Задания для итогового повторения

1. Найдите лишнее слово в данных тематических рядах.

· Эксперимент, метод, исследование, опыт.

· Самосознание, самодеятельность, самоанализ, самоконтроль, самосовершенствование.

· Слух, зрение, осязание, обоняние, аудирование.

· Воображение, фантастика, реальность, вымысел.

· Аффекты, чувства, страсть, стресс.

· Сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик, алкоголик.

· Деликатный, тактичный, бесцеремонный, вежливый.

2. Подберите к данным существительным как можно больше прилагательных.

· ..., ..., ... деятельность;

· ..., ..., ... умения и навыки;

· ..., ..., ... речь;

· ..., ..., ... процессы;

· ..., ..., ... манера общения;

· ..., ..., ... потребности;

· ..., ..., ... самосовершенствование;

· ..., ..., ... отношения.

3. Подберите к данным глаголам существительные.

· Изучать (что?) ...

· Выделять (что?) ...

· Объяснять (что?) ...

· Планировать (что?) ...

· Управлять (чем?) ...

· Использовать (что?) ...

· Передавать (что?) ...

· Проявлять (что?) ...

· Формировать (что?) ...

4. Составьте предложения с данными словами.

· Современный, включать, психология, дисциплина, множество, различный.

· Субъект, человек, а, не, окружающий мир, сознание, принадлежать.

· Сознание, высший, отражение, форма, являться.

· Образы, не всегда, воображения, реальность, соответствовать.

· Мышление, с, всегда, связано, проблемный, ситуация.

5. Начните предложения.

· ... выделяют эмоциональные психологические процессы.

· ... настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы.

· ... относятся испуг, большая радость, гнев, страх.

· ... отрицательное влияние на физическое здоровье человека.

· ... самоконтроля, умения управлять собой.

· ... можно судить об общем уровне его развития.

· ... обусловлен его воспитанием.

· ... происходит только в конкретных общественных условиях.

6. Раскройте общие понятия.

· Методы психологии: наблюдение, ..., ..., ... .

· Группы психологических явлений: психические процессы, ..., ..., ... .

· Группы бессознательных явлений: ошибочные действия, ..., ... .

· Психические познавательные процессы: восприятие, ..., ..., ... .

· Ощущения: осязательные, ..., ..., ... .

· Эмоциональные психические процессы: эмоции, ..., ..., ... .

· Виды речи: устная, ..., ..., ... .

· Характеристики личности: характер, ..., ..., ... .

· Виды темперамента: сангвинический, ..., ..., ... .

· Компоненты деятельности: умения, ..., ..., ... .

· Типы межличностных отношений: приятельские, ..., ..., ... .

· Виды малых групп: первичные, ..., ..., ... .

· Виды больших групп: социальные классы, ..., ..., ... .

7. Раскройте смысл терминов.

· Психика – это ...

· Сознание – это ...

· Восприятие – это ...

· Воображение – это ...

· Эмоции – это ...

· Воля – это ...

· Речь – это ...

· Личность – это ...

· Характер – это ...

· Умения – это ...

· Навыки – это ...

· Межличностные отношения – это ...

8. По материалам занятий 4–6 (часть 1) составьте схемы (рис. 1–3) и табл. 3,4.

Таблица 3

Речь и её функции

Основные функции речи
     

Таблица 4

Межличностные отношения

Типы межличностных отношений
         

Задания для итогового повторения - student2.ru Задания для итогового повторения - student2.ru Задания для итогового повторения - student2.ru Задания для итогового повторения - student2.ru Задания для итогового повторения - student2.ru Виды речи

.....................................................................

Рис. 1. Виды речи

Задания для итогового повторения - student2.ru Задания для итогового повторения - student2.ru Задания для итогового повторения - student2.ru Задания для итогового повторения - student2.ru Виды темперамента

.....................................................................

Рис. 1. Виды темперамента

Задания для итогового повторения - student2.ru Задания для итогового повторения - student2.ru Задания для итогового повторения - student2.ru Компоненты деятельности

....................................................................

Рис. 1. Компоненты деятельности

Часть

Вторая

Основы

педагогики

Занятие 1

Наши рекомендации