Пропуски занятий отрабатываются докладами, оформленными в печатном виде до 10 страниц и устными выступлениями по тематике докладов на практическом занятии (5 минут)
Темы докладов
1. Модель современного рабочего, специалиста.
2. Взаимосвязь профессиональной педагогики и психологии профессиональной деятельности.
3. Организация опытно-экспериментальной работы в профессиональной школе.
4. 60 лет профессионально-техническому образованию в России (педагогический анализ).
5. Начальное и среднее профессиональное образование в России (перспективы развития).
6. Тенденции развития профессионального образования за рубежом.
7. Процесс профессионального обучения как объект исследования.
8. Проектирование образовательного процесса в профессиональной школе.
9. Анализ теоретического обучения в профессиональной школе.
10. Рефлексия производственного (профессионального) обучения в мастерских
профессиональной школы.
11. Проблемы организации и проведения производственной практики учащихся
профессиональных училищ.
12. Перспективы производственной практики студентов профессиональных лицеев.
13. Государственный стандарт начального и среднего профессионального образования:
проблемы внедрения в профессиональную школу.
14. Взаимосвязь целей, содержания и педагогических технологий в образовательном процессе профессиональной школы.
15. Современные формы профессионального обучения.
16. Информационные и коммуникационные технологии в обучении рабочих и специалистов
17. Информатизация образовательного процесса в профессиональной школе.
18. Профессионально-педагогическая культура преподавателя теоретического обучения: содержание и сущность.
19. Педагогическая культура мастера профессиональной школы: вопросы теории и методики развития в профессиональной школе.
20. Воспитание - сложнейший процесс в профессиональной школе: вопросы теории и методики.
21. Системно-синергетическая теория воспитания.
22. А.М.Новиков о развитии профессионального образования в России.
23. С.Я.Батышев о методике подготовки рабочих в профессиональной школе России.
24. Профессиональное самоопределение учащихся профессиональной школы как социально-экономическая проблема.
25. Педагогический менеджмент в профессиональной школе.
26. Управление личностным и профессиональным ростом преподавателей и мастеров производственного обучения.
27. Управление развитием профессиональной школы.
28. Высшее рабочее образование и его особенности.
29. История профессионально-педагогического образования в России.
30. История профессиональной педагогики.
31. Профессиональное образование за рубежом.
32. Организация образовательного процесса в профессиональном учреждении.
33. Специфика образовательного процесса в профессиональном лицее.
34. Цели и задачи профессионального образования в колледже и высшей школе.
35. Сущность и содержание процесса профессионального обучения.
36. Государственный стандарт профессионального образования и вакансии рабочих профессий на рынке труда.
37. Содержание обучения в начальной профессиональной школе и его особенности.
38. Методы теоретического обучения в профессиональном училище.
39. Особенности методов теоретического обучения в профессиональном лицее.
40. Современные методы производственного (профессионального) обучения в профессиональной школе.
41. Современные формы теоретического обучения в профессиональной школе
42. Основные формы организации производственного (профессионального) обучения.
43. Характеристики современных средств обучения в профессиональной школе.
44. Инновационные технологии в начальном и среднем профессиональном образовании.
45. Инновационная деятельность в профессиональной школе как средство развития профессионального интереса будущих рабочих.
46. Содержание и структура профессионально-педагогической культуры преподавателя.
47. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения.
48.Психологические особенности будущих рабочих.
49. Опыт определения воспитанности и обученности учащихся начальной профессиональной школы.
50. Специфика личностно-ориентированного воспитания.
51. Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном училище.
52. Профессиональное самоопределение учащихся профессионального училища - показатель готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.
53. Психологический анализ образовательного процесса в профессиональной школе.
54. Педагогический анализ уроков теоретического и производственного (профессионального) обучения в профессиональном лицее.
55. Методический анализ образовательного процесса в начальной профессиональной школе.
56. Управление профессиональной школой в современных условиях.
57. Опыт инновационной деятельности в педагогическом коллективе профессиональной школы и уровня его обогащения.
58. Педагог профессиональной школы как объект педагогического исследования.
59. Учащийся профессионального училища как объект педагогического изучения.
60. Руководитель профессиональной школы как основной источник преобразований в училище или лицее.
61. Психологические особенности учащихся профессиональных лицеев.
62. Профессиональный колледж как образовательное учреждение. Студенты колледжа и психологические особенности ранней юности.
63. Содержание блочно-модульной системы профессионального обучения.
64. Требования к подготовке рабочих широкого профиля.
65. Ступенчатая система блочно-модульного профессионального обучения рабочих на производстве.