Подготовительная часть
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.- танцевальный шаг с носка;- шаги на полупальцах, на пятках;- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;- легкий бег на полупальцах;- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);- шаги в приседании («уточки»);- прыжки на двух ногах («зайцы»).В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока
Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:- какие музыкальные жанры вы знаете?- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?- какой характер у марша, польки, вальса?- какой музыкальный размер у марша?- что такое музыкальный такт?- сколько долей в одном музыкальном такте марша?- какая по счету сильная доля?• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.• Комбинация на развитие координации.• Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока
Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
Конспект занятия №4
Тема: Мир бального танца «Полька».
Цель: Ознакомление детей с элементами движений бального танца «Полька» и его исполнение.
Задачи:
1. Воспитать у детей психологический настрой на активную и творческую работу.
2. Обучить и познакомить с историей танца.
3. Развить и подготовить мышечный аппарат к активной деятельности.
План занятия.
Организационная часть занятия. Поклон.
Разминка: на середине зала.
1. упражнения для улучшения гибкости шеи;
2. упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
3. упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
4. упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
5. упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
6. упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Игра на восстановление дыхания «Надуй шарик».
Основная часть занятия.
Педагог: Отдохнули, теперь перейдём к более сложному этапу нашего занятия. Скажите, а какой танец мы должны с вами выучить, чтобы поехать на фестиваль?
Дети: бальный танец «Полька».
Педагог: правильно. Но сначала я вам предлагаю прослушать музыку этого танца.
Слушание музыки танца «Полька».
1. ритмические похлопывания, хлопки с «пружинкой» и выставление ноги на пятку;
2. приставные шаги – на прямых ногах и на пружинке;
3. приставные шаги в прыжке;
4. соте, «мячики»;
5. поскоки на месте и в повороте;
Замечательно, я вижу, что вы все очень стараетесь
Педагог: запомнили движения? А для того, чтобы из выученных движений получился красивый танец «Полька» мы с вами встанем в круг. Образовываем круг.
Заключительная часть занятия. Подведение итогов.
Поклон.
В конце занятия педагог благодарит детей и дарит цветы из воздушных шаров. Дети выходит из зала под музыку.
Конспект занятия №5
Тема: «Куклы»
Цель: Способствовать развитию интереса воспитанников в танцевальной деятельности.
Задачи:
1.Познакомить с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;
2.Развить пластичность, гибкость, мышечный тонус, чувство ритма
3.Воспитать содействие формирования умения работать в коллективе.
Ход занятия
Приветствие педагога:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы пришли все красивые. Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Оксана Владимировна. Я работаю в Центре детского творчества руководителем танцевального коллектива «Контрасты». В детстве я, как и вы, очень любила прыгать, бегать и просто активно двигаться. А еще танцевать и конечно играть…, особенно играть в куклы! А, когда играла, всегда мечтала, что мои куклы будут красивыми, стройными и, конечно, танцующими.
- Скажите, ребята, а Вы любите играть в куклы?
Воспитанники:
Педагог:
- А давайте попробуем вспомнить и перечислить, какие бывают куклы. Начну я. Итак, посмотрите, бывают куклы на веревочках.…С помощью чего двигаются такие куклы?
Ответы воспитанников.
Педагог:
- Посмотрите, ребята, как много различных кукол. Все они очень интересные. А давайте пофантазируем на эту тему и поиграем в заводных кукол. Что они делают после того, как их завели?
Ответы воспитанников:
Педагог:
-Итак, ребята, мы с Вами настоящие заводные куклы. И сейчас будем учиться двигаться…