЦВЕТОК»

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.

1. - - вяз - Завязь

2. Л- п- ст- к Лепесток

3. Лобикст Столбик

4. -----нож- - Цветоножка

5. Чеклитос Листочек

6. Китпес Пестик

7. Ок- л- цв- тн - к Околоцветник

8. урок игровая технология - student2.ru урок игровая технология - student2.ru - - чин - - Тычинка

9. П -льн- к Пыльник

10. Кичвен Венчик

11. Ч-ш-чк- Чашечка

Игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Найдите лишнее растение. Почему вы считаете, что именно оно лишнее. Укажите признаки сходства двух ос­тавшихся растений.

Яблоня, вишня, шалфей.

Шалфей, капуста, горох.

Наши рекомендации