Какие задачи решаются в процессе физического воспитания?
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Классы
(девушки и юноши)
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 6 групп:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г». Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задание на соотнесение понятий и определений,где необходимо определить соответствие понятий из первого столбика с понятиями из второго столбика. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.
4. Задания процессуального или алгоритмического толка, где необходимо определить целесообразную последовательность правильного набора действий. Правильное решение задания оценивается в 1 балл.
5.Задания, связанные с перечислениями.Задание оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла.
6. Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы).Каждое, правильно оформленное задание оценивается в 0,5 балла.
Время выполнения заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
1. Инструкция к тесту мне…
а. Понятна.
б. Понятна отчасти.
в. Понятна не полностью.
г. Не понятна.
2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
а. Да.
б. Нет.
в. Не знаю.
г. Да, но стесняюсь.
Желаем удачи!
Задания теоретико-методического испытания
1.Отличительным признаком физической культуры является…
а) Двигательная деятельность человека как фактор физической подготовки к жизненной практике.
б) Система связей, действий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности
в) Потребность человека в образно символическом выражении и переживании значимых моментов своей жизни.
г) Региональная реконструкция мира на основе постижения его существующих закономерностей.
2.Какие из ниже перечисленных положений относятся к формам физической культуры:
а) Базовая, профессионально-прикладная, оздоровительная.
б) Физическое воспитание, спорт, лечебная физическая культура.
в) Физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое развитие.
г) Искусство, религия, наука.
3.Теоретико-методический раздел учебного предмета «Физическая культура» в программе общеобразовательной школе включает…
а) Фундаментальные знания общетеоретического характера.
б) Инструктивно-методические знания.
в) Знания о правилах выполнения двигательных действий.
г) Все перечисленное.
Какие задачи решаются в процессе физического воспитания?
а) Развитие физических качеств, освоение двигательных умений, навыков и формирование специальных знаний, воспитание личности.
б) Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности.
в) Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности.
г) Сохранение здоровья и повышение работоспособности.
5.Что понимается под содержанием физического упражнения?
а) Двигательный состав упражнения, количество повторений, интервалы отдыха, исходные положения, техника упражнения.
б) Совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме при выполнении данного упражнения.
в) Структура двигательного действия, пространственно-временные, динамические характеристики (параметры, темп, ритм).
г) Составляющие двигательные действия и совокупность процессов (физиологических, психологических и биомеханических), происходящих в организме при выполнении данного упражнения.
6.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что…
а) Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости.
б) Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.
в) В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.
г) Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить большой объем физической работы.
7.Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) Подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья
б) Определенной мерой влияния физических упражнений на организм занимающихся.
в) Временем и количеством повторений двигательных действий.
г) Напряжением определенных мышечных групп.