Для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)

1. Психология как наука, её предмет и методология.

2. Человек – главный объект психологии.

3. Структура психики человека.

4. Значение чувств и эмоций в жизнедеятельности людей.

5. Формирование и регулирование чувственно-эмоционального мира человека.

6. Типы высшей нервной деятельности.

7. Характеристики темпераментов людей.

8. Характер человека и его структура.

9. Волевые качества человека и пути их развития.

10. Развитие задатков и способностей человека.

11. Формирование и развитие навыков, умений, привычек.

12. Психические состояния человека.

13. Психологическая характеристика деятельности человека.

14. Психологическое понятие личности.

15. Психологическая структура личности, её формирование и развитие.

16. Потребности личности как побудительные силы её деятельности.

17. Цели, задачи и мотивы поведения личности.

18. Мышление, его виды и формы.

19. Психология познавательной деятельности человека.

20. Роль ощущений и восприятия в познавательной деятельности.

21. Роль представления и воображения в познавательной деятельности.

22. Внимание и способы его развития.

23. Виды памяти и её развитие.

24. Значение языка и речи в познавательной деятельности.

25. Развитие творческого мышления.

26. Социальная психология как межотраслевая наука.

27. Психологическая характеристика общения.

28. Психологические особенности межличностных отношений в малых группах.

29. Морально-психологический климат в коллективе.

30. Социально-психологические проблемы лидерства в коллективе.

31. Педагогика как наука и её связь с психологией.

32. Дидактика - составная часть педагогики.

33. Педагогические закономерности и принципы.

34. Характеристика функций и принципов обучения.

35. Формы и способы обучения.

36. Методы и средства обучения.

37. Проблемное обучение и самообразование в вузе.

38. Принципы и основные направления воспитания.

39. Методы и средства воспитания.

40. Воспитание в коллективе.

41. Каковы условия эффективного применения методов поощрения и наказания?

42. Семейное воспитание и семейная педагогика.

43. Дайте определения понятиям "метод" и "приём" педагогического воздействия.

44. Каковы основные требования к личности педагога (руководителя)?

45. Каковы проблемы образования и воспитания в современной России?

46. Что такое самовоспитание? Основные его этапы.

47. Что такое дисциплинированность и пути её укрепления?

48. Сформулируйте и раскройте основные принципы воспитания.

49. Что такое воспитание и его основные методы?

50. Что такое педагогическая культура руководителя?

51. Что такое индивидуально-воспитательная работа?

52. Что такое убеждение? Основные формы и приёмы убеждения.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Критерии эффективности обучения.

2. Мотивационно-целевая основа обучения.

3. Формирование профессионально-значимых качеств у студентов высших учебных заведений.

4. Технические средства обучения.

5. Методы обучения в вузах.

6. Самостоятельная работа студентов.

7. Компьютеризация обучения.

8. История и становление системы подготовки научно-педагогических кадров в вузах России.

9. Специфика деятельности и требования к научно-педагогическим работникам в вузах России.

10. Принципы организации подготовки научно-педагогических кадров в юридических вузах России.

11. Требования к личности педагога и исследование проблем юридической педагогики.

12. Обучающие игры.

13. Профессионализм и мастерство в педагогической деятельности.

14. Профессиональное самовоспитание педагога.

15. Средства обучения в вузе.

16. Средства воспитания в вузе.

17. Методы воспитания в вузе.

18. Принципы воспитания в вузе.

19. Методы изучения студентов и слушателей вуза.

20. Критерии оценки педагогической деятельности.

21. Аттестация педагогов вуза.

22. Системы непрерывного обучения.

23. Педагогические концепции современности.

24. Педагогическая культура педагога высшей школы.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Дополнения и изменения в рабочей программе вносятся ежегодно перед началом нового учебного года.

Основанием для внесения изменений являются:

- изменение положений нормативно-правовой базы, используемой при изучении учебной дисциплины.

- предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, взаимодействующим с данной дисциплиной по итогам учебной работы в семестре.

- предложения Методического Совета академии и (или) заведующего кафедрой по результатам посещения занятий и обсуждения на кафедре.

Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной и изданной в академии новой литературы.

Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры в виде вкладыша «Дополнения и изменения в рабочей программе».

При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу она должна переутверждаться.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ ДОЛМАТОВ

Доктор педагогических наук, профессор

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Редактор Савельева О. В.

Наши рекомендации