Основное общее образование

Федеральный базисный учебный план для 5-9 классов ориен­тирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образова­нием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока — 45 минут.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации. Основное общее образование

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык
Литература
Родной язык и литература * (210) (210) (175) (105) (105) (805)
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Природоведение
Физика
Химия
Биология
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого:
Региональный (национально-региональ­ный) компонент и компонент образова­тельного учреждения (6-дневная неделя)
Предельно допустимая аудиторная учеб­ная нагрузка при 6-дневной учебной не­деле (требования СанПиН)
Региональный (национально-региональ­ный) компонент и компонент образова­тельного учреждения (5-дневная неделя)
Предельно допустимая аудиторная учеб­ная нагрузка при 5-дневной учебной не­деле (требования СанПиН)

* При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литера­туры», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

** Для организации изучения обучающимися содержания образования крае­ведческой направленности в региональный (национально-региональный) ком­понент перенесены часы: в 6-м классе — 35 часов учебного предмета «География» и 35 часов учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 35 ча­сов учебного предмета «Искусство» и 35 часов учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 35 часов учебного предмета «История». Указанные часы реко­мендуется использовать для преподавания интегрированного учебного курса «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соот­ветствующих учебных предметов федерального компонента.

Примерный учебный план (годовой) для образовательных учреждений

Российской Федерации с русским языком обучения

Основное общее образование

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Природоведение *
Физика
Химия
Биология
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология **
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого:
Региональный (национально-региональ­ный) компонент и компонент образова­тельного учреждения (6-дневная неделя)
Предельно допустимая аудиторная учеб­ная нагрузка при 6-дневной учебной не­деле (требования СанПиН)
Региональный (национально-региональ­ный) компонент и компонент образова­тельного учреждения (5-дневная неделя)
Предельно допустимая аудиторная учеб­ная нагрузка при 5-дневной учебной не­деле (требования СанПиН)

* Учебный предмет «Природоведение» (5-й класс) по решению образователь­ного учреждения может изучаться и в 6-м классе (70 часов) за счет объедине­ния часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (35 часов) и «Биология» (35 часов).

** Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компо­нент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготов­ки обучающихся.

*** Для организации изучения обучающимися содержания образования кра­еведческой направленности в региональный (национально-региональный) ком­понент перенесены часы: в 6-м классе — 35 часов учебного предмета «География» и 35 часов учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 35 ча­сов учебного предмета «Искусство» и 35 часов учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 35 часов учебного предмета «История». Указанные часы реко­мендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соот­ветствующих учебных предметов федерального компонента.

**** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учеб­ный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для препода­вания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература».

Примерный учебный план (недельный) для образовательных

учреждений Российской Федерации с русским языком обучения

Основное общее образование

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Природоведение *
Физика
Химия
Биология
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология **
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого:
Региональный (национально-региональ­ный) компонент и компонент образова­тельного учреждения (6-дневная неделя)
Предельно допустимая аудиторная учеб­ная нагрузка при 6-дневной учебной неде­ле (требования СанПиН)
Региональный (национально-региональ­ный) компонент и компонент образователь­ного учреждения (5-дневная неделя)
Предельно допустимая аудиторная учеб­ная нагрузка при 5-дневной учебной неде­ле (требования СанПиН)

* Учебный предмет «Природоведение» (5-й класс) по решению образователь­ного учреждения может изучаться и в 6-м классе (2 часа в неделю) за счет объе­динения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).

** Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компо­нент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготов­ки обучающихся.

*** Для организации изучения обучающимися содержания образования краевед­ческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Техноло­гия»; в 9-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебно­го предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рам­ках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

**** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учеб­ный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для препода­вания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература».

Наши рекомендации