Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
По направлению подготовки
Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки: Психология и социальная педагогика
заочная форма обучения
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Архангельск
Цели производственной практики.
Целями производственной практики по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки: Психология и социальная педагогика
являются знакомство студента со спецификой выбранной профессии и основными учреждениями и организациями, оказывающими психолого-педагогическую помощь, осуществляющими социальное воспитание.
Задачи производственной практики.
Задачами «ознакомительной педагогической практики» являются: знакомство студентов с учреждениями и организациями города, с которыми взаимодействует и сотрудничает социальный педагог; развитие профессионально важных качеств социального педагога; формирование умения выстраивать межличностное взаимодействие; формирование мотивации.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата.
Данная практика проводится после изучения введения в педагогическую деятельность. Позволяет на практическом уровне изучить не только деятельность социального педагога, но и учреждения, с которыми и где ему предстоит работать, изучить специфику данных учреждений, познакомиться со специалистами, получить определенный опыт общения и взаимодействия. Готовит данный вид практики к изучению таких предметов, как социальная педагогика, теория и концепции социальной педагогики, методики работы социального педагога и ряда других. Практика позволяет наглядно проиллюстрировать не только те учреждения и специалистов, с которыми взаимодействует социальный педагог, но и те учреждения, в которых он может работать, тем самым, продолжая специализацию и профессиональную ориентацию студентов.
Формы проведения производственной практики
лабораторная.
Место и время проведения производственной практики.
· Общеобразовательная школа;
· Социальный центр для несовершеннолетних;
· Центр социальной защиты населения;
· Инспекция по делам несовершеннолетних;
· Комиссия по делам несовершеннолетних;
· Учреждение дополнительного образования;
· Дошкольное образовательное учреждение.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Уметь: описывать, анализировать, систематизировать полученную информацию
Владеть: способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналах, сайтах, образовательных порталах и т.д.).
Обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
Обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5).
7. Структура и содержание производственной практики.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап (6 часов).Участие в работе установочной конференции | Познакомиться с программой практики, распределением по школам, с групповыми руководителями | Оформить в дневнике по практике: § цель и задачи практики; § содержание заданий | |
Основной этап (90 часов) Познакомиться с учреждением, содержанием его деятельности, особенностями и направлениями деятельности специалистов учреждения. | Выявление в беседе с представителями администрации учреждения общих сведений, истории, традициях, структуре, основных направлениях деятельности, основных проблемах. Обработка и систематизация фактического материала. | В дневнике по практике в таблице представить общую характеристику учреждения: название учреждения; общая характеристика, направления работы; специалисты данного учреждения; проблемы, решением которых занимается данное учреждение; примечание; обязанности социального педагога в данном учреждении. | |
Итоговый этап (12 часов). Обобщить результаты практики. Подготовить тематическое выступление к итоговой конференции | Анализ собственной деятельности, определение соответствия итогов практики поставленным задачам | Дневникпедагогической практики. Отчёт о педагогической практике. Текст выступления |