Основное общее образование
Федеральный базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока — 45 минут.
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации. Основное общее образование
Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Русский язык | ||||||
Литература | ||||||
Родной язык и литература * | (210) | (210) | (175) | (105) | (105) | (805) |
Иностранный язык | ||||||
Математика | ||||||
Информатика и ИКТ | ||||||
История | ||||||
Обществознание (включая экономику и право) | ||||||
География | ||||||
Природоведение | ||||||
Физика | ||||||
Химия | ||||||
Биология | ||||||
Искусство (Музыка и ИЗО) | ||||||
Технология | ||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||
Физическая культура | ||||||
Итого: | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | ||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | ||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
* При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
** Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6-м классе — 35 часов учебного предмета «География» и 35 часов учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 35 часов учебного предмета «Искусство» и 35 часов учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 35 часов учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного курса «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
Примерный учебный план (годовой) для образовательных учреждений
Российской Федерации с русским языком обучения
Основное общее образование
Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Русский язык | ||||||
Литература | ||||||
Иностранный язык | ||||||
Математика | ||||||
Информатика и ИКТ | ||||||
История | ||||||
Обществознание (включая экономику и право) | ||||||
География | ||||||
Природоведение * | ||||||
Физика | ||||||
Химия | ||||||
Биология | ||||||
Искусство (Музыка и ИЗО) | ||||||
Технология ** | ||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||
Физическая культура | ||||||
Итого: | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | ||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | ||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
* Учебный предмет «Природоведение» (5-й класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в 6-м классе (70 часов) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (35 часов) и «Биология» (35 часов).
** Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
*** Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6-м классе — 35 часов учебного предмета «География» и 35 часов учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 35 часов учебного предмета «Искусство» и 35 часов учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 35 часов учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
**** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература».
Примерный учебный план (недельный) для образовательных
учреждений Российской Федерации с русским языком обучения
Основное общее образование
Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Русский язык | ||||||
Литература | ||||||
Иностранный язык | ||||||
Математика | ||||||
Информатика и ИКТ | ||||||
История | ||||||
Обществознание (включая экономику и право) | ||||||
География | ||||||
Природоведение * | ||||||
Физика | ||||||
Химия | ||||||
Биология | ||||||
Искусство (Музыка и ИЗО) | ||||||
Технология ** | ||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||
Физическая культура | ||||||
Итого: | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | ||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | ||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
* Учебный предмет «Природоведение» (5-й класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в 6-м классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).
** Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
*** Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
**** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература».