Задания для итогового повторения
1. Найдите лишнее слово в данных тематических рядах.
· Эксперимент, метод, исследование, опыт.
· Самосознание, самодеятельность, самоанализ, самоконтроль, самосовершенствование.
· Слух, зрение, осязание, обоняние, аудирование.
· Воображение, фантастика, реальность, вымысел.
· Аффекты, чувства, страсть, стресс.
· Сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик, алкоголик.
· Деликатный, тактичный, бесцеремонный, вежливый.
2. Подберите к данным существительным как можно больше прилагательных.
· ..., ..., ... деятельность;
· ..., ..., ... умения и навыки;
· ..., ..., ... речь;
· ..., ..., ... процессы;
· ..., ..., ... манера общения;
· ..., ..., ... потребности;
· ..., ..., ... самосовершенствование;
· ..., ..., ... отношения.
3. Подберите к данным глаголам существительные.
· Изучать (что?) ...
· Выделять (что?) ...
· Объяснять (что?) ...
· Планировать (что?) ...
· Управлять (чем?) ...
· Использовать (что?) ...
· Передавать (что?) ...
· Проявлять (что?) ...
· Формировать (что?) ...
4. Составьте предложения с данными словами.
· Современный, включать, психология, дисциплина, множество, различный.
· Субъект, человек, а, не, окружающий мир, сознание, принадлежать.
· Сознание, высший, отражение, форма, являться.
· Образы, не всегда, воображения, реальность, соответствовать.
· Мышление, с, всегда, связано, проблемный, ситуация.
5. Начните предложения.
· ... выделяют эмоциональные психологические процессы.
· ... настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы.
· ... относятся испуг, большая радость, гнев, страх.
· ... отрицательное влияние на физическое здоровье человека.
· ... самоконтроля, умения управлять собой.
· ... можно судить об общем уровне его развития.
· ... обусловлен его воспитанием.
· ... происходит только в конкретных общественных условиях.
6. Раскройте общие понятия.
· Методы психологии: наблюдение, ..., ..., ... .
· Группы психологических явлений: психические процессы, ..., ..., ... .
· Группы бессознательных явлений: ошибочные действия, ..., ... .
· Психические познавательные процессы: восприятие, ..., ..., ... .
· Ощущения: осязательные, ..., ..., ... .
· Эмоциональные психические процессы: эмоции, ..., ..., ... .
· Виды речи: устная, ..., ..., ... .
· Характеристики личности: характер, ..., ..., ... .
· Виды темперамента: сангвинический, ..., ..., ... .
· Компоненты деятельности: умения, ..., ..., ... .
· Типы межличностных отношений: приятельские, ..., ..., ... .
· Виды малых групп: первичные, ..., ..., ... .
· Виды больших групп: социальные классы, ..., ..., ... .
7. Раскройте смысл терминов.
· Психика – это ...
· Сознание – это ...
· Восприятие – это ...
· Воображение – это ...
· Эмоции – это ...
· Воля – это ...
· Речь – это ...
· Личность – это ...
· Характер – это ...
· Умения – это ...
· Навыки – это ...
· Межличностные отношения – это ...
8. По материалам занятий 4–6 (часть 1) составьте схемы (рис. 1–3) и табл. 3,4.
Таблица 3
Речь и её функции
Основные функции речи | ||
Таблица 4
Межличностные отношения
Типы межличностных отношений | |||
Виды речи
.....................................................................
Рис. 1. Виды речи
Виды темперамента
.....................................................................
Рис. 1. Виды темперамента
Компоненты деятельности
....................................................................
Рис. 1. Компоненты деятельности
Часть
Вторая
Основы
педагогики
Занятие 1