Урок игровая технология
Цель:
Формирование понятия и систематизация знаний; апробирование игровой технологии в ходе формирования понятия (методическая): выработка умения у учащихся оперировать понятиями (развивающая); развитие коммуникативных качеств учащихся.
Ход урока:
При подготовке урока вырабатывается алгоритм проведения каждой игры, формируется жюри (3 человека). Этапы урока.
Введение.
Создание целостной картины о понятии (игра «Мини-диспут»), выявление черт понятия (игра «Мозговой штурм»).
Игра «Мини-диспут».
После ознакомления с учебным текстом определяются роли игроков: аналитики (формулируют проблему диспута, анализируют позиции и ответы участников); те, кто отстаивают позицию «за» и «против».
Обсуждение проблемы в микрогруппах, выработка общей позиции.
Межгрупповой диспут.
Подведение итогов группой аналитиков.
Объявление результатов жюри.
«Мозговой штурм».
Знакомство с учебным текстом.
Обсуждение в микрогруппах. Игроки определяют, какую точку зрения группа будет отстаивать.
Обсуждение. Подведение итогов.
УРОК С ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ
Цель:Активизация учебной деятельности школьников.
Виды:обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры.
Ход урока:
Дидактическая игра имеет устойчивую структуру, включающую следующие основные компоненты: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры.
УРОК - РОЛЕВАЯ ИГРА
Цель:Формирование целенаправленных действий учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями.
Виды:
Имитационные (направлены на имитацию определенного профессионального действия).
Ситуационные (связаны срешением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации).
Условные (решение, например, учебных или производственных конфликтов).
Формы:Воображаемые путешествия, дискуссии на основе распределения ролей, пресс-конференции, уроки-суды.
Ход урока:
Основные этапы: подготовительный, игровой, заключи-'5 тельный, анализ результатов.
УРОК- ИГРА «ПРИДУМАЙ ПРОЕКТ»
Цель:Практическое применение изученного на уроке I явления (закона) в разработанных учениками технических проектах.
Ход урока:
Целевая установка, актуализация знаний учащихся.
Формирование творческих групп. Возможна индивидуальная работа.
Разработка технических проектов в соответствии с требованиями.
Защита проектов и определение наиболее содержательных.
Подведение итогов.
2 вариант урока.
Используя знания, полученные на уроке, модернизировать выбранный объект. Практика показывает: несколько сотен разных проектов (подчас очень оригинальных) могут придумать ученики на одну и ту же тему.
УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОК»
Цель;проверить и закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу; развивать мыслительную деятельность, сообразительность, смекалку; прививать интерес к биологии, воспитывать бережное отношение к цветам.
Оборудование:комнатные цветы, букеты засушенных цветов. Таблица "Строение цветка". Табло с названием
игр.
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили одно из самых прекрасных созданий природы - цветок. Сегодняшний наш урок не совсем обычный - урок-игра, который мы начнем с Вами с загадок оцветах.
На воде увидел ты,
Это жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Лилия водяная).
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик).
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки).
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка.
Был цветок - и нет цветка.
(Одуванчик).
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа).
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она Вся от ягоды черна.
(Черемуха).
Эй, звоночки,
Синий цвет –
С языком,
А звону нет.
(Колокольчик).
На травинке солнцем бьется,
с ветерком на небо рвется.
Но совсем не горячи солнца этого лучи.
(Ромашка).
Какой-то серенький букетик
Домой я утром принесла,
Другой пройдет, и не заметит,
Ни дать ни взять - одна метла
В стакан из любопытства ткнула
С холодной-ключевой водой.
Под вечер на него взглянула...
А мой букетик-то живой!
(Багульник).
Будто нарисован мелом,
Из-под снега, наконец
Вылез он в берете белом,
Хоть и мал, да удалец!
(Подснежник).
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь давайте поиграем в игры.
Игра «ДОГАДАЙСЯ»
В зашифрованном здесь предложении все слова стоят на своих местах, а вот буквы в них переставлены. Поставьте перепутанные буквы на свои места.
(Котцев - воздымниейни урокчонейны пегбо.
Ответ: цветок -видоизмененный укороченный побег).
Игра «ТРИ НОТЫ»
С помощью трех нот здесь зашифровано биологическое понятие. Расшифруйте.
(Цветодокре - ормиган седоменреномиго раздомноре-
жеминия.
Ответ: Цветок - орган семенного размножения).
Игра «ЦВЕТОК»
Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.
1. - - вяз - Завязь
2. Л- п- ст- к Лепесток
3. Лобикст Столбик
4. -----нож- - Цветоножка
5. Чеклитос Листочек
6. Китпес Пестик
7. Ок- л- цв- тн - к Околоцветник
8. - - чин - - Тычинка
9. П -льн- к Пыльник
10. Кичвен Венчик
11. Ч-ш-чк- Чашечка
Игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Найдите лишнее растение. Почему вы считаете, что именно оно лишнее. Укажите признаки сходства двух оставшихся растений.
Яблоня, вишня, шалфей.
Шалфей, капуста, горох.