Для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)
1. Психология как наука, её предмет и методология.
2. Человек – главный объект психологии.
3. Структура психики человека.
4. Значение чувств и эмоций в жизнедеятельности людей.
5. Формирование и регулирование чувственно-эмоционального мира человека.
6. Типы высшей нервной деятельности.
7. Характеристики темпераментов людей.
8. Характер человека и его структура.
9. Волевые качества человека и пути их развития.
10. Развитие задатков и способностей человека.
11. Формирование и развитие навыков, умений, привычек.
12. Психические состояния человека.
13. Психологическая характеристика деятельности человека.
14. Психологическое понятие личности.
15. Психологическая структура личности, её формирование и развитие.
16. Потребности личности как побудительные силы её деятельности.
17. Цели, задачи и мотивы поведения личности.
18. Мышление, его виды и формы.
19. Психология познавательной деятельности человека.
20. Роль ощущений и восприятия в познавательной деятельности.
21. Роль представления и воображения в познавательной деятельности.
22. Внимание и способы его развития.
23. Виды памяти и её развитие.
24. Значение языка и речи в познавательной деятельности.
25. Развитие творческого мышления.
26. Социальная психология как межотраслевая наука.
27. Психологическая характеристика общения.
28. Психологические особенности межличностных отношений в малых группах.
29. Морально-психологический климат в коллективе.
30. Социально-психологические проблемы лидерства в коллективе.
31. Педагогика как наука и её связь с психологией.
32. Дидактика - составная часть педагогики.
33. Педагогические закономерности и принципы.
34. Характеристика функций и принципов обучения.
35. Формы и способы обучения.
36. Методы и средства обучения.
37. Проблемное обучение и самообразование в вузе.
38. Принципы и основные направления воспитания.
39. Методы и средства воспитания.
40. Воспитание в коллективе.
41. Каковы условия эффективного применения методов поощрения и наказания?
42. Семейное воспитание и семейная педагогика.
43. Дайте определения понятиям "метод" и "приём" педагогического воздействия.
44. Каковы основные требования к личности педагога (руководителя)?
45. Каковы проблемы образования и воспитания в современной России?
46. Что такое самовоспитание? Основные его этапы.
47. Что такое дисциплинированность и пути её укрепления?
48. Сформулируйте и раскройте основные принципы воспитания.
49. Что такое воспитание и его основные методы?
50. Что такое педагогическая культура руководителя?
51. Что такое индивидуально-воспитательная работа?
52. Что такое убеждение? Основные формы и приёмы убеждения.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Критерии эффективности обучения.
2. Мотивационно-целевая основа обучения.
3. Формирование профессионально-значимых качеств у студентов высших учебных заведений.
4. Технические средства обучения.
5. Методы обучения в вузах.
6. Самостоятельная работа студентов.
7. Компьютеризация обучения.
8. История и становление системы подготовки научно-педагогических кадров в вузах России.
9. Специфика деятельности и требования к научно-педагогическим работникам в вузах России.
10. Принципы организации подготовки научно-педагогических кадров в юридических вузах России.
11. Требования к личности педагога и исследование проблем юридической педагогики.
12. Обучающие игры.
13. Профессионализм и мастерство в педагогической деятельности.
14. Профессиональное самовоспитание педагога.
15. Средства обучения в вузе.
16. Средства воспитания в вузе.
17. Методы воспитания в вузе.
18. Принципы воспитания в вузе.
19. Методы изучения студентов и слушателей вуза.
20. Критерии оценки педагогической деятельности.
21. Аттестация педагогов вуза.
22. Системы непрерывного обучения.
23. Педагогические концепции современности.
24. Педагогическая культура педагога высшей школы.
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Дополнения и изменения в рабочей программе вносятся ежегодно перед началом нового учебного года.
Основанием для внесения изменений являются:
- изменение положений нормативно-правовой базы, используемой при изучении учебной дисциплины.
- предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, взаимодействующим с данной дисциплиной по итогам учебной работы в семестре.
- предложения Методического Совета академии и (или) заведующего кафедрой по результатам посещения занятий и обсуждения на кафедре.
Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной и изданной в академии новой литературы.
Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры в виде вкладыша «Дополнения и изменения в рабочей программе».
При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу она должна переутверждаться.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ ДОЛМАТОВ
Доктор педагогических наук, профессор
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Редактор Савельева О. В.