Тесты проверки и оценки знаний

Р а з д е л І. Тема 1. Педагогика как общественная наука

Тест самоконтроля

1. Что включает в себя понятие «педагогика»? Выберите верный ответ.

1. Педагогика – это наука об образовании и воспитаниичеловека.

2. Педагогика – это искусство воздействия на человека с целью формирования его мировоззрения.

3. Педагогика – это наука о воспитании человека.

4. Педагогика изучает закономерности развития человека и определяет пути его воспитания.

5. Педагогика – это наука о духовном и телесном развитии человека.

2. Что является предметом педагогической науки? Выберите верный ответ.

1. Воспитание и обучение детей.

2. Искусство вести ребенка по жизни.

3. Закономерности обучения и воспитания.

4. Воспитательная деятельность, направленная на приспособление человека к жизнив обществе, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, семье.

5. Процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.

3.Какие задачи решает педагогическая наука? Выберите верный ответ.

1. Изучает проблемы воспитания, образования, обучения людей.

2. Решает задачи приобщения человека к культуре.

3. Изучает вопросы становления личности человека.

4. Изучает законы гуманизации среды.

5. Выявляет общие законы развития науки, вооружает педагогов знанием теории учебно-воспитательного процесса и осуществляет разработку новых систем обучения и воспитания.

4. Назовите ведущий фактор развития педагогической науки. Выберите верный ответ.

1. Познание законов развития общества.

2. Объективная потребность человека в социализации.

3. Прогресс науки и техники.

4. Приоритетная роль воспитания в общественной жизни.

5. Желание родителей видеть своих детей счастливыми.

5. В чем заключается общественный характер воспитания? Выберите верный ответ.

1. Общие признаки воспитания, характерные для всех социально-экономических формаций.

2. Историческая преемственность достигнутого уровня культуры.

3. Формирование личности определенного типа с заданными качествами (моральными, интеллектуальными, эстетическими и др.).

4. Способность системы воспитания удовлетворять образовательные запросы государства, общества и личности.

5. Способность системы воспитания отражать общественные противоречия своего времени.

6.Как трактуется понятие «воспитание» в педагогике? Выберите верный ответ.

1. Воспитание – это подготовка человека к жизни.

2. Воспитание – это приобщение к ценностям.

3. Для точного определения понятия «воспитание» необходимы уточняющие сведения.

4. Воспитание – это процесс и результат действия множества внешних и внутренних сил.

5. Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

7. Что понимается в педагогической науке под обучением? Выберите верный ответ.

1. Обучение – это самостоятельная работа учеников по овладению знаниями.

2. Обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику.

3. Обучение – это процесс двустороннего взаимодействия учителя и ученика, направленный на овладение системой знаний, умений и навыков.

4. Обучение – это специально организованный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей учащихся, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

5. Обучение включает процесс взаимодействия учителя и ученика по овладению знаниями, умениями, навыками, а так­же процесс самообучения.

8. В какие из пяти вариантов ответа включены группы наук, составляющие педагогическую систему и ее подсистемы?

1. История педагогики, философия, народная педагогика, педагогическая инноватика.

2. Педагогика семейного воспитания, реабилитационная педагогика, коррекционная педагогика, превентивная педагогика, лечебная педагогика, дефектология.

3. Дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, школьная педагогика, андрагогика.

4. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики.

5. Дидактика, психология, этика, эстетика, школоведение, школьная гигиена, физиология.

Итоговый тест самоконтроля

За правильный ответ начисляется один балл. Суммы баллов – ваша оценка.

1. Что такое воспитание в широком педагогическом смысле?

2. Назовите характеристики воспитания, подчеркивающие его общественную сущность.

3. Что такое образование?

4. Что означает формирование личности?

5. Что составляет понятие «развитие личности»?

6. Что такое профессиональное образование?

7. Что означают понятия «компетенция» и «компетентность»?

8. Чем отличаются умения и навыки от знаний?

9. Что входит в систему педагогических наук?

10. Что составляет методологическую основу педагогической науки?

Тема 2. Методология

И методы педагогических исследований

Тест самоконтроля

1. Каким образом осуществляется изучение педагогической действительности? Выберите верные ответы.

1. С помощью методов, путей, способов познания объективной действительности.

2. Путем использования теории познания как общей методологии про­никновения в сущность всех изучаемых процессов и явлений.

3. При изучении педагогических процессов необходимо учитывать их неоднозначность и неповторимый характер.

4. Организация педагогических исследований не должна наносить ущерб здоровью и развитию испытуемых.

5. Изучение педагогической реальности должно носить массовый характер.

6. Педагогические обобщения по результатам исследования должны носить усредненный характер.

7. Результат изучения педагогической действительности должен выражать наиболее характерную тенденцию.

2. Какие из предложенных методов можно отнести к исследовательским? Выберите верный ответ.

1. На экскурсии в зоопарке учитель биологии с учащимися наблюдают за поведением медведя.

2. Дежурный учащийся на переменах между уроками наблюдает за поведением своих товарищей.

3. Классный руководитель беседует с учениками по поводу предстоящего праздника.

4. Директор школы напоминает правила поведения ученику, который нарушил дисциплину.

5. Учитель-предметник при изучении наиболее важных тем учебного курса осуществляет наблюдение за развитием учащихся с использованием специальных методик.

3. Какую беседу можно назвать методом педагогического исследования? Выберите верные ответы.

1. Беседа классного руководителя о правилах поведения учащихся.

2. Беседа классного руководителя с родителями учащихся.

3. Беседа учителя с учащимися на уроке по поводу просмотра фрагмента учебного фильма по изучаемой теме.

4. Беседы учащихся с учителем, в процессе которых формируется устойчивый интерес школьников к изучаемому предмету.

5. Беседа классного руководителя с родителями о нравственном воспитании детей в семье.

4. Какие требования предъявляются к методу педагогического наблюдения? Выберите верные ответы.

1. Выбор объектов наблюдения.

2. Определение задач наблюдения.

3. Разработка схемы наблюдения.

4. Анализ установления исторических связей в ходе наблюдения.

5. Вычленение общего и устойчивого в учебно-воспи­тательных системах при наблюдении.

6. Фиксация результатов наблюдения.

7. Обработка полученных в ходе наблюдения данных.

8. Длительность, систематичность и массовость наблюдения.

9. Объективность и разносторонний характер наблюдения.

5. Какое исследование можно отнести к научно-педагоги­ческому эксперименту? Выберите верный ответ.

1. Опыт ускоренного обучения иностранному языку с использованием суггестивных методов и компьютерных программ.

2. Опыт работы классного руководителя.

3. Исследование влияния количества повторений на прочность запоминания.

4. Исследование эффективности методов обучения музыке, основанных на синтезе различных видов искусств.

5. Опыт осуществления индивидуального подхода в музы­кальном образовании.

6. Проанализируйте предложенную анкету, сделайте выборку правильно составленных вопросов.

1. Сколько кинофильмов ты смотришь в месяц?

2. Как часто ты моешь руки?

3. Какой художественный спектакль ты посмотрел?

4. Нравится ли тебе профессия киноактера?

5. Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних заданий?

6. Чем ты занимаешься обычно в выходные дни?

7. Какое учебное заведение ты посещаешь?

Наши рекомендации